Устройство управления нагружением при прочностных испытаниях конструкции

 

Изобретение относится к экспериментальной технике для прочностных испытаний конструкций и может быть использовано в устройствах, занимающихся прочностными исследованиями. Цель изобретения - повышение точности управления нагружением конструкции. Для этого в систему вводят задатчик опорного сигнала 12, сумматор 2, компаратор 11, запоминающее устройство 13 и блок сравнения 10, при этом выходы датчика нагрузки 7 и датчика деформации 6 соединены с первым и вторым входами блока коммутации 8, третий управляющий вход соединен с выходом компаратора 11, первый вход которого соединен с выходом задатчика опорного сигнала 12, второй вход блока 11 соединен с выходом блока сравнения 10, который также соединен с первым входом запоминающего устройства 13, второй управляющий вход которого соединен с выходом компаратора 9, выход блока 13 соединен с вторым входом сумматора, первый вход которого соединен с выходом программного задатчика нагружения 1, а выход - с одним из входов блока 3. 2 ил.

Изобретение относится к экспериментальной технике для прочностных испытаний конструкций. При прочностных испытаниях широко используются электрогидравлические системы нагружения, которые воспроизводят заданные нагрузки или деформации. Цель изобретения повышение точности управления нагружением в зоне пластической деформации испытываемой конструкции, что достигается путем исключения скачкообразных возмущений при переключениях датчиков, например в зоне пластической деформации испытуемой конструкции. На фиг. 1 представлена функциональная схема системы управления нагружением при прочностных испытаниях конструкции; на фиг. 2 графики перехода с датчика нагрузки (F) к датчику деформации () при их переключении в цепи обратной связи при неизменном сигнале программного задания; на фиг. 3 графики перехода в предлагаемом устройстве при изменении сигнала программного задания в момент переключения датчиков в цепи обратной связи. Система содержит программный задатчик 1 нагружения, сумматор 2, регулятор 3 входных сигналов, исполнительный силовой привод 4, объект нагружения 5, датчики деформации 6 и нагрузки 7, блок коммутации 8, первый компаратор 9, блок сравнения 10 и второй компаратор 11, задатчик опорного сигнала 12 и запоминающее устройство 13. При этом выход компаратора 9 соединен с управляющим входом запоминающего устройства 13, информационный вход которого соединен с выходом блока сравнения 10 и с входом второго компаратора 11, выход которого соединен с управляющим входом коммутатора 8, а выход запоминающего устройства 13 соединен с входом сумматора 2, который включен программным задатчиком 1 нагружения и регулятором 3, входных сигналов. Выходы датчиков нагрузки 7 и деформации 6 соединены соответственно со входами блока сравнения 10 и входами блока 8, при этом выход датчика нагрузки 7 соединен с первым входом компаратора 9, второй вход которого соединен с выходом блока коммутаций 8. Система управления работает следующим образом. Программный задатчик 1 нагружения формирует сигнал задания, который сравнивается с сигналом обратной связи объекта нагружения, усиливается и корректируется в регуляторе входных сигналов 3, поступает на вход исполнительного силовогo привода 4, который воздействует на объект нагружения 5, с помощью коммутатора 8 цепь обратной связи подключен, например, датчик нагрузки 7. При нагружении в области пластической деформации испытываемой конструкции увеличивается разность сигналов датчиков деформации 6 и нагрузки 7, которая измеряется блоком сравнения 10. При программном изменении нагрузки происходит резкое увеличение выходного сигнала датчика деформации 6. При достижении разности сигналов датчиков, равной величине установки задатчика опорного сигнала 12, происходит переключение компаратора 11 и подается сигнал на управляющий вход коммутатора 8, который переключается. В цепь обратной связи подключается датчик деформации 6 и на входы компаратора 9 подаются выходные сигналы датчиков 6 и 7, происходит переключение компаратора 9, и на управляющий вход запоминающего устройства 13 подается разрешающий импульс на запись разности сигналов датчиков, которая поступает с блока 10. С выхода запоминающего устройства 13 на вход сумматора 2 поступает разность сигналов датчиков, которая суммируется с сигналом программного задатчика 1 нагружения. Так как на такую же величину изменяется сигнал обратной связи в блоке 3, то сигнал рассогласования, и, соответственно, управляющий сигнал не изменяются и скачкообразных возмущений в системе при переключениях датчиков не происходит, т. е. обеспечивается безударное переключение датчиков в цепи обратной связи в процессе работы системы управления при разных выходных напряжения датчиков, что приводит к повышению точности регулирования, а также исключается необходимость их остановки для выравнивания выходных напряжений датчиков.

Формула изобретения

Устройство управления нагружением при прочностных испытаниях конструкции, содержащее программный задатчик нагружения, последовательно соединенные регулятор входных сигналов и исполнительный привод, а также первый компаратор, блок коммутации, датчик нагрузки и датчик деформации нагруженной конструкции, подключенные к объекту нагружения, причем выходы датчика нагрузки и датчика деформации нагружаемой конструкции подключены соответственно к первому и второму входам коммутации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления нагружением в зоне пластической деформации испытываемой конструкции, в него введены задатчик опорного сигнала, сумматор, второй компаратор, запоминающее устройство и блок сравнения, при этом первый вход блока сравнения соединен с выходом датчика нагрузки, который также соединен с первым входом первого компаратора, выход датчика деформации соединен с вторым входом блока сравнения, выход которого соединен с первым входом запоминающего устройства и вторым входом второго компаратора, первый вход которого соединен с выходом задатчика опорного сигнала, выход второго компаратора соединен с третьим управляющим входом блока коммутации, выход которого соединен с вторым входом первого компаратора, выход которого соединен с вторым управляющим входом запоминающего устройства, выход которого соединен с вторым входом сумматора, выход которого соединен с первым входом регулятора входных сигналов, второй вход которого соединен с выходом блока коммутации, а выход программного задатчика нагружения соединен с первым входом сумматора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к области испытаний строительных железобетонных конструкций

Изобретение относится к испытаниям конструкций на прочность, а именно к способам воспроизведения условий силового нагружения, адекватных нагруженное™ конструкции в реальной эксплуатации

Изобретение относится к испытаниям на статическую прочность емкостей, работающих под давлением жидкости Целью изобретения является упрощение и повышение точности испытаний по определению напряженно-деформированного состояния емкости от давления гидростолба жидкости

Изобретение относится к средствам экспериментальных исследований прочности элементов конструкций, в частности для исследования долговечности элементов авиаИзобретения относятся к средствам экспериментальных исследований прочности элементов конструкций, в частности для исследования усталостной долговечности элементов авиационных конструкций при одновременном действии переменных осевых растягивающих и поперечных изгибающих усилий, имитирующих в лабораторных условиях воздействие аэродинамических и акустических нагрузок действующих на элементы авиационных конструкций в эксплуатации

Изобретение относится к испытательному оборудованию и предназначено для ресурсных испытаний двухсекционных рулевых поверхностей самолета, работающих в серворулевом режиме

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля и может быть использовано для определения фактической остаточной прочности (несущей способности ) конструкции, преимущественно крыла летательного аппарата, имеющей повреждения или частичные разрушения Цель изобретения - повышение оперативности диагностического контроля и эффективности определения остаточной прочности конструкции

Изобретение относится к экспериментальной технике, в частности к способам исследования прочности корпусов летательных аппаратов, преимущественно из композиционных материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх