Устройство для запирания крышки капота автомобиля

 

0 П И С А Н И Е (ii) 5IO58I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.75 (21) 2100042/12 (51) М. Кл.з Е 05С 3/12 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 25.06.76 (53) УДК 683.33(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В, Петров и Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ КАПОТА

АВТОМОБИЛЯ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для запирания крышки капота автомобиля, содержащее корпус, щеколду, поворотно установленную на оси и взаимодействующую с защелкой, и пружину, КоНцы которой закреплены на кронштейнах корпуса.

Однако для поднятия капота в устройстве применен дополнительный рычаг, установленный на оси корпуса.

Цель изобретения — повысить надежность работы и упростить конструкцию устройства.

Достигается цель тем, что в предлагаемом устройстве пружина имеет защитную оболочку, контактирующую с защелкой, и расположена над запирающей поверхностью щеколды.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (пунктиром показано устройство во время открывания капота); на фиг. 2 — то же устройство в закрытом положении, а капот приподнят.

Устройство для запирания крышки капота автомобиля содержит корпус 1, щеколду 2, поворотно установленную на оси 3, и пружину

4, концы которой закреплены на кронштейнах корпуса.

Пружина имеет защитную оболочку 5, контактирующую с защелкой 6, и в приподнятом положении капота расположена над запирающей поверхностью 7 щеколды 2.

Устройство работает следующим образом.

При закрытом положении капота защелка

6 находится между запирающей поверхностью

7 щеколды 2 и пружиной 4, при этом пружина

5 с оболочкой 5 под действием защелки 6 имеет прогиб.

При открывании капота ручкой управления при помощи тяги воздействуют на нижний конец щеколды (в направлении стрелки 4). по10 ворачивая тем самым щеколду против часовой стрелки. B момент, когда запирающа» поверхность 7 щеколды освободит защелку 6, пружины 5, выпрямляясь, вытолкнет защелку на поверхность 8 щеколды. Сжимаясь, пружи15 на 4 повернет щеколду по часовой стрелке, при этом поверхность 8 щеколды поднимает вверх защелку до того момента, пока отогнутая полка 9 щеколды не упрется в край выреза 10 корпуса 1, что соответствует закрыто20 му положению устройства и приподнятому положению капота, который лежит своей защелкой 6 на криволинейной поверхности 8 щеколды 2.

Закрывание капота производится в обрат25 ной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для заппрания крышки капота автомобиля, содержащее корпус, щеколду, 30 поворотно установленную на осп и взаимодействующую с защелкой, и пружину, концы ко5!058!

Составитель В. Калинов

Техред М. Семенов Корректор А. Галахова

Редактор Э. Шибаева

Заказ 1258/17 Изд. ¹ 1303 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская нао., и. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 торой закреплены на кронштейнах корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, пружина имеет защитную оболочку, контактирующую с защелкой, и расположена ца запирающей поверхность10 щеколды.

Устройство для запирания крышки капота автомобиля Устройство для запирания крышки капота автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому прибору, в особенности к посудомоечной машине, имеющему устройство для запирания подвижного закрывающего элемента, в частности дверцы, крышки, заслонки или подобного элемента бытового прибора

Настоящее изобретение относится к ручке-блокиратору ошибочных действий для окна горизонтального контактного типа, имеющего рукояточный узел, установленный на створке и выполненный с возможностью перемещения рамы посредством ее вращения таким образом, чтобы обеспечить возможность работы узлов горизонтального перемещения и запирающего узла, приспособленного для горизонтального перемещения управляемой створки, при этом ручка-блокиратор ошибочных действий содержит корпус, расположенный на внутренней стороне створки, рукояточный узел, приспособленный для вращательного соединения с подшипником, расположенным в корпусе, ведущую шестерню, расположенную во внутреннем пространстве корпуса таким образом, чтобы приводиться в действие совместно с поворачиваемым рукояточным узлом, шестерню рейки, перемещающуюся вверх и вниз таким образом, чтобы входить в зацепление с ведущей шестерней, с которой соединена рама, направляющий штифт, жестко установленный на шестерне рейки, а также элемент предотвращения вращения ручки, имеющий пластину предотвращения вращения, чей участок выступает наружу из створки, при этом пластина предотвращения вращения имеет направляющую щель, образованную на ней таким образом, чтобы направлять перемещение направляющего штифта, а направляющая щель имеет запирающий выступ, образованный на ней таким образом, чтобы неподвижно блокировать направляющий штифт в направляющей щели. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек. Замковый узел может механически отпираться пользователем изнутри транспортного средства, даже если механизированный силовой привод не действует вследствие потери электрической мощности или другой неисправности. Контроллер может быть запрограммирован отпирать замковый узел согласно различным критериям, которые требуются для удовлетворения специфичных требований разных рынков. Обеспечивается экономия затрат при проектировании, производстве и обслуживании замковых узлов за счет модифицирования функций замковых узлов по специальным требованиям. 9 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх