Рельсовый соединитель

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей для создания наружного контакта между рельсами в зоне стыка. Цель изобретения - повышение надежности. В рельсовом соединителе, содержащем установленный между рельсом 6 и накладкой U-образный токопроводящий пружинный элемент 1, ориентированный ветвями вдоль рельса 6 и .накладки 7 и обращенный торцом вето ронуторца накладки 7, имеется дополнительный U-обрэзный токопроводящий пружинный элемент 2, расположенный соосно с первым, причем U-образные элементы 1 и 2 выполнены с отверстиями в торцах, через которые пропущен винт 3 с регулировочной гайкой 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 М 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2.7 вае Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799374/11 (22) 03.03,90 (46) 15,02,93. Бюл, N. 6 (75) Б.А,Хижняк (56) Авторское свидетельство СССР

N 1169853, кл. В 60 M 5/00, 1972.. (54) РЕЛЬСОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей для создания наружного контакта между рельсами в зоне стыка. Цель!

Ж„„1794706 Al изобретения — повышение надежности. В рельсовом соединителе, содержащем установленный между рельсом 6 и накладкой

U-образный токопроводящий пружинный элемент 1, ориентированный ветвями вдоль рельса 6 и накладки 7 и обращенный торцом в сторонуторца накладки 7, имеется дополнительный 0-образный токопроводящий пружинный элемент 2, расположенный соосно с первым, причем 0-образные элементы 1 и 2 выполнены с отверстиями в торцах, через которые пропущен винт 3 с регулировочной гайкой 5. 1 ил.

1794706

35 жении такового требуется быстро

BoccTBHoBMTb рельсовую цепь, Однако QT сутствие сварочного автомата делает неприемлемым применение в экстренных случаях использование приварных соедини40 телей, а отсутствие путейских рабочих со специальным инструментом не дает возможности использовать рельсовые соединители, устанавливаемые под накладки, Цель изобретения — повышение надежности работы. 45

Указанная цель достигается тем, что рельсовый соединитель; содержащий установленный между рельсом и накладкой Uобразный токопроводящий пружинный 50 элемент, ориентированный ветвями вдоль рельса и накладки, для взаимодействия с их боковыми поверхностями и обращенный торцом в сторону торца накладки, дополнительно снабжен U-образным токопроводящим пружинным элементом, 55 расположенным соосно с первым, причем

U-образные элементы выполнены с отверстиями в торцах через которые пропущена винт с регулировочной гайкой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей для создания нарушенного контакта между рельсами в зоне стыка звеньев..

Известен рельсовый стыковой соединитель, содержащий медный провод и закрепленные на его концах наконечники, привариваемые к боковым поверхностям 10 соответствующих стыкуемых рельсов, причем каждый наконечник выполнен с фигурным открытием в сторону от медного провода пазом, привариваемым по периметру к рельсу. 15

Известно также рельсовое стыковое соединение, содержащее установленный между рельсом и накладкой пружинный токопроводящий соединитель, имеющий насечки на поверхностях, прилегающих к 20 рельсу и к накладке пружинный соединитель выполнен в виде пластины U-образного сечения со стопорными зубцами на . концах.

Наиболее близким по технической су- 25 ти является рельсовое стыковое соединение, к недостаткам которого:следует отнести его установку под накладку, требующую полную разборку стыка с откручиванием болтов. снятием накладок, установку 30 рельсового соединителя и затем сборку узла в обратной последовательности. Г1ри поломке рельсового соединителя на удаленном от станции перегоне и при обнаруОтличительные признаки — дополнительный U-образный токопроводящий пружинный элемент, расположенный соосно с первым, оба U-образные элементы выполнены с отверстиями в торцах, через которые пропущен винт с регулировочной гайкой, позволяют повысить надежность работы соединителя.

На чертеже изображен общий вид рельсового соединителя.

Рельсовый соединитель представляет собой два U-образных токопроводящих пружинных элемента 1 и 2, расположенных сооснс. В торцах элементов 1 и 2 выполнены отверстия, сквозь которые пропущен винт 3 с прокладкой 4 и регулировочной гайкой 5. U-образный токопроводящий элемент 1 неподвижен, а элемент 2 является подвижной частью соединителя и служит для раздвигания U-образных стенок токопроводящего элемента 1, которыми осуществляется электрическое соединение рельсов 6 с накладкой 7.

В качестве материала для U-образных токопроводящих элементов может применяться, например, сталь 3, толщина элемента 1, например 2 мм, а элемента 2 — 4 MM. В зависимости от типа рельса изменяется сопротивление соединителя постоянному току. Для данного случая, когда тип рельса

P-65, площадь сечения 82,6 мм, сопротивление постоянному току равно 0,6254

Ом/км.

При хорошо затянутых путевых болтах сопротивление 1 км рельсовой цепи обычно оказывается меньшим за счет проводимости накладок и достигает 50 и более. Если принять изменение сопротивления на 30 ", то сопротивление будет равным 0,035537

Ом/км, что обеспечивает надежную работу рельсового тока.

Рельсоаый соединитель работает следующим образом.

Между рельсами 6 и накладкой 7 рельсового стыка вставляется рельсовый соединитель с двух сторон накладки 7 вставляется винтом 3 и U-образными токопроводящими элементами 1 и 2 вперед. Гайки 5 остаются снаружи, Затягивая гайки на винте 3, элементы 2 подтягиваются к элементу 1 и, раздвигая его стенки, надежно фиксируют все соединения в пространстве между накладкой

7 и рельсом 6, чем создается надежный контакт для прохождения электрического тока.

Рельсовый соединитель может надежно проработать несколько суток до устранения поломки стационарных рельсовых соединителей, Рельсовый соединитель позволяет быстро устранить неисправность рельсовой цепи, обеспечив надежность ее работы.

1794706

Формула изобретения

Составитель Э.Кондратенко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Керецман

Редактор

Заказ 395 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Рельсовый соединитель, содержащий установленный между рельсом и накладкой

U-образный токопроводящий пружинный 5 элемент, ориентированный ветвями вдоль рельса и накладки для взаимодействия с их боковыми поверхностями и обращенный торцом в сторону торца накладки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным

U-образным токопроводящим пружинным элементом, расположенным соосно с первым, причем U-образные элементы выполнены с отверстиями в торцах, через которые пропущен винт с регулировочной гайкой.

Рельсовый соединитель Рельсовый соединитель Рельсовый соединитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной электровозной откатке угольных шахт, опасных по газу и пыли
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх