Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: головки 2 рельсов срезаны с оДной из сторон вертикальной продольной плоскостью. По обе стороны от рельсов расположены накладки 3 и 4, связанные крепежными элементами 5. Накладка 4 установлена с возможностью контакта с верхними гранями подошв 6 рельсов. Верхней частью 7 накладки 4 образованы голо: вки 2 рельсов. В подошве 6 рельсов выполнена выемка 8 с криволинейным профилем , а накладка 4 выполнена с ответной выпуклостью 9 на своем нижнем торце для размещения в выемке 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) а 14 1у ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г

В»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737141/11 (22) 13.09.89 (46) 30.01.93, Бюл. N 4 (75) Р.А, Камалов, О.Н, Арасланов, B,Н. Исупов и О,Н. Якимов (56) Патент США N 2089634, кл, Е 01 B 11/30, 1981, (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: головки 2 рельсов среИзобретение относится к устройствам стыковых соединений рельсов железнодорожного пути, Известно стыковое соединение рельсов, содержащее срезаемые по вертикальной плоскости симметрии примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями, головки болтов которых расположены в выполненных в шейке одного из стыкующих рельсов пазах снаружи колеи, причем ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки. Оно снабжено жестко прикрепленными к каждому рельсу направляющими, расположенными с обеих сторон стыкового соединения диагонально и пальцами, одни концы которых размещены в соответствующих направляющих, а другие жестко прикреплены к смежному рельсу.

Недостаток устройства заключается в том, что срез концов рельсов проходит по оси симметрии, следовательно неизбежно ослабляется несущее сечение шейки рель„„5U„, 1791498 А1 (51)5 Е 01 В 11/30 ;;;;в, Л:, заны с одной из сторон вертикальной продольной плоскостью. По обе стороны от рельсов расположены накладки 3 и 4, связанные крепежными элементами 5. Накладка 4 установлена с возможностью контакта с верхними гранями подошв 6 рельсов. Верхней частью 7 накладки 4 образованы голо-. вки 2 рельсов. В подошве 6 рельсов выполнена выемка 8 с криволинейным профилем, а накладка 4 выполнена с ответной выпуклостью 9 на своем нижнем торце для размещения в выемке 8. 2 ил, са, что приводит к изменению профиля рельса в период эксплуатации и к усложнению конструкции всего стыка из-за замены накладок цилиндрическими пальцами и приваривающимися направляющими.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является выбранное в качестве прототипа рельсовое стыковое соединение, которое содержит рельсы, головки которых срезаны с одной из сторон вертикальной продольной плоскостью, стыковые накладки; расположенные по обе стороны от рельсов и связанные с ними крепежными элементами, причем одна накладка расположена с возможностью контакта с нижними гранями головок и верхними гранями подошв рельсов, а другая установлена с возможностью контакта с верхними гранями подошв рельсов и ее верхней.частью образованы головки рельсов с профилем, соответствующим профилю срезанной части. Профили нижних поверхностей стыковык накладок соответствуют профилям верхних граней подошв рельсов.

1791498

Упомянутая другая накладка в ее верхней части имеет жесткое в виде сварки соединение с головками рельсов.

Недостаток устройства заключается в том, что при прохождении колеса подвижного состава по накладке в сэмом опасном сечении между соединяемыми концами рельсов, нагрузка от колеса вызывает появлейие реакции в подошве рельса, направленной перпендикулярно его поверхности, а ее горизонтальная составляющая вызывает появление пропорциональной силы, действующей на болтовое соединение, которое не предназначено для восприятия и погашения ударных нагрузок, для чего использовано сварное соединение.

В результате чего элементы крепления разбалтываются и на болтовых соединениях появляются следы деформации резьбы, а на контактирующих поверхностях подошв рельсов образуются зоны наклепанного металла. Все это приводит к сниженйю надежностй рельсового стыковьго соединения.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достйгэется тем, что в рельсовом стыковом соединении, содержащем рельсы, головки которых срезаны с одной из сторон вертикальной продольной плоскостью, стыковые накладки расположенные по обе стороны"от рельсов и связанные с ними крепежными элементами, йричем одна йакладка расположена с воз можностью контакта с нижними гранями го"ловок и верхними гранями подошв рельсов, — а другая установлена с возможностью контакта с верхними гранями подошв рельсов и ее верхней частью образованы головки рельсов с профилями, соответствующими, профила срезанной части, в подошве рельсов выполнена продольная выемка с криволинейным профилем, а указанная другая накладка выполнена с ответной выпуклостью на своем нижнем торце для размещения в выемке подошв и установлена с воэможностью контакта всей свбей внутренней поверхностью С наружнйми поверхностями шеек рельсов по всей их высоте, Сопоставленный "анализ с прототипом показывает, что заявленйое рельсовое сты ковое соедийение отличается тем, что в подовве рельсов выполнена продольная выемка с криволинейным профилем, а укаэанная другая накладка вйполненэ с ответной выпуклостью на своем нижнем торце для размещения в выемке подошв и установлена с возможностью контакта всей своей внутренней поверхностью с наружными поверхностями шеек рельсов по всей их высоте.

35 рельса 9 и возникающие при этом реакции

Вр и Вр взаимно уравновешиваются, в свя1 2 зи с чем горизонтальная составляющая

50 Rð"Р=О. В таком случае болтовые крепеж55

На фиг, 1 изображено рельсовое стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг, 1.

Устройство содержит рельсы 1, головки

2 которых срезаны с одной из сторон вертикальной продольной плоскостью, стыковые накладки 3, 4, расположенные по обе стороны от рельсов 1 и связанные с ними болтовыми крепежными элементами 5. Одна иэ накладок 3 расположена с возможностью контакта с нижними гранями головок 2 и верхними гранями подошв 6 рельсов 1, Другая накладка 4 установлена с возможностью контакта с.верхними гранями подошв 6 рельсов 1, Верхней частью 7 накладки 4 образованы головки 2 рельсов 1 с профилем, соответствующим профилю срезанной части. В подошве 6 рельсов 1 выполнена профильная выемка 8 с криволинейным профилем, Накладка 4 выполнена с ответной выпуклостью 9 на своем нижнем торце для размещения в выемке 8 подошв 6 и установлена с возможностью контакта всей своей внутренней поверхностью с наружными поверхностями шеек 10 рельсов 1 по всей их высоте.

При движении колеса по стыковому с0единению образуется линия элипсовидных пятен 11 контакта, которая равномерно распределяется по контактирующим поверхностям соединяемых концов рельсов 1 и сопрягаемой рельсовой вставки 4. Плоскость, проходящая вдоль боковой поверхности стенки шейки 10 рельса 1 и секущая рельс 1 по вертикали совпадает с центром элипса пятна 11 контакта и делит его пополам. Срез по вертикали вдоль боковой стенки шейки 10 переходит в закругленную выемку 8 в подошве 6. Накладка 4 с ответной выпуклостью 9 на нижнем торце, установленная в этой выемке 8 с возможностью продольного и вертикального перемещения занимает под действием нагрузки от колеса промежуточное равновесное положение.

Нагрузка от колеса Р вызывает появление только вертикальной реакции в подошве 6 ные элементы 5, предназначенные для фиксации относительного положения элементов стыка в собранном виде не испытывают на себе ударных нагрузок, Это позволяет в лучшем случае исключить (а в худшем — уменьшить) разбалтывание крепления болтовых крепежных элементов 5, деформацию резьбы последних и появление наклепанного металла на контактирующих поверхностях подошв 6 рельсов 1 и накла1791498 р NPg

Р=

Составитель О.Матяева

Техред М.Моргентал Корректор C.Пекарь

Редактор

Заказ 136 Тираж : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 док 4 и тем самым повысить надежность рельсового стыкового соединения, Такая конструкция рельсового стыкового соединения позволяет перейти на производство прогрессивных так называемых

"эластичных" элементов креплений — т.е. с упругой жесткостью и применять их на особо тяжелых категориях рельсового пути.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, содержащее рельсы, головки которых на концах срезаны с одной из сторон вертикальной продольной плоскостью, стыковые накладки, расположенные rio обе стороны от рельсов и связанные с ними крепежными элементами, причем одна накладка установлена в контакте с нижними гранями головок и верхними гранями подошв рельсов, а другая установлена в контакте с верхними гранями подошв рельсов и с боковыми гранями головок рельсов в зоне среза и ее верхней

5 частью образована поверхность катания, сопряженная с поверхностями катания головок рельсов, отличаю щеес я тем, что, с целью повышения надежности, в подошвах рельсов на указанной одной сторо10 не выполнена продольная выемка с криволинейным профилем, а указанная другая накладка выполнена с выступом на своем нижнем торце для размещения в выемке подошв и установлена в контакте своей

15 внутренней боковой поверхностью с наружными поверхностями шеек рельсов по всей их высоте.

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к разъемным стыковым соединениям, и может быть использовано в стыках длинномерных плетей бесстыкового железнодорожного пути
Наверх