Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков

 

Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов. Цель изобретения-повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности. Теплоизолирующий колпак содержит Г-образные стойки, расположенные между наружной и внутренней обшивками и попарно установленные в одной плоскости с определенным шагом по длине колпака. Нижние концы стоек закреплены на нижней обвязке посредством установочных выступов, расположенных внутри стоек с зазором относительно их стенок. Верхние концы стоек соединены между собой осью 7 ил.. СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (I I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPM ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475003/02 (22) 12 08.88 (46) 29.02.92. Бюл. 1+8 (71) Днепропетровский вагоностроительный завод им. Газеты "Правда". Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам, г. Кременчуг Всесоюзного научноисследовательскогоо института ва гоностроения (72) В.А.Приймак, А.И.Яловой, Ю.А.Трубачев и А.Б.Рабинович (53) 621.783 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 208244, кл. Е 04 В 1/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

М 650863, кл. В.61 Р 39/00, 1977; сп) s В 61 О 39/00, Е 04 В 1/00, F 27 В 9/26 (54) ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ (57) Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности. Теплоиэолирующий колпак содержит Г-образные стойки, расположенные между наружной и внутренней обшивками и попарно установленные в одной плоскости с определенным шагом по длине колпака. Нижние концы стоек закреплены на нижней обвязке посредством установочных выступов, расположенных внутри стоек с зазором относительно их стенок. Верхние концы стоек соединены между собой осью-. T ил, у

1715669

4 тур от груза (до 1000 С и выше) и большой неравномерностью нагрева элементов такая жесткая конструкция колпака получает значительные остаточные температуры деформации, которые, накапливаясь, приводят к потере его несущей способности.

I

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов.

Известен теплозащитный колпак транс- 5 портного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки, между которыми расположена теплоиэоляция. Крепление внутренней обшивки осуществляется посредством спе- 10 циальных штырей, жестко прикрепленных одним концом к наружной обшйвке. На втором конце штыря, выступающего во внутрь колпака, устанавливается специальный фиксирующий элемент. 15

Недостатком такой конструкции являет, ся большая трудоемкость ее изготовления и ремонта, так как требует изготовления и ус„тановки большого количества штырей и элементов фиксации (несколько сот штук), а так- 20

-же большого объема работ при установке и фиксации внутренней обшивки.

Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и 25 внутреннюю обшивки, между которыми расположены теплоизоляция и поперечно установленные элементы жесткости, а также нижние обвязки для установки на платформу транспортного средства, при 30 этом внутренняя обшивка прикреплена к упомянутым элементам жесткости. Элементы жесткости такого теплозащитного колпака также прикреплены и к наружной обшивке, что позволяет обеспечить высо- 35 кую технологичность конструкции за счет, применения высокопроизводительного сва-рочного оборудования..

Недостатком данной конструкции является низкая эксплуатационная надежность 40 и ремонтопригодность. Это обусловлено, тем, что элементы жесткости, непосредственно соединяющие друг с другом наружную и внутреннюю обшивки прорезают изоляцию на всю ее толщину, резко снижая, 45 тем самым, теплотехнические качества колпака. В этом случае через зоны расположения поперечных элементов жесткости происходит интенсивная передача тепловой энергии непосредственно на наружные 50 несущие элементы колпака, что приводит к значительным потерям тепла и нагреву этих .. элементов до высоких температур.

В связи с действием высоких темпераКроме того, известная конструкция имеет низкую ремонтопригодность, так как для снятия внутренней обшивки требуется ее отсоединение от элементов жесткости. а после восстановления изоляции установка на место и закрепление.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что в теплозащитном колпаке транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащем наружную и внутреннюю обшивки, между которыми расположены теплоизоляция и поперечно установленные элементы жесткости, а также нижние обвязки для установки на платформу, при этом внутренняя обшивка прикреплена к упомянутым элементам жесткости, элементы, жесткости выполнены из двух обращенных навстречу друг другу Г-образных частей,. верхние концы которых соединены между собой в средней части колпака посредством горизонтального шарнира, а нижние концы свободно оперты в вертикальном направлении на нижние обвязки и закреплены от смещения в горизонтальной плоскости посредством жестко закрепленных на последних установочных выступов, при этом элементы жесткости расположены с зазором относительно наружной обшивки, а внутренняя обшивка выполнена разъемной: вдоль продольной оси, проходящей через горизонтальные шарниры;

На фиг. 1 изображен теплозащитный колпак, установленный на транспортном средстве, поперечное сечение; на фиг. 2— теплозащитный колпак, поперечное сечение; на фиг.3 — узел! на фиг.2, на фиг,4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — узел Н на фиг. 2; на фиг. 6 — узел П на фиг. 2, вариант; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6.

Теплозащитный колпак содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположены теплоизоляция 3 и выполненные из двух обращенных навстречу друг другу Г-образных частей 4 поперечные элементы, установленные с определенным шагом по длине колпака с зазором относительно наружной обшивки 1, заполненным теплозиоляцией 3. Нижние, концы 5 Г-образных частей 4 поперечных элементов жесткости свободно оперты на нижние обвязки 6 колпака и закреплены.от смещения в горизонтальной плоскости посредством жестко закрепленных на нижней обвяэке 6 установочных выступов 7. Bepxwe концы 8 Г-образных частей 4 соединены между собой посредством горизонтального шарнира 9. На верхнем конце 8 одной иэ

1715бб9

Г-образных частей 4 установлен посредством жестко прикрепленной пластины 10 регулировочный болт 11 с контргайкой 12, взаимодействующий с упорной планкой 13, закрепленной на верхнем конце 8 второй 5

Г-образной части 4 поперечного элемента жесткости. В этом случае в месте установки горизонтальното шарнира 9. отверстие в одном из концов 8 частей 4 выполнено в виде продольного паза 14. 10

Внутренняя обшивка 2 выполнена разьемной вдоль продольной оси, проходящей через горизонтальные шарниры 9; и с целью обеспечения доступа в зону узла соединения частей 4 поперечного элемента жестко-. 15 сти имеет специальные окна.

Монтаж внутренней обшивки осуществляют следующим образом.

Теплозащитный колпак на кантователе поворачивается на 45О и в этом положении 20 укладывается теплоизоляция 3 на одной его половине. После этого на эту половину устнавливается блок из ряда частей 4 с закрепленной на них внутренней обшивкой 2. При этом нижние концы 5 частей 4 вставляются 25 в установочные выступы 7, а верхние концы закрепляются при помощи специального монтажного приспособления. Аналогично устанавливаются блоки из частей 4 с внут ренней обшивкой 2 на другой половине кол- 30 пака. После этого совмещаются отверстия на верхних концах 8 частей 4 и вставляется ось 9. За счет вращения болта 11 обеспечивается раздвижение частей 4-и, следовательно, требуемое прижатие слоя изоляции. 35

Фиксация частей 4 поперечного элемента жесткости в заданном положении обеспечивается за счет контргайки 12.

Использование предлагаемого теплозащитного колпака по сравнению с самоходным вагоном-термосом для перевозки горячих слитков обеспечивает снижение теплопотерь при транспортировке груза на

10-15 $, увеличивается межремонтный срок переборки теплоизоляции с 3 до 6 лет, уменьшается трудоемкость. и стоимость ремонта в 2 раза.

Формула изобретения

Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки, между которыми расположены теплоизоляция и поперечно установленные элементы жесткости, а также нижние обвязки для установки на платформу транспортного средства, при этом внутренняя обшивка йрикреплена к упомянутым элементам, жесткости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопригодности, элементы жесткости выполнены из двух обращенных навстречу одна другой Г-образных частей, верхние концы которых соединены между собой в средней части колпака посредством. горизонтального шарнира. а нижние концы свободно оперты в вертикальном направлении на нижние обвязки и закреплены от смещения в горизонтальной плоскости посредством жестко закрепленных на последних установочных выступов, при этом элементы жесткости расположены с зазором относительно наружной обшивки, а внутренняя обшивка выполнена разъемной вдоль продольной оси, проходящей через горизонтальные шарниры.

1715669

1715669

1715669

Фаг.7

Составитель Н. Асеева

Техред М.Моргентал

Корректор Э. Лончакова Редактор Ю, Середа

Произлс,к, . «издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 571 Тираж Подписное

8НИИПИ о;ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к туннельным печам для термообработки изделий из ферритовых порошков

Изобретение относится к конструкции туннельной печи и может найти применение в промьтшенности строительных материалов при отжиге изделий из стекла и керамики

Изобретение относится к оборудованию термических печей непрерывного действия , эксплуатируемых в производстве бытового фарфора, и позволяет повысить надежность устройства и качество продукции

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к каркасу высотного крупнопанельного здания

Изобретение относится к многоэтажным зданиям каркасно-панельного типа

Изобретение относится к конструктивным решениям коллекторов для транспортирования агрессивных жидкостей

Изобретение относится к строительству, а именно к комплектно-блочным устройствам с металлическим каркасом

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для повышения защиты помещений от внешних транспортного и промышленного шумов

Изобретение относится к строительству, преимущественно промышленному, в частности к узлам соединения, осуществляемым путем подвески одних конструкций к другим и может быть использовано при возведении главных корпусов тепловых электростанций и отдельно стоящих котельных, а также для подвешивания элементов технологического оборудования зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано привозведении безригельных каркасов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению зданий и сооружений методом подъема

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов
Наверх