Автоцистерна для тушения пожара

 

Использование: в пожарной технике для тушения пожара нагретой водой. Сущность изобретения: автоцистерна состоит из установленных на шасси двигателя внутреннего сгорания, цистерны с термоизоляцией и волноломами, соединенного с цистерной водяного насоса с приводом от двигателя внутреннего сгорания, а волноломы выполнены в виде соединенных между собой пустотелых радиаторов и снабжены входным и выходным отверстиями, которые в режиме боевого дежурства соединены со стационарной системой выхлопа отработанных тазов двигателя внутреннего сгорания, а выхлопное отверстие открыто в окружающую среду. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 62 С 27/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856240/12 (22) 13.08,90 (461 28.02.93. Бюл. М 8 (75) Аф.И..Спатаренко, Н.С. Бамбуляк, И.И.Спатаренко, А.Н,Мардарь, Ал.И. Спатаренко, Н.С.Мавради и Г.А.Спатаренко (56) Иванов А,Ф, Пожарная техника, ч.2, M,:

Стройиздат, 1988, с.47. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА . (57) Использование: в пожарной технике для тушения пожара нагретой водой. Сущность изобретения: автоцистерна состоит из устаИзобретение относится к пожарной технике и может быть использовано в машинах для тушения пожара нагретой водой.

Целью изобретения является повышение надежности работы машины.

На чертеже представлена принципиальная схема автоцистерны.

Автоцистерна для тушения пожара нагретой водой состоит из автомобильного шасси 1 с установленным в нем двигателем

2 внутреннего сгорания, к которому через трансмиссию 3 подключен центробежный водяной насос 4, и который в свою очередь через трубопроводы 5 с вентилями 6 присоединен к цистерне 7. Цистерна 7 также установлена на шасси 1 и снабжена термоизоляцией 8, датчиком 9 температуры, волноломами 10 с выходным отверстием 11, снабженным автоматическим клапаном 12 и трубопроводом 13 с муфтой 14 и выходным отверстием 15 с муфтой 16. Двигатель внутреннего сгорания снабжен системой 17 выхлопа отработанных газов с муфтой 18 соединения, заключенной в теплообменное

„„5U„„1797921 А1 новленных на шасси двигателя внутреннего сгорания, цистерны с термоизоляцией и волноломами, соединенного с цистерной водяного насоса с приводом от двигателя внутреннего сгорания, а волноломы выполнены в виде соединенных между собой пустотелых радиаторов и снабжены входным и выходным отверстиями, которые в режиме боевого дежурства соединены со стационарной системой выхлопа отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, а выхлопное отверстие открыто в окружающую среду. 1 ил. устройство 19 с теплоизоляцией 8, Теплообменное устройство 19 соединено теплоизолированными трубами 20 с цистерной 7.

Устройство снабжено также блоком 21 регулирования нагрева воды, через автоматический переключатель 22 подключенный к электрической сети. Для нагрева воды с помощью муфты 14 волноломы t0 соединяют со стационарной системой обогрева пожар- 0 ного депо, Нагретый газо-паро-водяной теплоноситель проходит через волноломы 10 и 0 нагревает их. Перед выездом по вызову муфты 14, 16 отсоединяют от стационарной системы обогрева пожарного депо, и входную муфту 14 присоединяют к муфте 18 си- ) М стемы 17 выхлопа отработанных газов д двигателя 2 внутреннего сгорания.

Предложенная автоцистерна для тушения пожара горячей водой обеспечивает нагрев воды в цистерне на боевом дежурстве за счет теплоносителя стационарной системы обогрева пожарного депо, а в пути следования и на объекте работы не дает остыть воде в цистерне за счет тепла выхлопных

1797921

Составитель Х. Хасанов

Техред M.Mîðãeíòàë Корректор Н. Бучок

Редактор

Заказ 730 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 газов двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет постоянно поддерживать температуру воды в цистерне в пределах 90.100 С, т.е. автоцистерна для тушения пожара всегда готова для тушения пожара горячей водой с температурой 90-100 С„ причем исключается зависимость тушения пожара от наличия на месте пожара запасов воды или источников водоснабжения.

Формула изобретения

Автоцистерна для тушения пожара нагретой водой, содержащая установленны". на шасси двигатель внутреннего сгорания, цистерну с термоизоляцией и волноломами, насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, соединенный с цистерной, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения надежности в работе, волноломы выполне5 ны в виде соединенных между собой пустотелых радиаторов с входными и выходными отверстиями, которые снабжены арматурой для подключения волноломов в стационарном положении к стационарной системе

"0 обогрева, а в пути следования и на объекте работ для подключения входного отверстия к выхлопной трубе двигателя внутреннего сгорания и сообщения выходного отверстия с атмосферой.

Автоцистерна для тушения пожара Автоцистерна для тушения пожара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, может быть использовано для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, тушения твердых материалов и осаждения дыма в подвальных помещениях при тушении пожаров экологически чистым огнетушащим веществом и позволяет повысить безопасность эксплуатации при снижении металлоемкости

Изобретение относится к пожарной технике , в частности к транспортируемым установкам порошкового пожаротушения, предназначенным для хранения запаса огнетушащего порошкового состава и подачи его на очаг пожара, и позволяет повысить удобство эксплуатации преимущественно установок с большегрузными контейнерами

Изобретение относится к подвижным средствам пожаротушения и может быть использовано при тушении пожаров нефтеналивных сооружений

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к пожарной технике, может быть применено на арсеналах и складах боеприпасов, на объектах гражданской авиации и позволяет повысить надежность в работе за счет исключения повреждения осколками от взрывоопасных предметов или объектов

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно - к насосным установкам пожарных автомобилей с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для подачи водных растворов к очагу горения в условиях нестабильной работы стволов, постоянно изменяющейся гидравлической характеристики напорных рукавов

Изобретение относится к противопожарной технике и позволяет повысить эффективность локализации пожара за счет обеспечения возможности установки многоэшелонированной жидкостной завесы

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к технике тушения пожаров в сельской и городской местности в зимних условиях

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожаротушащим установкам импульсного действия

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к автомобилям газового пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ
Наверх