Устройство для заполнения газовых баллонов автомобилей

 

Изобретение относится к области хранения и снабжения потребителей сжатым природным газом, в частности к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, и может быть использовано в конструкциях заправочных колонок АГНКС. Цель изобретения - предотвращение загидрачивания элементов топливной аппаратуры. Устройство содержит входной газопровод 1, заправочный шланг 2 с запорным вентилем 3, отсечное устройство 4, дроссель 5 и снабжено сепаратором 6, выполненным в виде цилиндрического ресивера с заглушкой 7 в днище 8 и отбойным кольцом 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 17 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) (21) 4817046/26 (22) 23.04.90 (46) 30.01 93. Бюл. N 4 (71) Сумское машиностроительное научно-производственное объединение им.

М. В, Фрунзе (72) А.С.Игитов, А,В.Ридченко и Л.В.Черепов (56) 1. Энциклопедический справочник "Машиностроение", т. 2, 1948, с. 763-764.

2. Авторское свидетельство СССР

N 1673776, кл. F 17 С 5/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ

„„ Ы „„1791665 А1 (57) Изобретение относится к области хранения и снабжения потребителей сжатым природным газом, в частности к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, и может быть использовано в конструкциях заправочных колонок

АГНКС. Цель изобретения — предотвращение загидрачивания элементов топливной аппаратуры. Устройство содержит входной газопровод 1, заправочный шланг 2 с запорным вентилем 3, отсечное устройство 4, дроссель 5 и снабжено сепаратором 6, выполненным в виде цилиндрического ресивера с заглушкой 7 в днище 8 и отбойным кольцом 9. 2 ил.

V 0 сь

0 ,(Л ! °

1791665

Изобретение относится к области хранения и снабжения потребителей сжатым природным газом, в частности к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям (АГНКС), и может быть использовано в конструкциях заправочных колонок АНКС.

Известно устройство для заполнения газовых баллонов-автомобилей, содержаЪ.„ щее подводящий газопровод, связанный с компрессором или аккумулятором сжатого природного газа:,АГНКС, заправочный шланг с запорным вентилем и отсечное устройство с корпусом, имеющим входной и выходной каналы и полую камеру с установленными взаимодействующими друг с другом чувствительным и запорным элементами, Однако s таком устройстве возможно загидрачивание проходных сечений входного и выходного каналов отсечного устройства при работе на нерасчетных режимах из-за резкого снижения температуры газа в процессе срабатывания больших перепадов давления газа, что приводит к снижению работы устройства, Известно также устройство для заполнения газовых баллонов автомобилей, содержащее входной газопровод, заправочный шланг с запорным вентилем, отсечное устройство и дроссель.

При работе такого устройства возможны режимы, при которых гидраты выпадают во входном канале отсечного устройства, что приводит к выходу из строя устройства

Эти режимы могут иметь место в начальный период заправки, когда из-за большого перепада давления газа между компрессором или аккумулятором сжатого газа и пустым газовым баллоном возможно нерасчетное выпадение гидратов, которые уменьшают проходное сечение в произвольном месте газового тракта, При этом наиболее уязвимым местом является входной канал отсечного устройства

Целью изобретения является предовращение загидрачивания элементов топливной аппаратуры, На фиг.1 представлена принципиаль5

20 ная схема устройства для заполнения газо- 50 вых баллонов автомобилей; на фиг.2— продольный разрез цилиндрического ресивера.

Устройство для заполнения газовых баллонов автомобилей содержит входной газопровод 1, заправочный шланг 2 с запорным вентилем 3, отсечное устройство 4, дроссель 5 и снабжено сепаратором 6, выполненным в виде цилиндрического ресивера с заглушкой 7 в днище 8 и отбойным кольцом 9. Кольцо 9 имеет радиальные отверстия 10, выполненные заодно целое с дросселем 5 и размещенные концентрично стенкам 11 ресивера 6 с образованием кольцевого канала 12, сообщенного с входным патрубком 13 отсечного устройства 4, При этом ось 14 ресивера 6 расположена под прямым углом к входному патрубку 13 отсечного устройства 4.

Устройство для заполнения газовых баллонов автомобилей работает следующим образом.

Сжиженный природный газ подается под давлением непосредственно от компрессора АНГХКС или же от аккумулятора сжатого газа АГН КС по входному газопроводу 1 через входной дроссель 5 и в сепаратор

6, установленный перед отсечным устройством 4 и связанный с ним при помощи кольцевого подводящего канала 12. Из отсечного устройства 4 по заправочному шлангу 2 при открытом вентиле 3 газ подается к заправляемому газовому баллону автомобиля. В процессе заполнения газового баллона автомобиля, особенно в начальный период заправки, возможны режимы рыботы с выпадением гидратов в газовом тракте.

Предотвращению выпадения газовых гидратов в отсечном устройстве 4 способствует установка на входе последнего сепаратора

6 в виде ресивера, при поступлении газа в который происходит резкое снижение скорости газа, сопровождающееся снижением температуры и выпадением гидратов, которые при этом коагулируются (слипаются в более крупные частицы). Причем выпадение гидратов происходит в первую очередь у днища 8 ресивера 6, где расположена заглушка 7. Выпавшие у днища 8 ресивера 6 газовые гидраты могут быть удалены механической очисткой при отворачивании резьбовой заглушки 7. После очистки заглушка 7 может быть установлена на прежнем месте или же заменена на новую. Возможна установка на заглушке 7 сменной прокладки, которую выбрасывают вместе с гидратами или заменяют на новую.

Освободившийся от газовых гидратов поток сжатого газа поворачивает вдоль стенок 11 в обратном направлении и по кольцевому подводящему каналу 12, образованному отбойным кольцом 9 и ресивером 6, направляется во входной патрубок 13 отсечного устройства 4. Установка отбойного кольца 9 перед входным патрубком 13 отсечного устройства 4 позволяет ускорить газовый поток на входе в сепаратор 6 и предотвратить прямое попадание газового потока и гидратов в патрубок 13 за счет образования щелевого кольцевого канала

1r91665

12, ось симметрии которого совпадает с осью 14 ресивера 6 и расположена под прямым углом к входному патрубку 13. рис 2

Составитель Л. Черепов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор

Заказ 145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагар на, 101

Формула изобретения 5

Устройство для заполнения газовых баллонов автомобилей, содержащее входной газопровод, заправочный шланг с запорным вентилем, отсечное устройство и дроссель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 10 целью предотвращения загидрачивания элементов топливной аппаратуры, оно снабжено сепаратором, выполненным в виде цилиндрического ресивера с заглушкой в днище и отбойным кольцом, имеющим радиальные отверстия, выполненным заодно с дросселем и размещенным концентрично стенкам ресивера с образованием кольцевого канала, сообщенного с входным патрубком отсечного устройства, при этом ось ресивера расположена под прямым углом к входному патрубку отсечного устройства.

Устройство для заполнения газовых баллонов автомобилей Устройство для заполнения газовых баллонов автомобилей Устройство для заполнения газовых баллонов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмогидросистемах различного назначения для поддержания заданного давления в емкостях

Изобретение относится к устройствам для заполнения баллонов сжиженным газом или другой текущей средой под давлением и позволяет снизить затраты операции заполнения баллонов и исключить загазованность рабочего места

Изобретение относится к устройствам для заполнения баллонов сжиженным газом или другой текущей жидкости под .давлением и позволяет снизить затраты, связанные с заполнением баллонов и, тем самым снизить стоимость сжиженного газа

Изобретение относится к газовой технике и может найти применение при наполнении баллонов сжатыми и сжиженными газами

Изобретение относится к оборудованию для освидетельствования сосудов высокого давления и может быть применено во всех отраслях промышленности и на транспорте на пунктах освидетельствования газовых баллонов высокого давления

Изобретение относится к метрологическому обеспечению газоаналитических приборов , а именно к настройке, градуировке и поверке средств измерения состава компонентов в газовых смесях, работающих при давлениях до 10 МПа и более, которые используются для контроля состава дыхательных сред, связанных с жизнеобеспечением человека в замкнутых пространствах

Изобретение относится к газовому технологическому оборудованию и может быть использовано для мобильного обслуживания потребителей сжиженного газа по месту эксплуатации баллонов

Изобретение относится к газовой и химической промышленности и может быть использовано в различных областях промышленности, где осуществляется производство сжатых и сжиженых газов и наполнение ими баллонов от наполнительных рамп

Изобретение относится к криогенной технике, конкретно - к способам заполнения емкости сжатым газом путем регазификации сжиженного газа

Изобретение относится к защите объектов от воздействия внешней агрессивной среды и может быть использовано при эксплуатации электрооборудования, в частности для защиты кабелей от вредного воздействия атмосферы

Изобретение относится к холодильной и химико-технологической технике, а именно к машинам, работающим с низкотемпературными сжиженными газами и может быть использовано для хранения, очистки и выдачи потребителям низкотемпературных и высокотемпературных жидкостей либо газообразных продуктов химических производств (углекислота, аммиак, хладон и т.д.)

Изобретение относится к области техники низких, высоких и сверхвысоких давлений и может быть использовано при разработке, изготовлении, испытаниях и эксплуатации компрессоров, трубопроводов, баллонов и прочих емкостей и сосудов, работающих под давлением

Изобретение относится к газовой промышленности и в частности к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям
Наверх