Способ изготовления цементированного и закаленного зубчатого колеса со шлицевым отверстием

 

Использование: нагруженные зубчатые передачи, работающие с большими окружными скоростями. Сущность изобретения заключается в том, что при изготовлении цементированного и закаленного зубчатого колеса со шлицевым отверстием, твердость шлицев которого соответствует твердости его зубьев, исключают термическую деформацию шлицевого отверстия после цементации , для чего между цементацией и закалкой выполняют чистовое протягивание шлицев.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 F 1/ОО,C 21 0 1/78

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822976/08 (22) 03.05,90 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Производственное объединение "Челя; бинский тракторный завод им, B.È,Ëåíèíà" (72) М,Г.Некруткин, С,С.Малютин и В.И.Популов (56) Барский И.Б;Конструирование и расчет тракторов. М,: Машиностроение, 1968. с.71. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕМЕНТИРОВАННОГО И ЗАКАЛЕННОГО ЗУБЧАТОГО, КОЛЕСА СО ШЛИЦЕВЫМ

ОТВЕРСТИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению цементированных и закаленных зубчатых колес со шлицевым отверстием с прямоугольными или эвольвентными зубьями, преимущественно для нагруженных передач с большими окружными скоростями. . Цель изобретения — обеспечение достаточной точности зубчатого колеса высоконагруженной передачи за счет исключения термической деформации шлицевого отверстия после цементации, что позволило бы увеличить ресурс передачи до 12 тыс. моточасов..

Зубчатое колесо изготавливают следующим образом.

Производят токарную обработку шлицевого отверстия с обеспечением размера внутреннего диаметра d с припуском, затем осуществляют операцию предварительной протяжки с обеспечением размера наружного диаметра шлицевого отверстия D окончательно, а по размерам ширины шлицев Ь

„, . Ю„„1798062 А1 (57) Использование: нагруженные зубчатые передачи, работающие с большими окружными скоростями, Сущность изобретения заключается в том, что при изготовлении цементированного и закаленного зубчатого колеса со шлицевым отверстием, твердость шлицев которого соответствует твердости его зубьев, исключают термическую деформацию шлицевого отверстия после цементации, для чего между цементацией и закалкой выполняют чистовое протягивание шлицев. и внутреннего диаметра шлицевого отверстия dсприпусками,,Далее цементируют всю поверхность колеса, включая шлицевое отверстие, на такую глубину слоя, чтобы после снятия определенного припуска получить по шлицевому отверстию необходимый слой цементации.

Проводят окончательное протягивание шлицев с обеспечением заданного размера

Ь, затем осуществляют закалку всего колеса и хонингование шлицевого отверстия с обеспечением заданного размера d. При этом обеспечивается заданная твердость шлицев, равноценная твердости остальной части колеса.

Пример, Для получения шлицевого отверстия с параметрами б=62нв (+0,046 (+ 0,0711, Ь=8 0(+ 0,013); 0=72Нд .

Необходимая глубина слоя цементации по зубьям и шлицевому отверстию h=1,21,7, Требуемая твердость по шлицевому отверстию HRC 57 — 63.

1798062

Изготовление зубчатых колес данным способом обеспечивает сохранение кинематической точности зубчатого зацепления в передаче и, как следствие, большой срок ее эксплуатации, Формула изобретения о

Составитель А. Бутаков

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор И,Шмакова

Редактор Л.Народная

Заказ 737 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Последовательность операций: токарная обработка отверстия с обеспечением.

d>=60Htz; предварительное протягивание шлицевого ртверстия на размеры:

dz=61,2н Ь2=7,4н9(). Dz м12 5 (окончательнр); цементация з бчатого кЬлеса на глубину h=1,5+1,9 (1,5 ); шлифование отверстия d с базой от зубьев на . технологический 4размер

d4=61,7н8 ; окончательное протя- 10 (+0,05) гивание шлицев на размеры Ь6=8г 0,,1 ,Ъ/15 — допуск ужесточен для обеспечения окончательного размера в после закалки; закалка колеса с обеспечением. Н ЯСэ= 57-63. При 15 этом ширина зуба — в пределах заданных значений Ь 8ю + 0 013 ; хонингование ото + 0,071, верстий с соблюдением dz =62нв (Ю,046)

Способ изготовления цементированного и закаленного зубчатого колеса со шлицевым отверстием, твердость шлицев которого соответствует твердости его зубьев,отличающийся тем,что,c целью обеспечения точности за счет исключения после цементации термической деформации шлицевого отверстия, между цементацией и закалкой выполняют чистовое прЬтягивание шлицев.

Способ изготовления цементированного и закаленного зубчатого колеса со шлицевым отверстием Способ изготовления цементированного и закаленного зубчатого колеса со шлицевым отверстием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокочастотной закалке изделий сложной формы (типа шестерён, Муфт сцепления и т

Изобретение относится к металлообработке и может быть применено при изготовлении червяков Сущность изобретения заготовку 1 размещают внутри вихревой резцовой головки 7 эксцентрично на величину глубины профиля червяка так, что плоскость П размещения резцов 8 вихревой головки 7 пересекает правую цилиндрическую шейку 3 заготовки 1 рядом с переходной поверхностью В вихревой головке 7 резцы 8 размещены в плоскости П, которая наклонена к оси М-М заготовки-червяка 1 под углом Я , соответствующим углу подъема витков нарезки червяка

Изобретение относится к металлообработке , в частности к производству зубообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубообработке конических колес
Наверх