Маслосъемное устройство поршня

 

Сущность изобретения: в канавку поршня установлены составной расширитель с полимерным элементом и маслрсьемные пластинчатые сегменты. Расширитель выполнен в виде радиальнр .расположенных, опирающихся на дно канавки спиральных пружин, отогнутые наружные витки к-рых соединены с полимерным элементом. Элемент выполнен в виде разрезного кольца с пазами на торцевых поверхностях для отвода масла и установлен между маслосъемными пластинчатыми сегментами. Спиральные пружины образуют наружными витками, выступающими над полимерным кольцом, упорные заплечики для маслосъемных сегментов . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4908521/29 (22) 27.12.90 (46) 28.02.93. Бюл, N -8

{71) Одесский конструкторский институт по поршневым кольцам (72) А.И.Флаксин (56) Патент США N 3601415, кл. F 16 J 9/06, опублик. 1971, (54) МАСЛОСЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ll0PШНЯ (57) Сущность изобретения: в канавку поршня установлены составной расширитель с полимерным элементом и маслосьемные

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве расширителя маслосьемного поршневого кольца с пластинчатыми сегментами, Цель изобретения — повышение долговечности и маслосьемной эффективности устройства.

На фиг.1 представлен участок поперечного сечения маслосьемного устройства поршня; на фиг,2 — вид в плане части составного расширителя; на фиг.3 — вид сбоку маслосьемного кольца в сборе; на фиг.4 — то же, изометрия.

Маслосьемное устройство поршня состоит из маслосьемного поршневого кольца, включающего полимерно-металлический составной радиальный расширитель

1. Расширитель содержит радиально расположенные отрезки спиральных пружин 2 с отогнутыми концами 3 в плоскости, парал лельной стенкам 4 канавки 5 поршня 6. Концы 3 в процессе изготовления расширителя

1 монолитно соединены с полимерным кольцом 7 в единый кольцевой элемент, Внут Ы 1798569 А1 пластинчатые сегменты. Расширитель выполнен в виде радиально. расположенных, опирающихся на дно канавки спиральных пружин, отогнутые наружные витки к-рых соединены с полимерным элементом, Элемент выполнен в виде разрезного кольца с пазами на торцевых поверхностях для отвода масла и установлен между маслосьемными пластинчатыми сегментами. Спиральные пружины образуют наружными витками, выступающими над полимерным кольцом, упорные заплечики для маслосьемных сегментов. 4 ил. ренние торцы 8 пружин 2 могут быть зашлифовэны по дуге окружности, эквидистантной окружности дна канавки 5 поршня 6, Полимерное кольцо 7, изготовленное, например, из фторопласта, служит для монолитного соединения в единую деталь отрезков пружин 2. Верхний и нижний торцы

9 кольца 7 являются опорами для маслосьемных пластинчатых сегментов 10. Для исключения колебаний сегментов 10 в ходе возвратно-поступательного перемещения поршня 6 плоскости торцов 9 кольца 7 выполнены под прямым углом к его,наружной цилиндрической поверхности 11, Осевая высота кольца 7 выбрана так, чтобы верхние и нижние части витков пружин 2 выступали над его торцами 9 на величину осевой высо ты сегментов 10, образуя для них упорные заплечики 12, между которыми в кольце 7 выполнены пазы 13 для отвода масла. В одном из промежутков между пружинами 2 для обеспечения возможности установки расширителя 1 на поршень 6 кольцо 7 разрезается.

1798569

После установки расширителя 1 в канавку 5 поршня 6 вставляются сначала нижний, а затем верхний сегменты 10. При вводе поршня 6 в цилиндр 14 сегменты 10 об>кимаются до величины теплового зазора в их замках, в результате чего они (сегменты) уменьшаются в диаметре. Усилия, возникающие в результате обжима сегментов 10, передаются на заплечики 12, сжимая пружины 2. Таким. образом сегменты 10 оказываются плотна IlpM)KBTb(MN к стенке цилиндра 14.

В ходе работы двигателя снятое сегментами 10 со стенки цилиндра 14 масло через пазы 13 в кольце 7 и маслоотводящие каналы 15 поршня 6 сбрасывается в картер двигателя.

Технико-экономическим эффектом от использования предлагаемого устройства являются повышение долговечности и маслосъемной эффективности поршневого кольца, а также высокая технологичность его изготовления и сборки.

Формула изобретения

Маслосьемное устройство поршня, со5 держащее установленные в канавку поршня составной расширитель с полимерным элементом и маслосъемные пластинчатые сегменты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что: составной расширитель выполнен в виде ра"0 диально расположенных, опирающихся на дно канавки поршня спиральных пружин, отогнуть е наружные витки которых соединены с полимерным элементом, последний выполнен в виде разрезного кольца с паза15 ми на торцевых поверхностях для отвода: масла и установлен между маслоаьемными пластинчатыми сегментами, при этом спиральные пружины выполнены с образованием наружными витками, выступающими над .

20 полимерным кольцом, упорных заплечиков для маслосьемных сегментов.

1798569

Составитель А. Савчик

Техред M,Моргентал . Корректор M. Самборская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 762 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ..113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Маслосъемное устройство поршня Маслосъемное устройство поршня Маслосъемное устройство поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых маслосъемных колец с тангенциаль);1ым расширителем, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность, увеличить долговечность и удобство сборки за счет самоустановки расширителя, Маслосьемное поршневое кольцо состоит из кольцевого скребкового элемента 1 и тангенциального расширителя 3 в виде спиральной7,8 Юцилиндрической пружины, контактирующей с внутренней опорной цилиндрической поверхностью 2 кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано как поршневоемаслосъемное кольцо

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве компрессионных и маслосъемных поршневых колец

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх