Грузозахватное устройство

 

- азначение: изобретение относится к транспортировке грузов и может быть использовано в грузозахватных устройствах, навеииваемых на крюк грузоподъемного мехаьизма. Сущность изобретения: грузозахватное устройство включает несущий элемент, на котором шарнирно закреплены захватные рычаги. К верхней части захватных рычагов шарнирно прикреплены тяги, одеть е на ось подвески, подвешиваемой к грузоподъемного механизма. Механизм |фиксации захватных рычагов выполнен в виде крюка, свободно подвешенного к оси и выполненного с консольным выступом в верхней части и наклонной плоскостью в нижней части, которыми крюк взаимодействует с жестко закрепленными на несущем элементе перекладинами, которые установлены на разной высоте, а верхняя перекладина смещена относительно оси подвески крюка. При подъеме грузозахватного устройства происходит зажим груза захватными рычагами. После опускания груза на землю продолжают опускание крюка грузоподъемного механизма до тех пор, пока крюк устройства не войдет в зацепление с нижней перекладиной, после чего устройство снимают с груза и устанавливают его на другой груз. Опускание производят до тех пор. пока консольный выступ не пройдет верхнюю перекладину, после чего начинают подъем. При подъеме выступ, взаимодействуя верхней поверхностью с перекладиной, отклоняется, крюк занимает нейтральное положение, освобождается от зацепления с поперечинами основания, и происходят зажим и подъем груза. В ил. 5 W {Ј Х| Ю СА) ЧЭ Ю

СОЮЗ СОВЕТ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 С 1/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСГ1АТЕ НТ СССР) ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 48 поль наве меха захва элем захва

k низм нен в !!

К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

07440/11 .03.90 .01.93. Бюл, М4 бровольное общество по созданию и ию молодежных жилых комплексов нка" ,Данилевский тарское свидетельство СССР

887, кл. В 66 С 1/32, 1985, (22) 2 (46) 30 (71) о разе т

"Яки а (72) К Н (56) А

N 13i6 (54) Г (57) транс

УЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО азначение: изобретение относится к портировке грузов и может быть исовано в грузозахватных устройствах, иваемых на крюк грузоподъемного изма. Сущность изобретения. грузоное устройство включает несущий нт, на котором шарнирно закреплены ные рычаги. К верхней части захватных рычагов шарнирно прикреплены тяги, одеть1е на ось подвески, подвешиваемой к крюку грузоподъемного механизма. Мехафиксации захватных рычагов выпол виде крюка, свободно подвешенного

„„5U„„1791329 А1 к оси и выполненного с консольным выступом в верхней части и наклонной плоскостью в нижней части, которыми крюк взаимодействует с жестко закрепленными на несущем элементе перекладинами, которые установлены на разной высоте, а верхняя перекладина смещена относительно оси подвески крюка. При подьеме грузоэахватного устройства происходит зажим груза захватными рычагами. После опускания груза на землю продолжают опускание крюка грузоподъемного механизма до тех пор, пока крюк устройства не войдет в зацепление с нижней перекладиной, после чего устройство снимают с груза и устанавливают его на другой груз. Опускание производят до тех пор, пока консольный выступ не пройдет верхнюю перекладину, после чего начинают подъем. При подъеме выступ, взаимодействуя верхней поверхностью с перекладиной, отклоняется, крюк занимает нейтральное положение, освобождается от зацепления с поперечинами основания, и происходят зажим и подъем груза. 8 ил.

1791329

10

30

40

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам, навешиваемым на крюки грузоподъемных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности за счет сокращения взаимодействующих элементов.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг,1 изображен общий вид грузозахватного устройства; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг,3-8 . изображены различные положения крюка механизма фиксации и взаимодействия его с поперечинами несущего элемента, Груэозахватное устройство включает несущий элемент 1, к которому при помощи шарниров 2 прикреплены захватные рычаги

3, соединенные верхними плечами при помощи шарниров 4 с тягами 5, которые в верхней части осью 6 присоединены к подвеске 7 для крюка 9 грузоподъемного механизм а, Грузозахватное устройство содержит также механизм фиксации 10 захватных рычагов, состоящий из крюка 11, свободно подвешенного на оси 6 по оси симметрии устройства. Крюк 11 выполнен в верхней его части с консольным выступом 12, имеющим верхнюю 13 и нижнюю 14 рабочие поверхности. В нижней части крюк 11 выполнен с наклонной поверхностью 15.

На несущем элементе 1 жестко закреплена рамка 16 с нижней 17 и верхней 18 поперечинами. Нижняя поперечина 17 расположена в плоскости подвески, а верхняя поперечина 18 смещена от оси подвески в сторону, противоположную рогу крюка 11.

Поперечины 17 и 18 взаимодействуют с рабочими поверхностями 13, 14, 15 крюка 11;

На нижней поверхности несущего элемента

1 закреплены опорные столики 19.

Захватный рычаг 3 мажет быть выполнен составным и включать рычаги 20 и 21 и лапу 22, у которой внутренняя, обращенная к грузу поверхность может быть выполнена из фрикционного материала, Выполнение захватного рычага 3 составным обеспечивает возможность использования грузозахватного устройства для подъема различных грузов и облегчает транспортировку устройства.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При подъеме крюка 9 грузолодъемного механизма тяги 5 поворачивают захватные рычаги, фрикционные . поверхности лап 22 плотно прижимаются к грузу, создавая необходимое усии ие для удержания груза за счет трения, происходит подъем груза.

После опускания груза на отведенное место груз остается неподвижным, а крюк 9 грузоподьемного механизма продолжает опускаться, опуская также крюк 11 механизма фиксации захватных рычагов, При опускании крюка 11 до уровня нижней поперечины 17, происходит отклонение крюка 11 вправо (фиг.3). При дальнейшем отпускании крюка 11 он, пройдя поперечину

17, под воздействием собственной тяжести вновь займет свое нейтральное положение.

При этом поперечина 17 окажется над зевом крюка 11. При последующем перемещении устройства вверх крюк 11 скрепится с поперечиной 17 и начнет поднимать несущий элемент 1 вместе с разведенными захватными рычагами 3. Устройство снимается с перенесенного груза и готово для установки на следующий груз (Фиг.4), Для выполнения очередной операции подъема груза грузозахватное устройство опускается на него, происходит установка несущего элемента 1 его опорными столиками 19 на верхнюю его поверхность, íî oriyскание подвески 7 с подвешенным к ней крюком 11 продолжается. При этом нижняя рабочая поверхность 14 консольного выступа 12 крюка 11 начнет взаимодействовать с верхней поперечиной 18, что приведет к отклонению крюка влево (фиг.5) от его нейтрального положения. Опускание крюка происходит до тех пор, пока консольный груз 12 не пройдет поперечину 18, а крюк 11 не займет свое нейтральное положение под действием собственной тяжести, Это положение показачо штрих-пунктиром на фиг.6

После этого начинается подьем крюка грузолодъемного мсханизма и подвески, при этом крюк 11, взаимодействуя верхней рабочей поверхностью 13 консольного выстула l2 с верхней поперечиной 18, отклоняется вправо (фиг.7), обходя нижнюю поперечину 17 и при дальнейшем подъеме он соскакивает с поперечины 18 (фиг,8) и под действием собственной тяжести занимает свое нейтральное положение (штрихпунктир). При подъеме крюка происходит захват и подъем груза (фиг.1). Далее операции повторяются, Контроль за положением крюка 11 осуществляется визуально, т,к. механизм фиксации захватных рычагов не содержит закрытых элементов.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, шарнирно присоединенные к нему захватные рычаги, соединенные верхними плечами с подвеской для крюка грузоподъемного механизма, и механизм фиксации захватных

1791329 рычагов, включающий связанную с основанием рамку с перекладинами, нижняя иэ которых расположена в плоскости подвески, и связанный с подвеской крюк, выполненный с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с перекладинами рамки, о т л и ч а ю Щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, рамка связана с несущим элементом жестко со смещением верхней перекладины от оси подвески в сторону, противоположную рогу крюка, который связан с подвеской посредством оси и

5 выполнен с консольным выступом, расположенным с возможностью взаимодействия верхней и нижней поверхности с верхней перекладиной.

1791329

Ф 7 у «; i

„1 !

Фиг,5

1

1791329

Фиг.7

Фиг.8

Составитель К. Данилевский

Техред М,Моргентал Корректор B. Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 128 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1791327

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх