Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции цаголовых

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) .

ГО УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ДОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ СССР) К ПАТЕНТУ

2 г

A с д и в д с

Ц в с (2 (2 (4 (7 (7 (5 (5

Р

Г (5 д

) 4857052/06

) 01.06.90

) 30.01.93, Бюл. N. 4

) Р,С. Цаголов и А.Р. Цаголов

) P.Ñ. Цаголов

) Авторское свидетельство СССР

883545, кл. F 02 N 11/08, 1979, ) СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЦАЛОВЫХ

) Сущность изобретения: на часть цилина двигателя установлены декомпрессион1е механизмы, а во впускные убопроводы этих цилиндров установлены

Изобретение служит для обеспечения ханической заводки двигателя внутренго сгорания и относится к двигателестроию, s частности к способам и системам ска, электрооборудованию этих двигатей, Известны способы и системы пуска двителей внутреннего сгорания, в которых я запуска двигателя имеется электричеий стартер или специальный пусковой игатель внутреннего сгорания с ручным и электростартерным запуском.

Известна также система пуска двигателя утреннего сгорания, в которой для запуска игателей имеется стартер-генератор.

Недостатками известных способов и сием пуска двигателей внутреннего сгорая являются одновременный запуск всех линдров двигателя, для чего требуется по1шенные затраты электроэнергии, мощнои пусковых двигателей, применение заслонки.. Декомпрессионные механизмы и заслонки кинематически соединены с якорем тягового реле, имеющего рукоятку ручного вклю;ения. Стартер-генератор выполнен в виде электрической машины постоянного или переменного тока. Двигатель запускают в два этапа. На первом этапе с помощью декомпрессионных механизмов и заслонок отключают часть цилинд))ов двигателя и запускают остальные цилиндры. На втором этапе восстанавливают компрессию и подачу заряда в неработающие цилиндры и запускают их от работающих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. электрического стартера или стартер-генератора повышенных мощностей приводит к быстрой разрядке аккумуляторных батарей, ненадежности работы системы из-за обгорания коммутационных контактов и устройств от повышенных пусковых токов, повышенным затратам материалов, увеличению массы и стоимости системы. двигателя, применение на части (40%) двигателей дополнительных бензиновых пусковых двигателей со сложной системой питания, силовой передачей и управлением значительно повышает материалоемкость, трудоемкость изготовления, управления, массу и в конечном .итоге стоимость системы, двигателя.

При этом следует отметить, что надежность способа и системы пуска увеличивается незначительно, т.к, для запуска самого пускового двигателя также применен электростартер, а наличие сложных силовой передачи и органов управления дополнительно снижают надежность пуска.

1792498

30 ными выводами генератора, причем замыкающий контакт тягового реле включен между аккумуляторной батареей и входом преобразователя.

Такая конструкция системы пуска имеет

35 следующие преимущества и положительный эффект.; увеличивает надежность и экономичность, т.к. имеет генератор с меньшей мощностью и повышенным пусковым моментом при работе в режиме асинхронного двигателя для заводки части цилиндров, а 40 остальные цилиндры заводятся зэведенным с использованием энергии маховика, увеличивает межзэрядный срок работы аккумуляторных батарей из.-зэ уменьшения

55 потребления электроэнергии, упрощает конструкцию системы и двигателя, управление особенно по сравнения с системой пуска от пускового теплового двигателя, т.к, в системе нет стартера или указанного пускового двигателя, уменьшает материалозатраты," массу,-трудоемкость изготовления и стоимость системы и двигателя.

На фиг. 1 дана система пуска с применением генератора переменного тока; на фиг. 2 -- система пуска с применением генератора постоянного тока.

Система пуска двигателя внутреннего сгорания с применением генератора переменного тока по фиг. 1 состоит из укороченного декомпрессионного — вала 1, Цель изобретения — повышение надежности и экономичности, упрощение конструкции и управления, снижение массы и стоимости системы.

Указанная цель изобретения достига- 5 ется тем, что пуск двигателя осуществляется генератором и заведенным им по меньшей мере одним цилиндром и маховиком двигателя, для чего по меньшей мере один цилиндр двигателя снабжен 10 декомпрессионным механизмом, соединенным с выпускным клапаном, и заслонкой, установленной в его впускном трубопроводе, а коммутационное устройство выполнено в виде тягового реле, имеющего якорь и 15 рукоятку его автоматического или ручного аварийного перемещения, причем якорь кинематически соединен с заслонкой и декомпрессионным механизмом,, Кроме того, система в варианте с гене- 20 ратором переменного тока снабжена преобразователем постоянного тока в трехфазный переменный ток, генератор выполнен в виде трехфазной электрической мэщины переменного тока с вентильными 25 диодами в цепях ротора и статора, а тяговое реле выполнено по меньшей мере с тремя дополнительными контактами, включенными между выходами преобразователя и фазукороченного с учетом расстояния между коромыслами выпускных клапанов крайних отключаемых при декомпрессии части цилиндров и крепления опор вала, На валу 1 размещены винты-упоры 2 с контргайками, поворотный ролик или рычаг 3 с пружинным устройством 4 для возврата вала 1 в начальное положение и выключение механизма.

Винты-упоры 2 установлены над коромыслами 5 выпускных клапанов 6 и при включении механизма — повороте вала 1 действуют на них, Коромысла 5 выпускных клапанов 6, а также коромысла 7 впускных клапанов 8 установлены на оси 9 по известной конструкции клапанного механизма д.в.с, Вал 1 механизма с помощью опор-кронштейнов 10 и крепежа установлен на стойках 11 оси коромысел или другим способом, Для предотвращения течи масла зазор между валом 1 и корпусом головки цилиндров уплотняется известными уплотнительными устройствами.

Для перекрытия подачи свежего заряда в отключаемые цилиндры 28 во впускном коллекторе 17 двигателя перед отключаемыми цилиндрами установлены заслонки 14 на осях, имеющих пружинное устройство 13 для возврата их вначальное положение,,Орган управления декомпрессионного механизма и заслонками состойт из троса 15, соединенного с поворотным рычагом или роликом 3 вала механизма и рычагами поворота заслонок 14, Трос 15 направляется роликом 19, закрепленным на оси кронштейном с помощью крепежа на корпусе двигателя или по месту, соединен с рукояткой 20 с фиксатором 21, а также якорем 27 тягового реле декомпрессионного механизма.

Тяговое реле 27 установлено на передней стенке кабины 23 в удобном для управления системой месте.

Тяговое реле 27 имеет обмотку 22 с выводами 24, неподвижные контакты 25, подви>кные контакты 26 силовой электроцепи; связанные с якорем реле 27 с помощью упругой механической связи с электроизоляцией токопроводящих частей. Выводы 24 тягового реле подсоединены последовательно электропроводами к неподвижному контакту 24 ключа управления системы 40, имеющим подви>кный 39 и неподвижный 41 контакты. Контакт 41 соединен электропроводкой с другими потребителями тока. Ключ

40 третьим — крайним контактом подсоединяется к амперметру 42 и "Плюсу" аккумуляторных батарей 34, "Минус" которых соединен с "Массой" (корпусом) через выключатель массы "ВМ".

1792498 ст с с эт с в

1 ! кл

Второй конец вывода 24 обмотки 22 тягового реле также подсоединен к "Массе".

Контакты 25 электропроводом последовательно подсоединены к аккумуляторным батареям 34 и первичной обмоткой преоб- 5 р зователя постоянного тока в трехфазный и ременный ток 38 через амперметр 42 и в ключатель массы "ВМ" с "Массой", Силовые выводы трех фаз переменного т ка вторичной обмотки преобразователя 10

3 с помощью электропроводов подсоедин ны через блок-контакты 35 и 36 прерыват ля 37 с фазами обмоток статора и в збу>кдения ротора генератора 31. . Блок-контакты 35 и 36 связаны с якорем 15 т t 080cO реле 27 декомпрессионного мехаи зма единой с контактами 26 упругой мех нической связью с электроизоляцией т копроводящих частей-контактов, Генератор 31 и аккумуляторные бата- 20 р и 34 кроме описанной схемы соединены т к>ке по обычной (известной) схеме электр цепи через реле-регулятор ЗЗ. При этом с ема обеспечивает работу генератора в реж ме синхронного генератора с приводом 25 о вала двигателя через кинематическую пер дачу известных конструкций 32.

Шунтовые обмотки возбуждения генер тора 31 также подключены в известную э ектрическую цепь через выводы "LLl" гене- 30 р тора и дополнительно замыкающие цепь о обратного тока для предотвращения разр дки батарей через цепь реле-регулятора п и работе генератора в режиме асинхронн го двигателя. 35

Дополнительные контакты 36 прерыват ля 37 служатдял разрыва дополнительной ц пи обмоток возбуждения ротора и обмотк статора и предотвращают электрический т к между ними минуя реле-регулятор при 40 р боте генератора в режиме генератора.

На другом конце вала двигателя 30 установлен маховик 29 по известной констр кции. Вал генератора 31 соединен с в лом двигателя передачей 32. Для выпуска 45 о работавших газов на головке цилиндров ус ановлен выпускной коллектор 18.

В вари-нте применения генератора поянного тока по схеме фиг. 2 система пу- 50 а отличается от описанного тем, что ловая цепь генератора 31 упрощена. При м вывод "Я" генератора 31 соединяется дним из неподвижных контактов 25 тягого реле27декомпрессионного механизма 55 вывода "Я" реле-регулятора 33, вывод Б орого соединен через амперметр 42 с люсом" аккумуляторных батарей 34.

Шунтовая обмотка генератора 31 подючена в электрическую цепь также через выводы "Ш" генератора 31 и реле-регулятора 33, При этом для дополнительного замыкания обратного тока и предотвращения разрядки батарей в режиме работы генератора двигателем в обмотку возбуждения его последовательно подключен диод, Генератор и реле-регулятор также соединены через выводы "М" с Массой и выключателем массы "ВМ".

Работа предлагаемой системы пуска двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом:

В варианте автоматического управления и генератора переменного тока по уточненной фиг. 1 после включения "Массы" выключателем "ВМ" поворотом ключа 40 подвижные контакты 39 замыкают электрическую цепь обмотки 22 тягового реле 27 декомпрессионного мехайизма 1 с аккумуляторными батареями 34, амперметром 42, общую электроцепь через клемму 41, силовые контакты 25 и 26 тягового реле 27, первичную обмотку преобразователя тока 38, блок-контакты 35 и 36 прерывателя 37 цепи вторичной обмотки преобразователя 38, а также обмотки статора и возбуждения ротора генератора 31. Кроме того через выпрямители "Д", выводы "Ш" и "В" генератора 31 и "Ш", "ВЗ" реле-регулятора 33 образуется электрическая цепь в прямой полярности через "Массу" выключатель "ВМ", амперметр 42 с аккумуляторными батареями 34 в обычную (известную) схему работы генератора 31 в режиме генератора.

П ри этом под действием электрического тока в сердечнике тягового реле 27 возникает электромагнитное поле, которое втягивает его якорь 27. Одновременно с помощью троса 15 якорь 27, преодолев сопротивление пружин 4, 13 и клапанов 6 поворачивает ролик (или рычаг) 3, вал декомпрессионного механизма 1 с винтами-упорами 2, а также заслонки 14 в положение, когда выпускные клапаны 6 декомпрессируют (отключают) часть цилиндров 28 на первом этапе запуска двигателя. В отключенные цилиндры 28 прекращают поворотом заслонки 14 подачу свежего заряда, Величину хода клапанов 6, а также усилие натяжения троса 15 и нагрузку на тяговое реле 27 регулируют винтами 2, 4 и 13.

При этом генератор 31 питаясь электрическим током от аккумуляторных батарей 34 через обводную дополнительную электроцепь преобразователя 38, блок-контакты 35 и 36 прерывателя 37 срабатывает в ре>киме асинхронного двигателя и с помощью кинематической передачи 32 проворачивает вал двигателя 30 и при подаче топлива-свежего заряда заводит неотключенный цилиндр 12.

1792498

15

30

50

После заводки цилиндра 12 поворотом г"нича 40 и контакта 39 в среднее положение язрывают электрическую цепь тягового репе 27, преобразователя 38, контакты 35, 36 грерывателя 37 с генератором 31 и аккумуляторными батарелями 34. При этом ликвидируется электромагнитное поле обмотки

22 тягового реле 27 и под действием пружин

4, 13, клапанов 6, троса 15, ролика (или рычага) 3 вал декомпрессионного механизма 1 и заслонки 14 возвращаются в начальное полажение. Поэтому в декомпрессированных цилиндрах 28 восстанавливаются нормальные компрессии и подача топлива— свежего заряда и они заводятся работающим цилиндром 12 с использованием также энергии маховика двигателя 29. Для облегчения пуска двигателя на всех этапах муфту сцепления, как и при известных системах пуска, следует BblKJllo÷ýòü.

После заводки двигателя и отключения дополнительной электрической цепи генератор 31 начинает работать в режиме генератора, т.к, электрическая цепь его остается замкнутой с аккумуляторными батареями и потребителями через реле-регулятор 33 по известной схеме.

При ручном управлении для аварийных случаев, наисправности электрической цепи тягового реле, перемещение якоря 27 осуществляется выдви>кением рукоятки 20 тягового реле и фиксации ее при этом в крайних положениях фиксатором 21. Далее поворот вала декомпрессионнога механизма, заслонок и включение генератора, заводка одного цилиндра происходит аналогично, как и в описанном автоматическом режиме управления, Для пуска других цилиндров 28 ручку 20 снимают с фиксатора 21 и возвращают в исходное положение, фиксируют в этом положении. Далее процесс выключения декомпрессионного механизма, дополнительной электроцепи генератора, заводки других цилиндров и работа генератора в режиме генератора происходит также, как и при автоматическом режиме управления.

В варианте с генератором постоянного тока по фиг. 2 в автоматическом режиме работы поворотом ключа 40 и контакта 39 также в крайнее правое положение замыкают общую электрическую цепь и цепь тягового реле, а также обводную цепь. якоря генератора 31 через вывод "Я", контакты 25, 26, амперметр 42, аккумуляторные батареи

34; для работы его в ре>киме двигателя, а также цепь якоря генератора 31 через выводы "Я", Б" реле-регулятора ЗЗ и амлерметр

42, шунтовую обмотку через выводы "Ш" генератора и реле-регулятора, "Массы", выключателя "ВМ", аккумуляторных батарей, генератора, реле-регулятора, При этом па описанной схеме включаются декамп рессионный механизм, заслонки 14, отключа>отся цилиндры 28. Генератор

31 срабатывает в режиме двигателя и с помощью кинематической передачи 32 проворачивает вал двигателя 30, запускает неотключенный цилиндр 12, Далее поворотом ключа 40, контакта 39 в среднее положение разрывают электрическую цепь тягового реле 27, обводную цепь генератора 31 от аккумуляторных батарей

34 и декомперессионный механизм 1, заслонки 14 выключаются. В отключенных цилиндрах 28 восстанавливаются компрессия и подача топлива-свежего заряда и с помощью рабочего цилиндра 12 и маховика 29 также запускаются, Ручное управление системой в этом варианте аналогично описанному в варианте по фиг. 1.

Формула изобретения

1. Система пуска двигателя внутреннего сгорания, выполненного по меньшей мере с двумя цилиндрами, каждый из которых имеет впускной трубопровод и выпускной клапан, содержащая аккумуляторную батарею, генератор, вал которого соединен с валом двигателя, коммутационное устройство по меньшей мере с одним замыкающим контактом, включенным между аккумуляторной батареей и генератором, и пусковой выключатель, установленный между аккумуляторной батареей и коммутационным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее. надежности и экономичности, по меньшей мере один цилиндр двигателя снабжен декомпрессионным механизмом, соединенным с выпускным клапаном, и заслонкой, установленной в его впускном трубопровде, а коммутационное устройство выполнено в виде тягового реле, имеющего якорь и рукоятку его ручного перемещения, причем якорь кинематически соединен с заслонкой и декомпрессионным механизмом.

2, Система па п.1, отличающаяся тем, что она снабжена преобразователем постоянного тока в трехфазный переменный ток, генератор выполнен в виде трехфазной . электрической. машины переменного тока, а тяговое реле выполнена с тремя дополнительными замыкающими контактами, включенными между выходами преобразователя и фазными выводами генератора; прйчем замыкающий контакт тягово,"о реле включен между аккумуляторной батареей и входом преобразователя.

1792198

Щл

1792498

0,21

Составитель Р,Цаболов

Техред M.Ìîðãåíòàë, Корректор H. дукат

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Пагент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции цаголовых Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции цаголовых Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции цаголовых Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции цаголовых Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции цаголовых Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции цаголовых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх