Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагона

 

Использование: при механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для зачистки остатков грузов, перевозимых в полувагонах. Сущность изобретения: устройство содержит Г-образные рычаги 1, оборудованные привалочными элементами 2, концы горизонтальных плеч которых имеют клиновые упоры 3. Г-образные рычаги 1 шарнирно крепятся к несущей балке 4. В нижней части Г-образных рычагов установлен вибровозбудитель 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893230/11 (22) 20,12.90 (46) 23.01.93. Бюл, N 3 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М. Кирова (72) В.А. Мироненко (56) Авторское свидетельство СССР

Rb 975549, кл, В 65 G 67/24, 1981. (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РА3ГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ

„,5U „, 1789475 А1 (57) Использование: при механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для зачистки остатков грузов, перевозимых в полувагонах. Сущность изобретения: устройство содержит Г-образные рычаги 1, оборудованные привалочными элементами 2, концы горизонтальных плеч которых имеют клиновые упоры 3. Г-образные рычаги 1 шарнирно крепятся к несущей балке 4. В нижней части Г-образных рычагов установлен вибровозбудитель 5. 1 ил.

1789475

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для зачистки остатков грузов, перевозимых в полувагонах.

Известно навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее раму и шарнирно смонтированные на ней рычаги, несущие вибровозбудители, устройство снабжено смонтированными на раме контргрузами регулируемой массы, рычаги выполнены Г-образными, горизонтальные плечи которых направлены навстречу друг другу и смонтированы с возможностью взаимодействия с верхней обвязкой полувагона.

Недостатком данной конструкции является возникновение повышенных напряжений в стойках кузова полувагонов при вибровоздействии. При вибровоздействии, которое прикладывается на уровне полувагона стойки оказываются нагруженными распределенными динамическими нагрузками за счет сил инерции. Закрепление стоек консольное в нижней части, Верхняя часть стоек соединяется верхней обвязкой, которая плохо работает на поперечную нагрузку, что и приводит к повышенным напряжениям в месте крепления стоек.

Цель изобретения — снижение напряжения в стойках и повышение эффективности путем сообщения вибрации от вибровозбудителя противоположной стенке полувагона, Поставленная цель достигается тем, что горизонтальные концы Г-образных рычагов оборудованы клиновыми упорами.

За счет оборудования горизонтальных концов Г-образных рычагов клиновыми упорами получаем возможность уменьшить напряжение в вертикальных стойках кузова полувагона, т.к. через упоры и элементы конструкции верхняя обвязка соединяется с нижним поясом кузова полувагона, что сни>кает напряжения в стойках.

На чертеже представлен общий вид устройства.

Формула изобретения

Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее раму, на которой шарнирно установлены с возможностью поворота на горизонтальных осях

Г-образные рычаги, в нижней части стоек по меньшей мере одного из которых смонтирован вибровозбудитель для взаимодействия со стенкой полувагона, а горизонтальные плечи, направленные навстречу друг другу, смонтированы с возможностью взаимодей5

Навесное устройство содержит Г-образные рычаги 1 в нижней части стоек оборудованные привалочными элементами 2, предназначенными для взаимодействия с бортом полувагона, на конце горизонтального плеча оборудованные клиновыми упорами 3. Г-образные рычаги 1 шарнирно крепятся к несущей балке 4, В нижней части

Г-образных рычагов установлен вибровозбудитель 5, Устройство работает следующим образом.

При подъеме несущей балки 4 Г-образные рычаги 1 под действием силы тяжести опускают концы горизонтальных плеч и разводят стойки. При опускании устройства на вагон концы горизонтальных плеч Г-образных рычагов 1 опираются на верхнюю обвязку кузова полувагона, Дальнейшее опускание приводит к тому, что за счет поворота рычагов вокруг шарниров крепления к несущей балке 4 привалочные элементы 2 прижимаются к вагону. В это время клиновые упоры 3 прижимаются к верхней обвязке кузова. Таким образом, верхняя обвязка кузова через Г-образные рычаги 1 и несущую балку оказывается привязана к нижней части кузова полувагона.

При работе устройства вынуждающая сила вибровозбудителя 5 передается на нижнюю обвязку полувагона. В это время верхняя обвязка и стойки будут стремиться сохранить состояние покоя и отклоняться относительно нижней части, Они будут взаимодействовать с упорами 3, усилие от которых через Г-образный рычаг передается на балку 4, а через нее на второй Г-образный рычаг 1 и далее на нижней пояс полувагона.

Таким образом верх стоек оказывается привязанным к низу, Значит боковые стойки получают дополнительную опору в верхней части.

Если не учитывать жесткость элементов устройства, то при таком креплении максимальные напряжения в стойках уменьшатся. ствия с верхней обвязкой полувагона, о тлича ющееся тем,что, сцельюснижения напряжения в стойках и повышения эффективности путем сообщения вибрации от вибровозбудителя противоположной стенке полувагона, оно снабжено закрепленными на концах горизонтальных плеч рычагов клиновыми упорами для взаимодействия с противоположной относительно закрепленного на этом рычаге вибровозбудителя стенкой полувагона.

Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагона Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх