Запорное устройство

 

Использование: для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании . Сущность изобретения: в запорном устройстве, состоящем из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента, на конце стержня, от его торца до края кольцевой канавки, выполнен осевой сквозной паз. Во втулке, перпендикулярно ее оси, по центру канавки выполнены сквозные отверстия, в которые установлен отрезок проволоки. Стержень вставлен внутрь втулки таким образом, чтобы торец паза и отрезок проволоки пришли в соприкосновение. Затем стержень поворачивается относительно втулки на угол не менее 180°, в результате чего в пространстве , образованном совмещенными канавками , выполненными на стержне л во втулке, образуется спираль S-образной формы, полученная в результате вращения стержня и деформации отрезка проволоки. 4 з.п. флы, 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4902134/12 (22) 14.01.91 (46) 07,02.93. Бюл, ¹ 5 (75) А.А.Евдокимов, В.В.Крылов, В.М,Синицын и В.В.Калинин (73) А.А,Е вдокимов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1553640, кл. Е 05 В 39/02, 1990. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании. Сущность изобретения: в запорном устройстве, состоящем из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с

Изобретение относится к устройствам, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых вагонов, контейнеров и автомобилей при их транспортировании, Известно запорное устройство для защиты крупногабаритных дверей различных объектов, состоящее из стержня с наружной кольцевой канавкой, втулки с внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента в виде разрезного кольца, предназначенного для взаимного запирания стержня и втулки.

Недостатком указанного запорного устройства является то, что его конструкция не обеспечивает достаточной надежности взаимного запирания стержня и втулки. Этот факт обусловлен наличием люфта.

„., Д„„1794172 АЗ внутренней кольцевой канавкой и стопорного элемента, на .конце стержня, от его торца до края кольцевой канавки, выполнен осевой сквозной паз. Во втулке, перпендикулярно ее оси, по центру канавки выполнены сквозные отверстия, в которые установлен отрезок проволоки. Стержень вставлен внутрь втулки таким образом, чтобы торец паза и отрезок проволоки пришли в соприкосновение. Затем стержень поворачивается относительно втулки на угол не менее 180, в результате чего в пространстве, образованном совмещенными канавками, выполненными на стержне и во втулке, образуется спираль S-образной формы, полученная в результате вращения стержня и деформации отрезка проволоки. 4 э.п, флы, 4 ил.

Целью изобретения является повышение надежности запорного устройства.

На фиг, 1 изображено запорное устройство; на фиг. 2 — то же, схема закрытия, на фиг. 3 — запорное устройство в запертом 4О состоянии; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3. Ф

° евай

Запорное устройство состоит из стержня

1, имеющего наружную кольцевую канавку 2 и осевой сквозной паз 3, предназначенный для захвата стопорного элемента в виде отрезка проволоки 4; втулки 5, имеющей внутреннюю кольцевую канавку 6 и сквозные отверстия 7, просверленные диаметрально через кольцевую канавку.

Для обеспечения надежного взаимного запирания стержня и втулки глубина коль- . цевых канавок должна составлять половину диаметра проволоки, используемой в качестве стопорного элемента.

1794172

Запорное устройство работает следующим образом. ,Для предварительной сборки запорного устройства отрезок проволоки 4 вставляется в отверстие 7 втулки 5. Затем во втулку 5

5 до упора вставляется стержень 1 таким образом, чтобы проволока 4 попала в паз 3 стержня 1. После предварительной сборки производится осевое вращение втулки 5 и стержня 1 в противоположные стороны, что "0 приводит к затягиванию отрезка проволоки

4 внутрь корпуса втулки 5 и закручиванию ее в спираль вокруг стержня 1, с.образова15 прямолинейной части в пазу стержня, при этом в канавках втулки и стержня располо20 жены его концевые участки.

2, Устройство поп,1, отличаю щеес я тем, что отверстия втулки выполнены по оси, проходящей через центр канавки.

З.Устройствр пои. 1, отл ича ю щее25 с я тем. что длина сквозного паза стержня равна расстоянию от торца рабочего конца стержня до удаленной от торца стенки кольцевой канавки.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е30 с я тем, что длина отрезка проволоки стопорного элемента больше диаметра стержня, но меньше сумм длин диаметра стержня и длины его окружности, 5. Устройство.по и. 1, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что ширина осевого паза стержня, канавок стержня и втулки, и диаметр сквозных стержней втулки равны диаметру проволоки. фиг. I

Формула изобретения

1. Запорное устройство, состоящее из втулки с внутренней кольцевой канавкой, стержня с наружной кольцевой канавкой и осевым сквозным пазом на рабочем конце для размещения во втулке при запирании и стопорного элемента для фиксации стержня во втулке посредством размещения его участков в канавках втулки и стержня, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, втулка имеет дно и выполненные на ее боковой поверхности диаметрально расположенные отверстия для размещения их напротив осевого паза стержня, а стопорный элемент образован отрезком проволоки для размещения в сквозных отверстиях втулки и пазу стержня и обеспечения его деформации при взаимном повороте стержня и втулки на угол, не менее 180 с образованием спирали S-образной формы с возможностью размещения его средней нием S-образной формы, тем самым надежно запирая стержень 1 внутри втулки 5 по совмещенным кольцевым канавкам 2 и 6, Такое выполнение запорного устройства позволяет осуществить надежное взаимное запирание стержня относительно втулки без люфтов и щелей, не давая возможности кому-либо осуществить прямое механическое воздействие на запорный элемент. Кроме того, предлагаемое стопорное устройство отличается простотой сборки, а запорный элемент — простотой изготовления.

17.94172

Фиг. 2 фиг.3 фиг.4

Составитель И.Тригуб

Техред М.Моргентал

Корректор 3.Салко

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 529 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому прибору, в особенности к посудомоечной машине, имеющему устройство для запирания подвижного закрывающего элемента, в частности дверцы, крышки, заслонки или подобного элемента бытового прибора

Настоящее изобретение относится к ручке-блокиратору ошибочных действий для окна горизонтального контактного типа, имеющего рукояточный узел, установленный на створке и выполненный с возможностью перемещения рамы посредством ее вращения таким образом, чтобы обеспечить возможность работы узлов горизонтального перемещения и запирающего узла, приспособленного для горизонтального перемещения управляемой створки, при этом ручка-блокиратор ошибочных действий содержит корпус, расположенный на внутренней стороне створки, рукояточный узел, приспособленный для вращательного соединения с подшипником, расположенным в корпусе, ведущую шестерню, расположенную во внутреннем пространстве корпуса таким образом, чтобы приводиться в действие совместно с поворачиваемым рукояточным узлом, шестерню рейки, перемещающуюся вверх и вниз таким образом, чтобы входить в зацепление с ведущей шестерней, с которой соединена рама, направляющий штифт, жестко установленный на шестерне рейки, а также элемент предотвращения вращения ручки, имеющий пластину предотвращения вращения, чей участок выступает наружу из створки, при этом пластина предотвращения вращения имеет направляющую щель, образованную на ней таким образом, чтобы направлять перемещение направляющего штифта, а направляющая щель имеет запирающий выступ, образованный на ней таким образом, чтобы неподвижно блокировать направляющий штифт в направляющей щели. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек. Замковый узел может механически отпираться пользователем изнутри транспортного средства, даже если механизированный силовой привод не действует вследствие потери электрической мощности или другой неисправности. Контроллер может быть запрограммирован отпирать замковый узел согласно различным критериям, которые требуются для удовлетворения специфичных требований разных рынков. Обеспечивается экономия затрат при проектировании, производстве и обслуживании замковых узлов за счет модифицирования функций замковых узлов по специальным требованиям. 9 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх