Электрическая машина

 

Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1, статор с распределенной обмоткой 2, ротор 3, вал 4, подшипниковые щиты 5, 6, коробку выводов 7 с рышкой 8 и токоведущими элементами 9, многослойную спираль 10, залитую изоляционным материалом 11. Ремонтопригодность электрической машины обеспечивается путем удаления многослойной спирали, например, механическим путем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (21) 4913571/07 (22) 25,02,91 (46) 30.01.93, Бюл. )Ф 4 (71) Кузбасский политехнический институт (72) Г,И,Раэгильдеев, B,È,ÁåäèH, С.Д.Барановв и Т.Ф. Малахова (56) Авторское свидетельство СССР

М 1093214, кл. Н 02 К 5/136, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 1353276, кл. Н 02 К 5/136, 1984. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

„„5U„„1791902 А1 (57) Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1, статор с распределенной обмоткой 2, ротор 3, вал 4, подшипниковые щиты 5, 6, коробку выводов 7 с рышкой 8 и токоведущими элементами 9, многослойную спираль 10, залитую изоляционным материалом 11. Ремонтопригодность электрической машины обеспечивается путем удаления многослойной спирали, например, механическим путем. 1 ил.

1791902

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве электрических машин с распределенной обмоткой статора. Наиболее предпочтительная область применения— изготовление взрывозащищенных электродвигателей, а также и других электрических машин с распределенной обмоткой статора-асинхронных электродвигателей для угольной, химической и других отраслей, имеющих взрывовпаоные производства.

Известен взрывозащищенный электродвигатель, в котором поверхность одной из лобовых частей со стороны ротора залита изоляционным материалом.

Недостатком электродвигателя я вляется невозможность замены обмотки статора после пробоя ее изоляции из-за монолитности заливаемого изоляционного материала.

Известен также взрывозащищенный электродвигатель, содержащий корпус, в котором установлен статор с обмотками, залитыми изоляционным материалом, ротор с валом, размещенный внутри статора, подшипниковые щиты с подшипниками, установленные по обе стороны от статора, изоляционный элемент, выполненный по форме контура и вала, установленный с обеих сторон ротора и кольцевые запаянные камеры из теплостойкого материала, обладающего малой адгезией, вложенные в пространство, заливаемое изоляционным материалом. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резул ьтату.

Недостатком этого взрывозащишенного электродвигателя является невозможность при ремонте замены обмотки статора после пробоя изоляции.

Цель изобретения — повышение энергетических характеристик путем улучшения отвода тепла в процессе работы и снижения трудоемкости при ремонте.

Поставленная цель достигается тем, что в взрывозащищенном электродвигателе, содержащем корпус, в котором установлен статор с обмотками, залитыми изоляционным материалом, ротор с валом, размещенный внутри статора, подшипниковые щиты с подшипниками, установленные по обе стороны от статора, изоляционный элемент, выполненный по форме контура ротора и вала, установленный с обеих сторон ротора в пространство между корпусом и лобовыми частями обмотки, при ремонте укладывается многослойный элемент в виде спирали, один из концов спирали выведен за границу компаундного слоя.

Существенными отличиями изобретения являются; многослойный элемент в виде спирали обеспечивает отвод тепла, образующегося в пространстве между корпусом и обмотками со стороны лобовых частей; ускоренная замена обмотки статора при ремонте производится за счет выдергивания многослойной теплопроводной спирали за выведенный конец, например, механическим способом с помощью лебедки. При натяжении лебедкой спираль легко раскручивается, разрушая изоляционный материал.

Это позволяет улучшить энергетические характеристики электрической машины за счет улучшения отвода тепла и снизить трудоемкость при ремонте (замена обмоток статора) путем ускоренного удаления изоляционного материала с поверхности лобовых частей при помощи спирали, На чертеже изображена электрическая машина с залитыми компаундом обмотками статора.

Электрическая машина содержит корпус 1, статор с обмоткой 2, ротор 3, вал 4, подшипниковые щиты 5 и 6, коробку выводов 7 с крышкой 8 и токоведущими элементами 9, многослойную теплопроводную спираль 10, залитую изоляционным материалом 11.

Между корпусом 1 электрической машины и обмотками статора 2 укладывается многослойная теплопроводная спираль 10, например, гибкий алюминиевый провод, конец которого оставляютза границей компаундного слоя. Многослойная теплопроводная спираль 10 предварительно смазывается антиадгезионным веществом, например смазкой ЦИАТИМ-201.

Ремонтопригодность электрической машины обеспечивается следующим образом, Удаление теплопроводной многослойной спирали производят механическим способом с помощью лебедки вытягивая ее за выведенный за границу компаунда конец, Поскольку оботка статора, свободная со стороны ротора, покрыта небольшим слоем и золя цион ного мате риала (тол щи ной 1 — 2 мм), а также мала адгезия теплопроводного материала к компаунду, то вместе со спиралью удаляется излишний компаунд, в результате чего существенно упрощается замена обмотки на новую.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус, статор с распределительной обмоткой, залитой отверждающимся компаундом, ротор с валом, подшипниковые щиты с подшипниками, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с

1791902

15

25

35

45

Составитель Г. Разгильдеев

Техред М,Моргентал К РР Р А, Мотыль

Редактор

Заказ 156 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью повышения энергетических характеристик путем улучшения отвода тепла в процессе работы и снижения трудоемкости при ремонте, она снабжена теплопроводными многослойными элементами в виде спирали, расположенными между корпусом и лобовыми частями обмотки статора и покрытыми изоляционным антиадгезионным веществом, а концы спиралей выведены за

5 границу компаундного слоя.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроеншо

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к охлаждению электрических машин с газовым охлаждением - с аксиальным охлаждением ротора и тангенциальным охлаждением статора

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения тяговых асинхронных двигателей, применяемых в железнодорожной промышленности, в частности к полу или частично закрытым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электрических машин с интенсивным охлаждением статора. Предлагаемое устройство содержит корпус (1), внутри которого сформирована герметизированная полость с циркулирующим внутри нее нагнетаемым через переходники хладагентом, в которой установлен магнитопровод (2) и обмотки (3). В полости, ограниченной внутренними поверхностями головок секций лобовых частей обмоток (3) установлен формирователь потока (4), представляющий собой замкнутый сплошной тор, поперечное сечение которого имеет форму, максимально повторяющую форму поперечного сечения данной полости. В процессе работы электрической машины в образованных внутри корпуса статора полостях циркулирует хладагент. Формирователь потока (4) хладагента, заполняющий пространство внутри головок секций лобовых частей обмоток, направляет поток хладагента вдоль их боковых поверхностей, улучшая условия охлаждения. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в том, что благодаря введению формирователя потока (4) обеспечивается увеличение скорости движения потока хладагента вдоль боковых поверхностей секций лобовых частей обмоток статора и, следовательно, улучшаются условия теплообмена элементов статора и повышается надежность их работы и электрической машины в целом. 1 ил.

Изобретение относится к способам охлаждения электрических машин, в частности генераторов авиационного двигателя, и касается особенностей конструктивного выполнения их системы охлаждения. Технический результат: использование тепловой энергии авиационного двигателя (вспомогательного или маршевого) для питание активной системы охлаждения. Устройство охлаждения электрической машины включает статор с аксиальными каналами охлаждения, модуль Пельтье, спаи которого электрически изолированы от конструкции электрической машины. Холодные спаи модуля Пельтье сопряжены с наружной поверхностью пакета статора, а горячие сопряжены с внутренней поверхностью корпуса электрической машины. Модуль Пельтье теплоизолирован на 1/5 сечения со стороны горячих спаев. Модуль Пельтье электрическими выводами подключен к источнику постоянного тока - батарее термопар, горячий спай которой находится в камере сгорания авиационного двигателя, а холодный спай - на корпусе входной части авиационного двигателя, сопряженной с воздухозаборником. 4 ил.

Изобретение относится к ротору электромотора с наружным ротором, состоящему из колокола ротора с периферийной стенкой и по меньшей мере одного одностороннего днища ротора для покрытия статора, особенно в качестве части корпуса мотора с высокой степенью защиты оболочки, например IP54 по DIN/IEC-EN 60034 - Часть 5. Технический результат - повышение эффективности охлаждения. Колокол ротора снабжён проникающим сквозь днище ротора радиатором с высокой способностью к теплопроводности таким образом, что возникающее с внутренней стороны тепло мотора при помощи радиатора через днище ротора может быть выведено наружу в окружающую среду. Радиатор заполняет отверстия днища ротора, причем он снабжен как внутренними теплоотводящими пластинами, направленными от днища ротора внутрь колокола ротора, так и наружным охлаждающим оребрением. Радиатор напрессован в области днища ротора с проникновением в отверстия таким образом, что теплоотводящие пластины выполнены формовкой внутри колокола ротора, а наружное оребрение выполнено формовкой снаружи. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к монтажу электрических силовых установок, в частности к конструктивному сопряжению электрических двигателей с электрическими элементами. Объединенный силовой электрический блок, установленный на электрическом транспортном средстве, содержит первый силовой электрический блок, второй силовой электрический блок, канал, сапун, второй канал и охлаждающее устройство. Второй силовой электрический блок размещен поверх первого силового электрического блока в вертикальном направлении. Первый канал соединяет первый и второй силовые электрические блоки так, чтобы протекал воздух. Сапун, предусмотренный во втором силовом электрическом блоке, обеспечивает сообщение внутренней и внешней сторон блока. Третий силовой электрический блок размещен под первым силовым электрическим блоком в вертикальном направлении. Второй канал соединяет первый и третий блоки так, чтобы протекал воздух. Охлаждающее устройство размещено между первым и вторым каналом. Технический результат заключается в предотвращении попадания воды в силовой электрический блок. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх