Способ приготовления битумоминеральной смеси

 

Использование: дорожное и аэродромное строительство. Сущность изобретения: битумоминеральную смесь для устройства конструктивного слоя дорожной одежды готовят путем смешения карбонатной породы с битумом с последующим введением в смесь известкового шлама, содержащего известковую пыль в количестве 1,0-1,8% от массы карбонатной породы, и воды. Прочность при сжатии в водонасыщенном состоянии 1,35-1,87 МПа. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839350/33 (22) 19,04,90 (46) 15.02,93, Бюл, ¹ 6 (71) Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института "Союздорнии" (72) В.К.Петренко, Н,В.Коэыренко, A,С.Раимджанов и А.С.Расулов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 834313, кл. Е 02 О 3/12, 1979.

СниП 3.06.03-85. Автомобильные дороги, М.: 1986, с. 25.

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд из малопрочных карбонатных материалов.

Известен способ приготовления дорожной смеси путем предварительной обработки карбонатной породы водным раствором продукта поликонденсации технического фенола с формальдегидом, сульфатом натрия и моноэталамином в количестве 0,51,0 ф от веса породы и последующего смешения ее с жидким битумом в количестве 6% от веса породы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ приготовления битумоминеральной смеси, включающий перемешивание отсевов дробления горных пород с битумом и последующее введение в смесь минерального вяжущего и воды.

Недостатком известных способов являются низкие прочности и высокий расход битумного вяжущего.,,5U,„1794920 А1 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ (57) Использование: дорожное и аэродромное строительство; Сущность изобретения: битумоминеральную смесь для устройства конструктивного слоя дорожной одежды готовят путем смешения карбонатной породы с битумом с последующим введением в смесь известкового шлама, содержащего известковую пыль в количестве 1,0 — 1,8 от массы карбонатной породы, и воды, Прочность при сжатии в водонасыщенном состоянии 1,35 — 1,87 МПа. 2 табл.

Целью настоящего изобретения является повышение прочности слоя и сокращение расхода битума.

Поставленная цель достигается тем, что по способу приготовления битумоминеральной смеси для устройства конструктивного слоя дорожной одежды, включающему смешение карбонатной породы .с битумом и введение в смесь минерального вяжущего и воды в качестве минерального вяжущего с водой используют известковый шлам, содержащий известковую пыль в количестве

1,0 — 1,8ь от массы карбонатной породы.

Известковая пыль от вращающейся печи представляет собой. порошок белого цвета с размером частиц менее 0,05 мм, являющаяся отходом известкового производства.

Химический состав известковой пыли приведен в табл. 1.

Суммарное содержание активных

CaO+MgO в известковой пыли от 11 до 13%, непогасившихся зерен — 39,8 (,.

Карбонатная порода представлена отходами дробления известняка, используе 1794920

Таблица 1 мого при производстве извести. Отходы дробления известняка представляют собой песчано-щебеночную смесь, содержащую

27,33% щебня с максимальным размером зерен 10 мм и 72,67% песка, имеющего оптимальную влажность 8%.

Технология приготовления предлагаемой смеси следующая.

Минеральную смесь (отходы дробления известняка) перемешивают с битумом и затем при оптимальной влажности смесь обрабатывают известковым шламом (20%, 25,93%; 31,03% концентрации). Приготовленную таким образом смесь уплотняют под нагрузкой 30 МПа (300 кг/см ), После 7-суточного выдерживания при комнатной температуре приготовленные из смеси образцы насыщали в течение 3-х суток водой и определяли прочность при сжатии.

Результаты исследований свидетельствуют об активной структурообразующей роли известкового шлама, позволяющего получить однородный по составу и природе молекулярных взаимодействий между минеральными составляющими и вяжущими искусственный дорожно-строительный конгломерат с оптимальной структурой, Изобретение иллюстрируется следующим примером; карбонатную породу (отходы дробления известняка) принимаем за

Формула изобретения

Способ приготовления битумоминеральной смеси для устройства конструктивного слоя дорожной одежды, включающий смешение карбонатной породы с битумом и введение в смесь минерального вяжущего и

100%. Перемешиваем с жидким битумом в количестве 4% от веса карбонатной породы, Полученную смесь обрабатывают известковым шламом, представляющим собой суспензию, состоящую из известковой пыли и абды. Количество воды определяется как разность между оптимальной влажностью и количеством вводимого битума, т.е.

8%-4%=4% от веса карбонатной породы.

10 Известковый шлам 20% концентрации содержит 1% известковой пыли и 4% воды.

Сравнительные испытания образцов смесей, приготовленных по известному (прототипу) и предлагаемому способу пред15 ставлены втабл,2, Использование предлагаемого способа приготовления битумоминеральной смеси обеспечивает возможность утилизации отходов известкового производства с целью

20 решения важнейшей народно-хозяйственной задачи экономического и экологического значения.

Полученная прочность образцов на 42% превышает прочность образцов, иэготов25 ленных известным способом. tlpui этом расход битума сокращается с 6 до 4%, т.е. в

1,5 раза;

В результате использования предлагаемого способа приготовления битумо30 минеральной смеси снизится стоимость строительства дорог. воды, отличающийся тем,что,сцелью повышения прочности слоя и сокращения

40 расхода битума, в качестве минерального вяжущего с водой используют известковый шлам, содержащий известковую пыль в количестве 1,0-1,8% от массы карбонатной породы.

1794920

Таблица 2

Составитель Н.Козыренко

Тех ред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 405 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ приготовления битумоминеральной смеси Способ приготовления битумоминеральной смеси Способ приготовления битумоминеральной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства строительных материалов и может найти применение в строительстве, например, для полов сельскохозяйственных зданий, Цель изобретения - повышение стойкости полимербетонных изделий к воздействию агрессивных сред

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх