Лифт
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских , грузопассажирских и грузовых лифтах. Целью изобретения является повышение надеж 1ости работы лифта. Лифт содержит кабину 1 и-противовес 2, расположенные в шахте |в направляющих и подвешенные на концах тягового каната 3, огибающего канатоведущий шкив 4 привода движения кабины 1. Лифт содержит также ограничитель 5 скорости с огибаемым его шкив 6 бесконечным канатом 7. Правая ветвь бесконечного каната 7 соединена через рычаг 8 с механизмом 9 включения ловителей. На левой ветви каната 7 закреплены нижний упор 10 и верхний упор 11, между которыми расположен опорный элемент 12, закрепленный одним концом на противовесе 2. В приямке канат 7 с помощью блока 13 нагружен натяжным устройством 14, соединенным с конечным выключателем 15 привода движения кабины 1. При заклинивании кабины или противовеса канат7 получает дополнительное натяжение , при этом размыкается электрическая цепь привода. При обрыве каната 3 в результате взаимодействия нижнего упора 10 и опорного элемента 12 срабатывает механизм 9 включения ловителей. 2 ил. w Ё
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s В 66 В 5/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТ)Е (ГОС АТЕНТ:СССР) !
1 .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А TOPCK0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4 43012/11 (22) 3;01.89 (46) 3 .01.93. Бюл. № 4
71 емонтн -ст оит
I» и
Ъ
{ ) о р ельное управление ¹
1 Тре та ",Лифтреммонтаж" (72),И.Левтов, Л.А.Левин и В.М.Масленников (56) Авторское свидетельство СССР № 765175, кл. В 66 В 5/04, 1978. . (бс) Л ФТ (б7) Иаобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских, г(рузопассажирских и грузовых лифтах.
Цельк) изобретения является повышение надеж ости работы лифта. Лифт содержит кабину 1 и противовес 2, расположенные в шахте (в направляющих и подвешенные на концами тягового каната 3, огибающего канатоведу ий шкив 4 привода движения кабины
1. Лифт содержит также ограничитель 5 скорости с огибаемым его шкив 6 бесконечным канатом 7. Правая ветвь бесконечного каната 7 соединена через рычаг 8 с механизмом
9 включения ловителей. На левой ветви каната 7 закреплены нижний упор 10 и верхний упор l1, между которыми расположен опорный элемент 12, закрепленный одним концом на противовесе 2. В приямке канат
7 с помощью блока 13 нагружен натяжным устройством 14, соединенным с конечным выключателем 15 привода движения кабины
1, При заклинивании кабины или противовеса канат 7 получаетдополнительное натяжение, при этом размь(кается электрическая цепь привода. При обрыве каната 3 в результате взаИмодействия нижнего упора 10 и опорного элемента 12 срабатывает механизм 9 включения ловителей. 2 ил, 1791314
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтах, Целью изобретения является повышение надежности работы лифта.
На фиг, 1 изображен общий вид лифта; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1.
Лифт содержит кабину 1, противовес 2, установленные в шахте на направляющих (не показаны) и подвешенные на концах тягового каната 3, огибающего канатоведущий шкив 4 привода движения (на чертеже не показан) кабины 1, ограничитель 5 скорости с сгибаемым его шкив 6 бесконечным канатом 7. Правая ветвь каната 7 соединена через рычаг 8 с механизмом 9 включения ловителей. Механизм 9 включения ловителей кинематически связан с контактом отключения (на чертеже не показан) привода движения кабины 1. На левой ветви каната
7 закреплены нижний упор 10 и верхний упор 11, выполненные в виде металлических планок. Между ними расположен опорный элемент 12, представля ощий собой кронштейн с отверстием, установленный на противовесе 2, В приямке канат 7 с помощью блока 13 нагружен натяжным устройством
14, соединенным с конечным выключателем
15 привода движения кабинь1 1, Лифт работает следующим образом.
При вращении канатоведущего шкива 4 по часовой стрелке(против часовой стрелки) кабина 1 опускается (поднимается), при этом рычаг 8, опускаясь (поднимаясь) вместе с кабиной 1, тянет правую ветвь каната
7 вниз (вверх), приводя во вращение ограничитель 5 скорости. При обрыве каната 3 срабатывает ограничитель 5 скорости, останавливая движение каната 7, что приводит к срабатыванию механизма 9 включения ловителей. В случае, если ручей шкива ограничителя 5 скорости забит смазкой или изношен, канат 7 начинает проскальзывать по рабочему ручью шкива 6 ограничителя 5 скорости. При обрыве троса 3 в результате
45 блок, контактирующий с упомянутым конечным выключателем цепи привода.
40 взаимодействия опорного элемента 12 и нижнего упора 10, канат 7 тормозится, кабина 1, двигаясь вниз, поворачивает рычаг 8, который в свою очередь вызывает срабатывание механизма 9 включения ловителей.
При заклинивании кабины 1 при движении вниз в результате взаимодействия верхнего упора 11 опорный элемент 12, канат 7 получает дополнительное натяжение, срабатывает натяжное устройство 14 и соеди-, ненный с ним конечный выключатель 15 размыкает электрическую цепь привода.
При заклинивании противовеса 2 при движении вниз в результате зацепления верхнего упора 11 за опорный элемент 12 канат
7 получает дополнительное натяжение, срабатывает натяжное устройство 14 и соединенный с ним конечный выключатель 15 размыкает электрическую цепь привода, Формула изобретения
Лифт, содержащий кабину и противовес, установленные в шахте на направляющих и подвешенные на концах тягового каната, огибающего канатоведущий шкив привода, ограничитель скорости, включающий в себя шкив, сгибаемый канатом, одна ветвь которого соединена с рычагом включения ловителей, смонтированным на кабине, а другая ветвь кинематически связана с противовесом, и натяжное устройство каната ограничителя скорости, имеющее конечный выключатель цепи привода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен опорным П-образным элементом, закрепленным на противовесе и охватывающим связанную с ним ветвь каната ограничителя: скорости, и смонтированными на этой ветви упорами, между которыми размещен опорный элемент, выполненный с возможностью попеременного взаимодействия с упорами, при
3Т0М натяжное устройство содержит блок, огибаемый канатом ограничителя скорости
1791314
f2
Фиг.2
Составитель Л.Борисова
Редактор А.Павловская Техред M.Моргентал Корректор Е.Папп
Заказ 127 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101