Землеуборочная машина ищенко

 

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог. Машина землеуборочная состоит из установленной на ходовых колесах рамы, на которой смонтирован по меньшей мере один рабочий орган с механизмом его подъема и опускания. На раме машины установлена неподвижная рама с наклонными направляющими, на которых с возможностью перемещения по ним установлен рабочий орган, который в рабочем положении остается в плавающем режиме и представляет собой скребковый элеватор, состоящий из рамы. На раме смонтированы по меньшей мере три звездочки с бесконечной цепью, с жестко установленными на ней скребками. В зоне восходящего участка бесконечной цепи на раме скребкового элеватора смонтирован желоб, в нижней части которого установлен подрезной нож так, что его режущая кромка находится не ниже нижней кромки скребка. Техническим результатом данного изобретения является снижение металлоемкости и энергоемкости землеуборочной машины, повышение надежности и долговечности работы рабочего органа, уменьшение габаритов машины в рабочем положении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог.

Известна путевая землеуборочная машина [1], предназначенная для очистки станционных путей от грязи и мусора, углублений междупутий, уборки сплывов грунта с откосов, выемок и косогоров, отвалки от пути грунта, шлака и других материалов за пределы габарита. Машина состоит из установленной на ходовых тележках рамы, на которой смонтированы рабочие органы: рельсовые щетки, дисковые рыхлители, собирающее устройство, средний и боковые элеваторы, средний и наклонный ленточные конвейеры, щеточные питатели, скалывающее устройство, а также силовые агрегаты, обеспечивающие работу перечисленных рабочих органов.

Недостатком описанной путевой машины является ее конструктивная сложность, большая металлоемкость и энергоемкость. Кроме того, конструкция крепления ковшового элеватора на подъемной раме не обеспечивает надежную защиту последнего от поломок при наезде на препятствия. Привод ковшового элеватора от отдельного источника питания затрудняет выбор оптимального режима работы машины в зависимости от ее скорости движения и производительности ковшового элеватора. При работе этой машины на перегоне со стороны междупутья требуется перекрытие движения по соседнему пути из-за выхода ее за габарит в рабочем положении.

Техническим результатом, ожидаемым от использования предлагаемого изобретения, является снижение металлоемкости и энергоемкости землеуборочной машины, повышение надежности и долговечности работы рабочего органа, уменьшение габаритов машины в рабочем положении.

Указанный технический результат достигается тем, что предложена конструкция машины землеуборочной, состоящей из установленной на ходовых колесах рамы, на которой смонтирован по меньшей мере один рабочий орган с механизмом его подъема и опускания таким образом, что на раме машины установлена неподвижная рама с наклонными направляющими, на которых с возможностью перемещения по ним установлен рабочий орган, который в рабочем положении остается в плавающем режиме, и представляющий собой скребковый элеватор, состоящий из рамы, на которой смонтированы по меньшей мере три звездочки с бесконечной цепью, с жестко закрепленными на ней скребками, а в зоне восходящего участка бесконечной цепи на раме скребкового элеватора смонтирован желоб, в нижней части которого установлен подрезной нож так, что его режущая кромка находится не ниже нижней кромки скребка, а в нижней части рамы скребкового элеватора установлены прижимные ролики.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена машина землеуборочная, общий вид в транспортном положении; на фиг.2 - машина землеуборочная, общий вид в рабочем положении; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - общий вид скребкового элеватора машины.

Машина землеуборочная (фиг.1, 2) содержит раму 1 экипажной части, опирающуюся на железнодорожные рельсы через колесные пары 2. На раме 1 установлена неподвижная рама 3, к которой крепятся наклонные направляющие 4 и гидроцилиндры 5, предназначенные для подъема и опускания рабочего органа - скребкового элеватора 6, установленного с возможностью перемещения на направляющих 4. На раме 1 установлен транспортер 7, посредством которого извлеченный грунт направляется на специальный подвижной состав 8.

Скребковый элеватор 6 состоит из рамы 9, на которой смонтированы звездочки 10, по которым движется бесконечная цепь 11 со скребками 12. На восходящем участке а бесконечной цепи 11 имеется желоб 13, внутри которого перемещаются установленные на цепи 11 скребки 12 с вынутым грунтом. В нижней части желоба 13 установлен подрезной нож 14 на болтах 15 так, что его режущая кромка находится не ниже нижней части скребка. Между скребками 12 имеются поперечные пластины 16, ограничивающие заглубление скребков в грунт, обеспечивающие самопроизвольную его выгрузку на участке б под собственным весом и защищающие цепь от засорения грунтом. Для обеспечения равномерной горизонтальной нагрузки на скребки в нижней части рамы 9 имеются прижимные ролики 17. Машина землеуборочная работает следующим образом: после транспортировки с помощью любого локомотива на место производства работ скребковый элеватор 6 из транспортного положения (фиг.1, 3) с помощью механизма подъема, состоящего по меньшей мере из одного пневмо-или гидроцилиндра 5 опускается в рабочее положение (фиг.2, 4) на грунт и остается в плавающем режиме, то есть он может свободно подниматься и опускаться по наклонным направляющим 4. При начале движения в направлении, указанном стрелкой на фиг.2, скребки 12 (фиг.5) под действием силы тяжести скребкового элеватора и силы тяги локомотива поочередно внедряются в грунт на необходимую глубину, ограниченную пластинами 16. За счет взаимодействия скребков 12 с грунтом на участке г (фиг.5) бесконечная цепь 11 перемещается по звездочкам 10. Подрезной нож 14 установлен с таким расчетом, что он подрезает грунт несколько выше заглубления скребков 12, проходя по рыхлому грунту. Скребки 12 на участке а бесконечной цепи 11, проходя по желобу 13, поднимают грунт до конца желоба 13 и на участке б бесконечной цепи 11 грунт под собственным весом высыпается по наклонной части пластин 16 на транспортер 7, а далее попадает в специальный подвижной состав 8, состоящий из одного или нескольких вагонов. Далее освободившиеся от грунта скребки 12 следуют по нисходящей ветви в и в нижней ее части на участке г поочередно внедряются в грунт под действием силы тяжести скребкового элеватора 5 и силы тяги локомотива. Если на участке работ в грунте попадутся какие-то твердые предметы (куски рельсов, шпал и т.п.), скребки 12 внедриться не смогут и скребковый элеватор 6, находясь в плавающем режиме поднимется, перекатится по принципу тракторной гусеницы через препятствие, а подрезной нож 14, находясь выше нижней части скребка 12, не заденет твердого предмета. После прохода препятствия скребки 12 внедряются в грунт на прежнюю глубину, продолжая работу по выемке грунта в установленном режиме. Описанная конструкция крепления скребкового элеватора позволяет избежать поломок рабочего органа при столкновении его с препятствием, причем при этом не требуется участия обслуживающего персонала.

Производительность машины прямо пропорционально зависит от скорости движения машины в рабочем положении, следовательно, она может регулироваться в соответствии с потребностями технологического процесса. Следует отметить, что предлагаемая машина обеспечивает высокое качество землеройных работ, т.к. после прохода машины будет получаться траншея строгой геометрической формы, без обычных валов по краям траншеи, образующихся при работе ковшами.

После снятия одного слоя грунта по этому участку можно проходить несколько раз повторно, углубляя траншею.

Источники информации

1. Соломонов С.А., Попович М.В., Стефанов Б.Н. и др. Путевые машины. Под ред. С.А. Соломонова. 2-е изд. - М.: Транспорт, 1985, с. 50-56.

Формула изобретения

1. Машина землеуборочная, состоящая из установленной на ходовых колесах рамы, на которой смонтирован по меньшей мере один рабочий орган с механизмом его подъема и опускания, отличающаяся тем, что на раме машины установлена неподвижная рама с наклонными направляющими, на которых с возможностью перемещения по ним установлен рабочий орган, который в рабочем положении остается в плавающем режиме и представляет собой скребковый элеватор, состоящий из рамы, на которой смонтированы по меньшей мере три звездочки с бесконечной цепью, с жестко установленными на ней скребками, а в зоне восходящего участка бесконечной цепи на раме скребкового элеватора смонтирован желоб, в нижней части которого установлен подрезной нож так, что его режущая кромка находится не ниже нижней кромки скребка.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части рамы скребкового элеватора установлены прижимные ролики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам для прорезания щелей в торфяной залежи и может быть использовано в мелиорации для щелевого дренирования торфяно-болотных почв с древесными включениями и при локализации торфяных пожаров прорезанием до минерального грунта щелей в торфяной залежи

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройной машины, применяемому в агрегате преимущественно с гусеничным трактором, и может быть использовано в мелиорации для прорезания щелей в переувлажненных торфяно-болотных почвах с низкой несущей способностью, в строительстве и при локализации торфяных пожаров посредством прорезания до минерального грунта щелей в торфяной залежи с последующим заполнением их негорючим материалом

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в цепных органах этих машин

Изобретение относится к рабочим оборудованиям траншейно-котлованных машин инженерного вооружения, предназначенных для рытья траншей и котлованов

Изобретение относится к режущим инструментам и может использоваться в строительно-дорожном оборудовании

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в конструкции землеройных машин, в частности в конструкции траншейных экскаваторов

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей непосредственно на перегоне

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве железных дорог при очистке загрязненного балласта непосредственно на перегоне

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог и может быть использовано на предприятиях, которые занимаются сортировкой неоднородного по крупности материала, такого как щебень или гравий

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам для очистки балласта непосредственно в путь

Изобретение относится к машинам для обслуживания железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из железнодорожного пути, а также очистки его и укладки очищенного балласта в путь
Наверх