Пневмогидропривод

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в системах с низкопотенциальным источником энергии. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в пневмогидроцилиндре, рабочим органом которого является силовой поплавок, установленный в гидроемкости, связанный с валом отбора мощности и уравновешенный грузом , газовая полость над поплавком изолирована от емкости и сообщена с линией подвода давления от компрессора через дополнительный патрубок с напорным золотником , линия отвода давления снабжена напорным клапаном , а в системе управления установлен дополнительный пневмоцилиндр, приводимый вспомогательным поплавком, причем силовой поплавок связан с силовым цилиндром, выполняющим функции фиксатора положения, через свое днище. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 В 41/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ .

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4870823/29 (22) 05.10;90 (46) 28.02.93. Бюл. ¹ 8 (75) Ю,В. Белобородов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1488551, кл. F 04 В 4.1/00, 1986. (54) ПНЕВМОГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к.объемному гидроприводу, и может быть использовано в . системах с низкопотенциальным источником энергии. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в пневмогидроцилиндре, рабочим органом котоИзобретение относится к области машиностроения, в частности к объемному пневмогидроприводу, и может быть использовано в системах с. низкопотенциальным источником энергии;

Ц лью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг, 1 показан разрез пневмогидропривода; на фиг. 2 — его принципиальная схема.

Предлагаемый привод содержит гидроемкость 1, размещенные в ней силовые элементы рабочего органа, выполненные в виде колпака 2 с рабочей полостью 3 и поплавка 4, компрессор 5, линию 6 отвода давления, снабженную напорным пневмоклапэном 7 и отводным патрубком 8,и линию 9 подвода давления с клапаном 10.

Система управления клапанами 7, 10 состоит из конеччых выключателей, выполненных в виде пнезмоцилиндров 11, 12 со штоками

13, 14. Для уравновешивания поплавка 4

„„ЯЦ„„1798538 A l рого является силовой поплавок, установленный в гидроемкости, связанный с валом отбора мощности и уравновешенный гру зом, газовая полость над поплавком изолирована от емкости и сообщена с линией подвода давления от компрессора через дополнительный патрубок с напорным золотником, линия отвода давления снабжена напорным клапаном, а в сйстеме управления установлен дополнительный пневмоцилиндр, приводимый вспомогательным поплавком, причем силовой поплавок связан с силовым цилиндром, выполняющим функции фиксатора положения, через свое днище. 2 ил, предусмотрен противовес 15. Линия 6 сообщена с входом компрессора 5 и с полостью 3. Патрубок 8 снабжен запорным вентилем 16 и сообщен с окружающей средой. Линия 9 снабжена дополнительным от. водным патрубком 17 и напорным золотником 18, Линия 6 оборудована дополнитепьным напорным пневмоклэпаном 19, Емкость 1 и линия 6 сообщены посредством патрубка 17. Для управления напорным зопотником 18 установлены дополнительный пневмоцилиндр 20 со штоком 21 и поплавок 22, связанный со штоком 21. Для фиксации положения поплавка

4 установлен гидропневмоцилиндр 23, Шток 24 цилиндра 23 и противовес 15 взаимосвязаны. Штоковая полость 25 цилиндра

23 и.емкость 1 сообщены. Цилиндры 10, 11, 20 имеют поршневые полости 26 — 28, а цилиндр 20 — штоковую полость 29. В системе установлены также вентили 30 — 34. Полость

25 сообщена с емкостью 1 посредством на1798538 порного золотника 35. К противовесу 15 счет силы тяжести противовеса 15 со штоприкреплен канат 36, связанный с бараба- ком 24, которые опускаются в цилиндре 23, ном37исвалом38отборамощности. Канат натягивая канат 36. После опускания по39 закреплен на барабане 37 в направле- плавка 4 в исходное положение и нажатия нии, обратном направлению каната 36, и 5 им штока 14 срабатывает цилиндр 12. Поэприсоединен к днищу поплавка:4. Полость тому давлением из полости 27 открывается

25 сообщена с емкостью 1 посредством тру- клапан 42, а клапан.10 закрывается, бопровода 40. Для сброса давления предус- Подключают к валу 38 полезную нагрузMoTp9Hbl клапаны 41, 42. Компрессор 5 ку. В это время давлением из полости 27 сообщен с ресивером 43. Емкость 1 посто- "0 открывается клапан 7. и сжатый воздух из янно сообщена с атмосферой. полости 3 по линии 6 через клапаны 19, 7

Предлагаемый привод работает следу- поступает в компрессор 5, Поплавок 4, преющим образом. одолевая полезную нагрузку, всплывает в

Наливают в емкость 1 рабочую жид- столбе воды, поступающей в полость 3 из . кость, например воду, до верхней плоскости "5 емкости 1. Вода, вытесняемая поплавком 4, колпака 2, открывают вентили 16, 32, 33. поступает в патрубок17 после всплытия поПоплавок 4 всплывает в крайнее верхнее плавка 22, поэтому золотник 18 открыт и поло:кение (показано штрихпунктиром), Ка- вода через вентиль 32 сливается в емкость нат 39 сматывается с барабана 37, вращая 1, а клапан 19 при этом закрыт, После сраего с валом 38., поэтому на барабан 37 нама- 20 батывания цилиндра 11 давлением из полотывается канат 36, поднимая в цилиндре 23 сти 26 открывается клапан 41, шток 24 с противовесом 15. Воздух из поло- сбрасывающий воздух в атмосферу, клапан. сти 3 сбрасывается по линии 6 через клапан 7 закрывается. Цикл работы повторяется.

19, открытый давлением из полости 29, че- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я рез вентиль 16 по патрубку 8 в атмосферу. 25 Пневмогидропривод, содержащий гидПосле заполнения полости 3 водой до роемкость с газовой полостью, размещенвсплытия поплавка 4 всплывает поплавок ный в гидроемкости по крайней мере один

22, давлением из полости 28 открывается силовой поплавок, сообщенные с компресзолотник 18, а клапан 19 закрывается из-за сором линию подвода и линию отвода давпадениядавлениявполости29,0кончатель- 30 ления, систему управления и вал отбора ная вентиляция полости 3 происходит по. мощности, связанный с противовесом е силинии 6, по патрубку 17через золотник.18 и . ловым поплавком и силовым цилиндром, вентиль 32 в емкость 2, сообщенную с ат- отличающийся тем, что, с целью мосферой. После на>катия штока 13 всплыв- повьчшения эксплуатационной надежности, шим поплавком 4 срабатывает цилиндр 11 и 35 линия подвода давления снабжена сооботкрывается клапан 10 давлением из поло- щенным с гидроемкостью дополнительным, сти 26, отводным патрубком с напорным золотни-

После этого приводят в действие комп- ком, линия отвода давления снабжена нарессор 5, закрывают вентиль 16 и открыва- порным пневмоклапаном, в системе ют вентиль 30. В полость 3 поступает 40 управления установлен дополнительный сжатый воздух, вытесняя из нее воду в ем- пневмоцилиндр со штоком и вспомогателькость 1, При этом шток 21 в цилиндре 20 ным поплавком, а силовой поплавок соедиопускается в исходное положение и давле- нен с валом отбора мощности через свое нием из полости 29 снова открывается кла- днище, причем полость над силовым попан 19, Во время опускания поплавка 4 45 плавком изолирована от газовой полости канат 39 подматывается на барабан 37 за гидроемкости.

1798538 иа

Редактор

Заказ 760 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

1

//

Составитель ВЯковенко

Техред М.Моргентал Корректор И,Шмакова

Пневмогидропривод Пневмогидропривод Пневмогидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано при работе с низкопотенциальными источниками энергии (давления)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании компрессорных установок с двигателями внутреннего сгорания, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и может найти применение при выполнении ряда внутрискважинных технологических операций, а также при "огневых" ремонтных работах нефтегазового оборудования

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации нефтяных и газовых скважин и, в частности, может найти применение для выполнения с соблюдением пожаровзрывобезопасных условий ряда технологических внутрискважинных операций, таких как вызов и интенсификация притока флюида в нефтяных и газовых скважинах, испытание эксплуатационных колонн на герметичность понижением уровня, цементирование с использованием пеноцементов, вскрытие продуктивных пластов с использованием газожидкостных смесей, пенокислотная обработка призабойной зоны и т.п

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к транспорту природного газа на значительные расстояния, и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к технологии очистки природного газа в системе регенерации абсорбента и может быть использовано в других отраслях промышленности, где по технологическому процессу используется постоянный вакуум
Наверх