Устройство для замены роликоопор

 

Использование: в конвейерном оборудовании , а именно в устройствах для замены роликоопор ленточных конвейеров, преимущественно со сдвоенной трассой в стесненных условиях. Сущность изобретения: устройство включает подвижную тележку в виде рамы на опорах качения, на которой консольно установлен поворотный кран с механизмом захвата роликоопор и зажимными элементами. Новым в устройст- - -- ве является то, что рама подвижной тележки выполнена П-образной для размещения опор по обе стороны конвейера, при этом опоры с одной стороны конвейера выполнены в виде двухребордных катков, а опоры на другой стороне в виде пневмокатков, причем механизм захвата выполнен в виде неподвижной траверсы и кинематически связанной с ней. перемещающейся в вертикальном направлении подвижной траверсы, S шарнирно соединенной с клещевидными зажимными элементами. Тележка снабжена защитным экраном со стороны соседнего конвейера. 1 з.р.ф-лы, 6 ил. ел

. Ж 1794040 АЗ

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 6 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"Ц "К ПАТЕНТУ (21) 4897315/03 (22) 29.12,90 (46) 07.02.93, Бюл. N 5 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) В,И,Звонарев, В.И.Сальников и

Ю.П. Назимов (73) В.И.Звонарев, В.И,Сальников и

Ю.П. Назимов (56) 1, Авторское свидетельство СССР

¹ 988698, кл, В 65 С 39/12, 1983, 2, Авторское свидетельство СССР

N 1084205, кл, В 65 С 30/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКООПОР (57) Использование; в конвейерном оборудовании, а именно в устройствах для замены роликоопор ленточных конвейеров, Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для замены роликоопор ленточных конвейеров, преимущественно со сдвоенной трассой в стесненных условий.

Известноустройство для замены роликов ленточного конвейера, включающее тележку, поворотную стойку, на которой установлен гидроцилиндр с захватом для роликов, при этом тележка снабжена вертикальными направляющими, подвижной относительно них платформой и дополнительной поворотной стойкой с горизонтальными и вертикальными гидроцилиндрами, причем стойки установлены на подвижной платформе, а вертикальные преимущественно со сдвоенной трассой в

Стесненных условиях. Сущность изобретения: устройство включает подвижную тележку в виде рамы на опорах качения, на которой консольно установлен поворотный кран с механизмом захвата роликоопор и зажимными элементами. Новым в устройст---- —:. ве является то, что рама подвижной тележки выполнена П-образной для размещения опор по обе стороны конвейера, при этом опоры с одной стороны конвейера выполнены в виде двухребордных катков, а опоры на другой стороне в виде пневмокатков, причем механизм захвата выполнен в виде неподвижной траверсы и кинематически связанной с ней, перемещающейся в вер1икальном направлении подвижной траверсы, шарнирно соединенной с клещевидными зажимнИми элементами. Тележка снабжена защитным экраном со стороны соседнего конвейера. 1 з;п.ф-лы, 6 ил, гидроцилиндры имеют раздвижную опору, закрепленную на их штоках (13, Недостатком устройства является то, что расположение тележки между конвейерами со сдвоенной трассой обуславливает необходимость использования широких галерей для обеспечения безопасных проходов.

Наиболее близким техническим решением является устройство для замены роликоопор на конвейере, включающее монтажную и грузовую тележки, при этом последняя выполнена с двумя отсеками, имеющими наклонные днища (2).

Однако устройство не может быть иопользовано в стесненных условиях без увеличения габаритов конвейерных галерей.

1794040 став 22, на котором с помощью замковых устройств закреплены роликоопоры 23, 24, поддерживающие конвейерную ленту 25.

На боковой стороне рамы 5 закреплены с возможностью поворота и фиксации кронш" тейны 26, 27, на которых подвешен защитный экран 26, Верхняя часть рамы 5 оборудована грузовой площадкой 29 для транспортировки роликоопор 23, 24.

Цель изобретения — обеспечение воз. можности применения в стесненных условиях.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для замены роликоопор, включающем подвижную тележку в виде рамы на опарах качения, на которой консольно установлен поворотный кран с механизмом захвата роликоопор и зажимными эле- . ментами, рама подвижной тележки "0 выполнена П-образнодля размещения опор по обе стороны конвейера, при этом опоры

- с одной стороны конвейера выполнены в виде двухребордных катков, а опоры на другой стороне в виде пнемокатков, при- "5 чем механизм захвата выполнен в виде неподвижной траверсы и кинематически связанной с ней, перемещающейся в вертикальном направлении подвижной траверсы, шарнирно соединенной с клещевидными 20 зажимными.элементами.

На фиг.1 изображено устройство для замены роликоопор ленточного конвейера; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 — 25 разрез Г-Г на фиг.2; íà фиг.6 —. разрез Д-Д на фиг.2.

Устройство включает подвижную тележку 1, на которой консольно установлен поворотный кран 2 с захватом 3, подвешенным 30 на грузовой обойме 4, Тележка 1 выполнена в виде П-образной рамы 5 с опиранием по . обе стороны конвейера, причем внутренняя опора перемещается двухребордными катками 6, 7 по направляющей 8, расположен- 35 ной вдоль конвейерной галереи 9, а наружная опора перемещается пневмокатками 10 — 13 по боковой площадке 14 конвейерной галереи 9, при этом пневмокатки попарно объединены балансирными рыча- 40 . гами 15, 16. Перемещение тележки 1 осуществляется приводами 17, 18 через цепные передачи, связанные со звездочками двухребордных катков 6, 7, Вращение поворотного крана 2 обеспечивается приводом 19 45 через цепную передачу. Подъем и опускание захвата 3 производится подъемным механизмом 20 с помощью полиспастной системы, канат 21 которой запасован через концевой блок и блок грузовой обоймы 4. 50

Рама 5 тележки 1 охватывает конвейерный

Захват 3 выполнен в виде подвижной траверсы 30, связанной посредством шарнирных тяг 31, 32 с концами клещевидных зажимных элементов 33, 34; шарнирно закрепленных на неподвижной траверсе 35. B средней части захвата 3 расположен механизм управления зэжимными элементами33,34 включающий в себя винт 36 установленный с возможностью вращения в неподвижной траверсе 35 и грузовой обойме 4. Резьбовая часть винта 36 сопряжена со втулкой 37, закрепленной на подвижной траверсе 30. Винт 36 снабжен маховиком 38, расположенным между грузовой обоймой 4 и неподви>кной траверсой 35.

Проезжая часть галереи 9 оборудована люками 39 для подачи роликоопор 23. 24 из под галереи.

Подвижная тележка 1 используется в комплекте с устройством, выполняющим монтажно-демонтажные операции при замене роликоопор, Устройство работает следующим образом.

,/

Для выполнения подъемно-транспортных операций при замене роликоопор 23 или 24 тележки перемещается вдоль галереи 9 и устанавливается захватом 3 над одним из люков 39. С помощью подъемного механизма 20 захват 3 опускается через люк

39 для подъема роликоопор 23, 24, доставляемых под галерею 9 транспортными средствами. В исходном положении зажимные элементы 33, 34 захвата 3 находятся в раскрытом состоянии, После наведения захвата 3 на роликоопору 23 или 24 с помощью маховика 38 приводится во вращение винт

36, в результате чего втулка 37 вместе с подвижной траверсой 30 перемещается вверх, при этом шарнирные тяги 31, 32, воздействуя на концы зажимных элементов 33, 34 поворачивают последние, обеспечивая тем самым захват роликоопоры. Затем захват 3 с помощью подъемного механизма 20 поднимается в крайнее верхнее положение и посредством привода 19 поворотного крана 2 перемещается в сторону грузовой площадки 29 тележки 1. После чего производится опускание захвата 3 и освобождение роликопоры, при этом раскрытие зажимных элементов 33, 34 производится в обратной последовательности, После загрузки грузовой площадки 29 роликоопорами тележка 1 последовательно перемещается к местам замены роликоопор.Демонтированная с помощью съемника (на чертеже не показан) роликоопора 23 или

24 выводится из-под конвейерного става и разворачивается вдоль галереи 9. Затем с помощью захвата 3 демонтированная роли1794040 коопора снимается со сьемника и укладывается на свободное место на грузовой площадке 20 тележки 1,, после чего производится .захват новой роликоопоры и ее установка на съемник для монтажа на конвейерном 5 ставе. Замена последующих роликоопор производится аналогичным образом, Загруженная демонтированными роликоопорами тележка перемещается к одному из люков

39 галереи 9 и разгружается. 10

Для массовой замены, например при капитальных ремонтах, роликоопоры предварительно выкладываются на галерее 9 вдоль конвейерных ставов 22. При этом их 15 замена производится следующим образом.

"Демонтированная роликоопора снимается со съемника и укладывается на галерею. Захватывается новая роликоопора и передается на съемник для монтажа на конвейерном 20 ставе. Затем демонтируется следующая ро- . ликоопора и так далее до полной замены роликоопор. После завершения монтажнодемонтажных операций демонтированные

po/IMKooflopbl перегружаются на грузовую 25 вейера, при этом опоры с одной стороны

30 конвейера выполнены в виде двухребордных катков, а опоры — на другой стороны в виде пневмокатков.

2. Устройство по и;1, отл и ч а ю щеес я тем, что механизм захвата выполнен в

35 виде неподвижной траверсы и кинематически связанной с ней, перемещающейся в вертикальном направлении подвижной траверсы, шарнирно соединенной с клещевидными зажимными элементами, 28 27

1 2 25 23

Формула изобретения

1. Устройство для замены роликоопор, включающее подвижную тележку в виде рамы на опорах качения, на которой консольно установлен поворотный кран с механизмом захвата ооликоопор и зажимнымиэлемвнтами, отл ича ю щеесятем, что, с целью обеспечения возможности примененйя в стесненных условиях, рама подвижной тележки выполнена П-образной для размещения опор по обе стороны конплощадку 29 тележки 1 и через ближайшие люки 39 разгружаются в транспортные средства, размещаемые под галереей 9.

Предварительное складирование роликоопор на галерее может осуществляться при одном из работающих конвейеров, благодаря наличию защитных экранов 28, предохраняющих обслуживающий персонал от случайно вылетающих с конвейерной ленты частиц транспортируемой горной массы, Обслуживание второго конвейера осуществляется аналогичной по конструкции подвижной тележкои.

При разминке подвижных тележек защитные экраны 26 смещаются к рамам тележек за счет поворота кронштейнов 26, 27.

Наличие пневмокатков 10 — 13 исключает необходимость в дополнительной направляющей 8 и способствуют уменьшению вибраций, Использование изобретения позволяет производить замену роликоопор в стесненных условиях, благодаря размещению опор подвижной тележки по обе стороны конвейера.

В тджх Д

20 тс

Фиг.2

Виц Б

Вин В

20 !9 23 22 25

1794040

Фиг.5

Л-Л

Фиг.6

Составитель В.Звонарев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Têà÷

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 522 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для замены роликоопор Устройство для замены роликоопор Устройство для замены роликоопор Устройство для замены роликоопор Устройство для замены роликоопор 

 

Похожие патенты:

Ролик // 1761642

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в ленточных конвейерах

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх