Поршневое составное кольцо

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве компрессионных и маслосъемных поршневых колец. Целью изобретения является повышение герметизирующих и маслосъемных свойств кольца за счет выступов кольцевых элементов кольца, взаимодействующих по наклонным поверхностям под действием расширителей. На верхнем 1 и нижнем 2 кольцевых элементах выполнены фигурные выступы 5, 6, равномерно расположенные по окружности и взаимодействующие друг с другом по наклонным поверхностям 9, 10. Между торцами 7, 8 выступов 5, 6 размещены расширители 3, которые могут быть расположены также в пазах, выполненных на торцах 7, 8 выступов. Конструкция кольца позволяет исключить торцовые зазоры между кольцом и поверхностями канавки поршня, а в случае их возникновения автоматически их компенсировать перемещением верхней части кольца относительно нижней усилием расширителей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEiËÈH (51)4 F 16 J 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОсудАРстВенный кОмитет

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи Гннт сссР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4231622/30-29 (22) 15.04.87 (46) 07.07.89. Бюл. 1f 25 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М,И. Калинина (72) Н.Я. Калинников, В.В. Мокиенко и В.Н. Горшков (53) 62-782(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1020679, кл, F 16 J 9/06, 1981. (54) ПОРШНЕВОЕ COCTABHOF КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве компрессионных и маслосъемных поршневых колец.

Целью изобретения является повышение герметизирующих и маслосъемных свойств кольца за счет выступов коль„„SU,„, 1492126 А 1

2 цевых элементов кольца, взаимодействующих по наклонным поверхностям под действием расширителей. На верхнем 1 и нижнем 2 кольцевых элементах выполнены фигурные выступы 5, 6, равномерно расположенные по окружности и взаимодействующие друг с другом по наклонным поверхностям 9, 10. Между торцами 7, 8 выступов 5,6 размещены расширители 3, которые могут быть расположены также в пазах, выполненных на торцах 7, 8 выступов. Конструкция кольца позволяет исключить торцовые зазоры между кольцом и поверхностями канавки поршня, а в случае их возникновения автоматически их компенсировать перемещением верхней части кольца относительно нижней усилием расширителей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1492126

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве компрессионных и маслосъемных колец, устанавливаемых иа поршнях двигателей и компрессоров.

Цель изобретения — повьш ение герметизирующих и маслосъемных свойств кольца эа счет выступов кольцевых элементов кольца, взаимодействующих по наклонным поверхностям под действием расширителей.

На фиг. 1 изображено кольцо, вид с наружной стороны, на фиг. 2 — узел поршня с кольцом, разрез.

Поршневое составное кольцо состоит из верхнего 1 и нижнего 2 кольцевых элементов и упругих расширителей

3, например пружин сжатия. Каждый иэ кольцевых элементов 1 и 2 имеет плос,кую поверхность 4 и равномерно рас,положенные по окружности фигурные выступы 5 и 6, каждый из которых имеет торец 7, 8 (вертикальная плоскость) и наклонную к торцу кольцевого элемента 1 или 2 поверхность 9, 10 ° Упругие расширители 3 устанавливаются между торцами 7 и 8 соседних фигурных выступов 5 и 6 верхнего 1 и нижнего 2 кольцевых элементов.

Кольцевые элементы 1 и 2 обращены друг к другу выступами 5 и 6, которые контактируют между собой наклонными поверхностями 9 и 10 ° Количество фигурных выступов 5 кольцевого элемента 1 должно соответствовать количеству фигурных выступов 6 другого кольцевого элемента 2, при этом их число, исходя из устойчивости их в собранном виде, должно быть не меньше трех.

Упругие расширители 3 могут быть выполнены в ниде пластинчатых пружин сжатия или пружин сжатия цилиндрической или овальной формы сечения, а также могут быть размещены в пазах, выполненных на торцах 7 и 8 выступов.

Собранное и неустановленное в поршневую канавку 11 кольцо должно иметь высоту несколько большую, чем высота канавки 11 поршня 12.

Чтобы установить поршневое кольцо в канавку 11, необходимо сжать расширители 3 поворачивая верхний 1 и нижний 2 кольцевые элементы вокруг своей оси торцами 7 и 8 выступов 5 н 6 навстречу друг другу. мер более 20О, то для удовлетворительной

55 ду кольцом и поверхностями канавки поршня. В случае возникновения зазора в процессе износа поверхностей он автоматически компенсируется пе5 !

О !

20

Собранное и установленное на свое рабочее место кольцо прижимается своими плоскими торцами 4 к поверхностям 13 и 14 поршневой канавки 11, а рабочей внешней цилиндрической стороной — к зеркалу цилиндра 15 кольцевыми поясками 16 и 17 (фиг.3) необходимыми для лучшего съема масла с зеркала цилиндра 15.

Чтобы обеспечить подвижность кольца в кольцевой канавке 11 (кольцо должно иметь. воэможность поворачиваться вокруг своей оси и перемещаться в плоскости кольца), угол наклона поверхностей 9 и 10 выступов 5 и 6 должен быть больше угла трения, т.е, более 10 для материалов, используео мых в производстве поршневых колец.

Если уклон делать 10 и меньше (углы, обеспечивающие самоторможение, то кольцо может заклинить в канавке 11 °

Если угол наклона делать большим, наприработы кольца потребуются более жесткие расширители 3, так как сила Р, с которой кольцевые элементы прижимаются к поверхностям 13 канавки 11, определяется усилием Q, создаваемым расширителем 3 и углом наклона поверхностей 9 и 10.

При работе кольца расширители 3, расположенные между торцами 7 и 8 вь1ступов 5 и 6 верхнего 1 и нижнего

2 кольцевых элементов, раздвигают их. При этом верхний 1 и нижний 2 кольцевые элементы поворачиваются в разные стороны вокруг своей оси относительно один другого. Угловое смещение верхнего кольцевого элемента 1 относительно нижнего элемента

2 преобразуется в поступательное движение их вдоль их оси в результате перемещения по наклонным поверхностям 9 и 10 выступов 5 и 6.Горизонтальное усилие расширителя преобразуется в вертикальную силу. Кольцевые элементы 1 и 2, раздвигаясь вдоль оси, прижимаются плоскими поверхностями 4 к поверхностям 13 и 14 канавки 11, выбирая торцовый зазор между кольцом и поверхностями 13 канавки 11.

Конструкция кольца позволяет полностью исключить торцовый зазор меж14921

2. Кольцо по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упругие расширители выполнены в виде пружин сжатия.

3. Кольцо по и. 1, отличающ е е с я тем, что на торцах выступов верхнего и (или) нижнего кольцевых элементов выполнены пазы для размещения упругих расширителей.

И17 1

У

Составитель А. Бельцова

Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Редактор М. Бланар

Заказ 3857 39 Тираж 721 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 ремещением верхней части кольца относительно нижней усилием расширителей. При этом подвижность кольца в поршневой канавке не нарушается, кольцо может поворачиваться вокруг своей оси, а также смещаться в плоскости кольца на сколько позволяет глуби на ка на вки .

Отсутствие торцовых зазоров при рабоТе компрессионных и маслосъемных колец улучшает компрессию за счет уменьшения прорыва газов между кольцами и поршнем, устраняется насосный эффект колец (перекачка масла в камеру сгорания через зазоры между кольцом и поршнем), уменьшается износ торцов кольца и поверхностей канавки эа счет устранения ударов кольца о канавку, снижается возможность про20 никновения продуктов износа между кольцом и стенками канавки, устраняется возможность возникновения осевой и продольной вибрации колец, Формула из об р ет ения

1. Поршневое составное кольцо, содержащее верхний и нижний кольцевые элементы с равномерно расположенным. выступами на обращенных одна к другой поверхностях и упругие расптнрители, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повью|ения герметнзирующих и маслосъемных свойств кольца, часть поверхности выступов кольцевых элементов выполнена наклонной к торцу кольцевого элемента по высоте последнего, при этом выступы расположены напротив друг друга с возможностью взаимодействия по наклонным поверхностям, а упругие расширители размещены между торцами выступов верхнего и нижнего кольцевых элементов.

Поршневое составное кольцо Поршневое составное кольцо Поршневое составное кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, к области конструкции поршневых колец, состоящих из двух разделенных скребковых сегментов и расширителя, и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации компрессоров , насосов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для устранения утечки смазочных масел через зазоры между корпусом подшипника и валом

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике, может быть использовано в гидронасосах или гидромониторах и позволяет повысить герметичность соединения за счет уменьшения степени трения и проникновения среды через зазоры

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх