Устройство для крепления съемных секций крыши вагона

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для крепления съемных секций крыши 1 вагона 2 содержит крюк Зс отверстием 4, шарнирно закрепленный с возможностью продольного перемещения на оси 5, закрепленной в опорных фланцах 6 съемной секции крыши 1. На верхней обвязке боковой стены 7 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюка 3 установлены две пластины 8 и 9 фиксатора крюка, причем пластина 8 расположена вертикально и имеет отверстие 10, а пластина 9 установлена под углом к горизонтальной плоскости.2 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 61 0 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844002/11 (22) 28.06,90 (46) 15,02.93.Бюл.N. 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д. В, Владимиров, Н; В. Слепченко и Г.B.LUипилов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1736796, кл. В 61 0 11/00, 1991. (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

СЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ КРЪ|ШИ ВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт, Сущность изобретения: устрой„, Ы2„, 1794728 Al стао для крепления сьемных секций крыши

1 вагона 2 содержит крюк 3 с отверстием 4, шарнирно закрепленный с возможностью продольного перемещения на оси 6, закрепленной в опорных фланцах 6 сьемной секции крыши 1. На верхней обвязке боковой стены 7 кузова вагона 2 в зоне перемещения крюка 3 установлены две пластины 8 и 9 фиксатора крюка, причем пластина 8 расположена вертикально и имеет отверстие 10, а пластина 9 установлена под углом к горизонтальной плоскости. 2 ил.

А-А

1794728

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройство для крепления съемных секций крыши грузовых крытых вагонов.

Известно устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее запорные крюки, шарнирно закрепленные на жестко соединенных с обвязкой секции опорных фланцах с возможностью продольного перемещения вдоль оси, и фиксаторы крюков, образованные пластинами, одна пластина каждого иэ которых установлена наклонно к горизонтальной плоскости для взаимодействия с ответной плоскостью крюка, Недостатками этого устройства являются конструктивная сложность и многодетальность, Целью изобретения является упрощение конструкции путем уменьшения количества крюков. . Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления съемных секций крыши вагона, содержащем запорные крю ки. шарнирно закреплеяные на жестко соединенных с обвязкой секции крыши опорных фланцах с возможнос гью продольного перемещенИя вдоль оси, и фиксаторы крюков, образованные пластинами, одна пластина каждого из которых установлена наклонно к горизонтальной плоскости для взаимодействйя с ответной плоскостью крюка, а другая пластина каждого фиксатора установлена вертикально, Предлагаемое устройство для крепления съемных секций крыши вагона имеет упрощенную конструкцию. При этом положительный эффект достигается за счет двойного уменьшения количества запорных крюков, На фиг.1 показаны секции крыши вагона, закрепленные на боковых стенах кузова; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (пунктиром показано нерабочее положение крюка).

Устройство для крепления сьемных секций крыши 1 вагона 2 содержит запорный крюк 3 с отверстием 4, шарнирно закрепленный с возможностью продольного перемещения вдоль оси 5, установленной в

Формула изобретения

Устройство для крепления съемных секций крыши вагона, содержащее Запорные крюки, шарнирно закрепленные на жестко соединенных с обвяэкой секции крыши опорных фланцах с возможностью продоль ного перемещения вдоль оси, и фиксаторы крюков, образованные пластинами, одна опорных фланцах 6 жестко соединенных с обвязкой секции крыши 1. Кроме того на верхней обвязке боковой стены 7 кузова вагона 2 в зоне перемещения запорного крюка 3 установлен фиксатор этого крюка, образованный пластинами 8 и 9, причем пластина 8 расположена вертикально и имеет отверстие 10 под проволочную закрутку

11 с плашкой 12, а пластина 9 установлена

"0 наклонно к горизонтальной плоскости.

Устройство для крепления сьемных секций крыши вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях.

Для приведения устройства в рабочее

15 положение стропальщик, используя имеющиеся в его расположении средства подъема, устанавливает запорный крюк 3 в нижнееположение. После перемещения запорного крюка 3 вдоль оси 5 навстречу пла20 стине 8 до контакта с рабочей поверхностью пластины 9, в результате которого ликвидируется зазор в узле крепления, такое положение запорного крюка 3 принудительно фиксируется проволочный закруткой 11 с

25 плашкой 12.

Приведение устройства в нерабочее положение осуществляется обратным порядком при снятии проволочной закрутки 11 и установке запорного крюка 3 в верхнее ус30 тойчивое положение (показано пунктиром на фиг.2).

При необходимости осуществления погрузочна-разгрузочных работ через верх вагона 2. заявляемые устройства для крепления съемных секций крыши 1 приводят в нерабочее положение и после этого осуществляют поочередный их съем и дальнейшее размещение в специально отведенных для этих целей местах. Съем и установка секций крыши 1 осуществляется грузоподьемным краном, крюки строповочных тросов которого цепляют за оси 5 заявляемого устройства, Предлагаемое устройство для кренления съемнь,х секций крыши вагона характеризуется конструктивной простотой, низким материальными затратами при изготовлении и ремонте. пластина каждого из которых установлена наклонной к горизонтальной плоскости для взаимодействия с ответной плоскостью крюка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения количества крюков, другая пластина каждого фиксатора установлена вертикально.

1794728

Составитель Д. Владимиров

Техред М.Моргентал Корректор C Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", с. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 396 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Устройство для крепления съемных секций крыши вагона Устройство для крепления съемных секций крыши вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх