Рабочий орган многоковшового экскаватора

 

) ные РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВО- СКАВАТОРА спользование: многоковшовые цепкскаваторы. Сущность изобретения: рабочий орган включает цепь с ковшами. На тыльной стороне каждого ковша установлены по две пары дисков, Диски, установленные в средней части задней стенки ковша, расположёны под углом друг к другу. Диски, установленные по краям задней стенки ковша , расположены под углом к ним. Режущие элементы выполнены в виде среднего и боковых ножей с различными углами резания. Средний нож выступает вперед относительно боковых ножей. Это обеспечиваетснижение энергоемкости процесса резания грунта и повышение производительности. 3 ил.

(19) (1!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Е 02 F 5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE ОМСТВО СССР д (ГОС А

ТЕНТ СССР) ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ой

К (21) 48 (22) 1 (46) 0 (71) стит

"Нау (72) А. (56) А

%48 (54) А

ГО Э С (57) с ные

ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

50798/03 ,07,90 .02.93.Бюл. М 5 огилевский машиностроительный ини Научно-технический кооператив

М.Щемелев и М.Б.Попель тарское свидетельство СССР

0798, кл. Е 02 F 5/06, 1981.

БОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОKABAT0PA пользование; многоковшовые цепкскаваторы. Сущность изобретения: обретение относится к области строых и дорожных машин и может быть ьзовано на многоковь.овых цепных аторах. лью изобретения является снижение емкости процесса резания грунта и ение производительности, фиг.1 показано рабочее оборудовафиг. 2 — схема установки дисков; на схема установки ножей на ковше. бочий орган цепного многоковшовоэватора состоит иэ ковшей цепи 1

2, К тыльной стороне каждого ковша овлены по две пары дисков 3 и 4. Они ся к тыльной стороне ковша при поронштейнов 5. В кронштейнах 5 выны пазы 6 для обеспечения овки глубины нарезания швов при и дисков 3 и 4. Диски 3 крепятся к

2 навстречу друг другу, а диски 4 от. жи 7 и 8 ковша выполнены ступенчаежущая кромка их находится в одскости, но они имеют разный угол я и поэтому смещены один относиИ итель испол экска

Ll энерг повы

Н ние; н фиг,3

Р го экс ковше

2 уста крепя мощи полн регули помо ковшу наобор

Н тыми. ной пл резани рабочий орган включает цепь с ковшами, На тыльной стороне каждого ковша установлены по две пары дисков, Диски, установлен-. ные в средней части задней стенки ковша, расположены под углом друг к другу. Диски, установленные по краям задней стенки ковша, расположены под углом к ним. Режущие элементы выполнены в виде среднего и боковых ножей с различными углами резания, Средний нож выступает вперед относительно боковых ножей. Это обеспечивает снижение энергоемкости процесса резания грунта и повышение производительности. 3 ил. тельно другого. Средний но>к 8 выступает вперед относительно боковых 7, Работает рабочее оборудование следующим образом.

Диски 3 и 4 производят под соответствующими углами щели в вырезаемом грунте. Расстояние между щелями нарезанными дисками 3 равно ширине среднего ножа 8.

Так как щели, выполненные этими дисками имеют расширение кверху, то при отделении грунта ножами 8 не происходит разрушение грунта в стыке двух ножей или зуба и ножа. что характерно для ковшевых рабочих органов. Таким образом, отделение грунта от массива ножом 8 соответствует процессу свободного резания, что менее энергоемко.

Боковые диски 4 нарезают щели по месту разрушения грунта по вертикальной стенке траншеи, Этот грунт отделяется ножами 7.

Там также происходит отделение грунта, близкое к свободному резанию. Следует отметить, что резание грунта прямолинейными, а не полукруглыми ножами обеспечивает снижение степени разрушения и разрыхления стружки, поступающей в

1793022 ковш, а значит и ее лучшее продвижение по ковшу, меньшее накопление грунта в передней части ковша 2. Такой способ разрушения грунта обеспечивает снижение обьема грунта, находящегося в напряженном состоянии, а значит и снижение нагрузки на рабочем органе. Снижение нагрузки при сокращении той же мощности двигателл поФормула изобретения

Рабочий орган многоковшового экскаватора, включающий цепь с ковшами, имеющими режущие элементы и пару дисков, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса резания грунта и повышенил производительности,он снабжен дополнительной парой дисков, при этом основание и дополнительныедиски установлены на задней стенке ковша посредством кронштейнов с возможностью выдвижения причем диски в паре, установзволит повысить производительность машины или за счет повышенил скорости рабочего оборудования или за счет увеличения толщины снимаемой стружки, В связи с отсутствием подзаконных актов ходатайство по оформлению патента будет выслано после их выхода. ленной в средней части задней стенки ковша, располо>кены под углом друг к другу, а диски в паре, установленной по краям задней стенки ковша, расположены под углом к ним, режущие элементы выполнены в виде среднего и боковых ножей с различными углами резания, причем средний нож установлен с опере>кением боковых ножей, режущие кромки которых расположены в одной плоскости, а ширина среднего ножа равна расстоянию между средними дисками.

1793022

Заказ 4 Тираж Подписное

ВНИ ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Пр изводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина. 101

1 редакто1 С. Кулакова

Составитель А. Щемелев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С, Пекарь

Рабочий орган многоковшового экскаватора Рабочий орган многоковшового экскаватора Рабочий орган многоковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Щелерез // 1776727

Изобретение относится к траншейным экскаваторам, оснащенным бульдозером и предназначенным для рытья траншей, в том числе и в мерзлом грунте, а также для выполнения планировочных работ

Изобретение относится к цепным экскаваторам и может быть использовано для открытой разработки маломощных пластов полезных ископаемых и проведения земляных работ

Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для рытья траншей , канав, нарезания откосов, отработки уступов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к цепным рабочим органам

Изобретение относится к цепным траншейным экскаваторам, которые для расширения области применения оснащаются комплектом сменных рабочих органов для рытья траншей разной глубины и ширины и Вид А в различных грунтах

Изобретение относится к баровым механизмам для нарезания щелей в грунте с возбуждением вибрационных низкочастотных колебаний на рабочем органе

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при рытье траншей для прокладки электрических кабелей под железнодорожными путями с помощью цепного рабочего органа

Изобретение относится к строительно-дорожным, землеройным и горным машинам для проведения траншей в грунтах и горных породах

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к режущим инструментам и может использоваться в строительно-дорожном оборудовании

Изобретение относится к рабочим оборудованиям траншейно-котлованных машин инженерного вооружения, предназначенных для рытья траншей и котлованов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в цепных органах этих машин

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройной машины, применяемому в агрегате преимущественно с гусеничным трактором, и может быть использовано в мелиорации для прорезания щелей в переувлажненных торфяно-болотных почвах с низкой несущей способностью, в строительстве и при локализации торфяных пожаров посредством прорезания до минерального грунта щелей в торфяной залежи с последующим заполнением их негорючим материалом

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к агрегатам для прорезания щелей в торфяной залежи и может быть использовано в мелиорации для щелевого дренирования торфяно-болотных почв с древесными включениями и при локализации торфяных пожаров прорезанием до минерального грунта щелей в торфяной залежи

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог
Наверх