Плавучий док

 

Использование: изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к плавучим докам. Сущность: плавучий док содержит понтон. 1 со стапель-палубой 2, на которой установлены доковые опорные устройства 3 для постановки судов на подводных крыльях 4, Башня 5 дока размещена а районе его диаметральной плоскости и установлена так, что наружные сте нки расположены симметрично относительно упомянутой диаметральной плоскости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) -. j(.ÿ :иf g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ4" .. -" "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887529/11 (22) 04,12.90 (46) 28.02.93. Бюл. ¹ 8 (72) B. А. Масютин, B. В. Некрасов и B. B.

Сухоруков (56) Ловягин М, А. и др. Металлические плавучиедоки,tl. Судостроение, 1964,с. 14-15, рис. 5а, (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Использование: изобретение относится к области судостроения, а более конкретно

„„5U ÄÄ 1798249А1 — к плавучим докам. Сущность: плавучий док содержит понтон 1 со стапель-палубой 2, на которой установлены доковые опорные устройства 3 для постановки судов на подводных крыльях 4, Башня 5 дока размещена в районе его диаметральной плоскости и установлена так, что наружные стенки расположены симметрично относительно упомянутой диаметральной плоскости. 2 ил.

1798249

Фаг. 2

Составитель В.Масютин

Техред M.Морге нтал

Корректор О.Густи

Редактор

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно — к плавучим докам, Цель изобретения — снижение массогабаритных характеристик дока и упрощение его балластировки.

Указанная цель достигается тем, что, в отличие от прототипа, башня дока установлена в районе его диаметральной плоскости, причем наружные стенки башни расположены симметрично относительно этой плоскости.

Предложение соответствует критерию

"существенные отличия", т.к. из известного

Перечня информации, установленного и.

127 ЭЗ-1-74; Заявителем не обнаружены технические решения с признаками, подобными заявляемым.

Предложение поясняется чертежом. На фиг. 1 схематично представлен поперечный разрез ПД; на фиг. 2 — вид сверху.

ПД содержит понтон 1 со стапель-палубой 2, на которой установлены доковые опорные устройства (ДОУ) 3 для постановки судов на подводных крыльях(СПК) 4. Башня

5 дока размещена в районе его диаметральной плоскости и установлена таким образом, что ее наружные стенки расположены симметрично относительно упомянутой диаметральной плоскости.

Предлагаемый док работает следующим образом. Для постановки в ПД СПК 4 лагом погружают док, вводят в него с двух сторон

СПК 4 лагом и размещают их над ДОУ 3.

Затем осушают башню 5 и понтон 1 и осуществляют всплытие ПД. Постановку обыч"0 ных водоизмещающих судов в док может осуществляться как лагом, так и с торца ПД, Предлагаемый док по сравнению с прототипом имеет меньшие массогабаритные характеристики и, кроме того, упрощается

15 его балластировка в процессе погружениявсплытия дока.

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий понтон и

20 башню, установленную вдоль диаметральной плоскостидока.отл ича ющи йся тем,. что, с целью снижения массогабаритных характеристик дока и упрощения его балластировки, башня дока установлена в районе его диаметральной плоскости, при этом наружные стенки башни расположены симметрично относительно этой плоскости.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Док-кессон // 1794798

Кессон-док // 1759725
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части плавсредств различного назначения

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх