Стреловой самоходный кран

 

Использование: в строительной, дорожной и лесной промышленности. Сущность изобретения: смещение оси поворота стрелы на величину А относительно продольной оси симметрии платформы крана позволяет на такую же величину увеличить ширину его кабины и выполнить условия для Транспортирования крана, например по железной дороге, что оптимизирует рабочее пространство .в кабине, повышает удобство в эксплуатации за счет улучшения условий работы машиниста и, в конечном счёте, сказывается на производительности работы крана. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 66 С 23/72

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОс6Атент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иэ меха бот и ной, ва вэ

H схема сверх

1 (21) 4819280/11 (22) 09.02.90 (461 30.01.93. Бюл. N 4 (75) Г À.Ñïèðèí и Н,А.Дудин (56) торское свидетельство СССР

% 12 2636, кл. В 66 С 23/72, 1983. (54) С1 РЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН (57) использование: в строительной, дорожной лесной промышленности. Сущность изоб етения: смещение оси поворота стреобретение относится к машинам для изации погрузочно-разгрузочных раожет быть использовано в строительорожной и лесной промышленности. ль изобретения — повышение удобстсплуатации. фиг. 1 изображена конструктивная стрелового самоходного крана, вид

; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг, 3 то же, вид сбоку.

Стреловой самоходный кран содержит ! шасси 1, опорно-поворотное устройство 2, поворртную платформу 3, на которой установле 1ы кабина 4, силовая установка 5, например для привода насосной установки 6 гидрог1ривода, портальную стойку 7 для. крепл ния с помощью оси поворотной в верти альной плоскости стрелы 8 с рабочим орган м 9, топливный бак 15, бак рабочей жидкости 16, противовес 17.

Поворотная платформа 3 с опорно-поворотным устройством 2 устанавливается по оси симметрии 10 шасси1, а ось поворота стрелй, расположенная на портальной стойке 7, закрепляется на периферии платфорлы на величину А относительно продольной оси симметрии платформы крана позволяет на такую же величину увеличить ширину его кабины и выполнить условиядлятранСпор- тирования крана, например по железной дороге, что оптимизирует рабочее пространство.в кабине, повышает удобство в эксплуатации за счет улучшенйя условий работы машиниста и, в конечном Счете, сказывается на производительности работы крана. 3 ил. мы 3 со стороны установки кабины 4. При этом продольная ось 11 стрелы окажется смещенной от продольной оси симметрии

10 в сторону, противоположную месту установки кабины. Величина этого смещения А зависит от размеров кабины и стрелы по ширине и от требований, обусловливающих возможность транспортирования крана, например по железной дороге.

После определения величины смещения А сначала путем компановки узлов и агрегатов, расположенных на поворотной платформе, выполняющих роль противовеса, например, таких как силовая установка

5, топливный бак 15, бак рабочей жидкости

16, противовес 17 и т,д., определяют положение общего центра тяжести 12 поворотной платформы 3 относительно оси вращения в продольном направлении исходя из условия устойчивости крана, потом путем смещения продольных осей симметрии узлов и агрегатов, установленных на платформе, выполняющих роль противовеса, в сторону противоположную месту,становки оси поворота стрелы, обеспечивают

1791355 смещение общего центра тяжести 12 в сторону, противоположную оси поворота стрелы, относительно поперечной оси симметрии 10 стороне. При этом величину смещения центра тяжести 12 в поперечном направлении определяют так, чтобы он располагался на прямой 13, проходящей через ось вращения поворотной платформы 3 и общий центр тяжести 14 стрелы с рабочим органом в положении максимального вылета.

Смещение продольной оси 11 стрелы на величину Л не нарушает характер нагрузок на несущие элементы (ролики) опорно-поворотного устройства 2, так как при подъеме с йомощью стрелы 8 определенного груза (на чертеже не показан) происходит только раз-. ворот центра распределенной нагрузки, который расположится на прямой 13, Такое смещение позволяет на такую же величину увеличить ширину кабины при одновременном выполнении условий транспортирования крана, например по железной дороге, что оптимизирует рабочее пространство в кабине-в соответствии с требованиями эргономики, а это, в свою очередь, повышает удобство в эксплуатации за счет улучшения условий работы машиниста и, в конечном счете, сказывается на производительности работы крана.

5 Формула изобретения

Стреловой самоходный кран, содержащий шасси, несущее поворотную платфор- му, установленные на ней кабину и поворотную в вертикальной плоскости стре10 лу, продольная ось которой смещена от продольной оси симметрии платформы в сторону, противоположную месту установки кабины, и связанный с платформой противовес,отличающийся тем,что,сцелью

15 повышения удобства в эксплуатации, ось поворота стрелы закреплена на периферии платформы со стороны установки на ней кабины, противовес закреплен на платформе и установлен с расположением своей

20 продольной оси симметрии параллельно продольной оси симметрии платформы и смещением относительно последней в сторону, противоположную месту установки оси поворота стрелы, на противоположноф

25 упомянутому местуустановки этой оси относительно поперечной оси симметрии платформы стороне.

17

1 биге

Фиг. у

Составитель Г,Спирин

Редактор И.Павловская Техред М,Моргентал Корректор Н.Кешеля

Заказ 129 Тираж Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно П

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для уравновешивания рычагов с грузами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уравновешивающим устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для автоматического уравновешивания стрелового башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам с ручным управлением, и может быть использовано для механизации транспортировки тяжелых грузов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх