Сцепное устройство транспортного средства

 

Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту. (Сущность изобретения: для сцепления вагонеток рабочим рычагом зацепляет за поперечину 14 одной из сцепок 2, приподняв ее, одевает крюк 1 данной сцепки на соединительное звено 5 смежной вагонетки. При подъеме крюка 1. захватив поперечину 14 рычагом, замок 10 из-за эксцентричной подвески отклоняется в сторону вертолета 2, что приводит к увеличению зева крюка 1, облегчающего сцепление с соединительным звеном 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 В 61 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862512/11 (22) 27.08.90 (46) 15.02,93.Бюл, М б (75) А.И.Сарсембаев и Ж.M.Kàñûëêàñîâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 1726301, кл. В 61 G 1/00, 1989. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту. Сущность иэобре,„, Я2„„1794732 А1 тения: для сцепления вагонеток рабочим рычагом зацепляет за поперечину 14 одной из сцепок 2, приподняв ее, одевает крюк 1 данной сцепки на соединительное звено 5 смежной вагонетки. При подъеме крюка 1. захватив поперечину 14 рычагом, замок 10 иэ-за эксцентричной подвески отклоняется в сторону вертолета 2, что приводит к увеличению зева крюка 1, облегчающего сцепление с соединительным звеном 5. 3 ил.

1794732 .

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. 5

На фиг.1 — сцепное устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— - вид Б на фиг.1.

Сцепное устройство транспортного средства содержит соединенные между собой крюк 1, вертлюг 2, траверсу 3, серьгу 4 и соединительное звено 5, которое жестко закреплено на серьге 4 в верхней ее части.

Горизонтальная ось 6, несущая сцепное устройство, закреплена в проушинах 7 бу-„ фера 8 вагонетки 9. Крюк 1 снабжен замком "5

10 с самофиксацией, достигаемой в результате того, что валиком 11 замок эксцентрично соединен с крюком 1 и поэтому под действием силы тяжести замок 10 стремится отклониться в сторону зацепа12 крюка1. 20

Ограничитель 13, выполненный из проволоки и одетый на валик 11, удерживает замок l0 в положении удобном для сцепления. На замке 10 жестко закреплена поперечина 14, предназначенная для зацепления рычагом 25 с крючком на конце (на черте>ках не показаФормула изобретения

Сцепное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную в проушинах рамы транспортного средства горизонтальную ось, несущую соединенные между собой серьгу, траверсу, вертлюг, но). На буфере 8 выполнен прилив 15, в который в опущенном вниз положении упирается серьга 4, при этом обеспечивается строго горизонтальное положение соединительного звена 5.

Для сцепления вагонеток рабочий, не заходя в иеждувагонеточнае пространство, рычагом зацепляет Sa поперечину 14 одной из сцепок и, приподняв ее, одевает крюк 1 данной сцепки на соединительное звено 5 смежной вагонетки, Удобство сцепления обеспечивается . тем, что соединительное звено 5 смежной вагонетки расположено горизонтально, что облегчает сцеплеиие вагонетки. При подьеме крюка 1, захватив за поперечину 14 рычагом, замок 10 из-за эксцентричной подвески отклоняется в сторону вертлюга 2, что приводит к увеличению зева крюка 1, облегчающего сцепление с соединительным звеном 5. После сцепления и снятия рычага с поперечины 14 замок 10 отклоняется в сторону зацепа 12 и охватывает соединительное авена 5. что исключает саморасцепление вагонеток во spew движения при любых ситуациях. крюк и соединительное звено, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединительное звено жестко закреплено на серьге в верхней ее части.

1794732

Составитель А, Нйкитин

Техред М,Моргентал Корректор C. Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент",.г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 39б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх