Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины

 

Использование: в турбомашиностроении. Сущность изобретения: способ заключается в удалении поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек, при этом поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы, разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия ,02, где b - размер выступа вдоль оси диска, и а d+ с, где d- диаметр отверстия под штифт; с расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа. В образованных выступах высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена по середине осей старых штифтовых отверстий. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908317/27 (22) 05.02.91 . (46) 07.03.93, Бюл. N 9 (71) Научно-производственное объединение

"Мотор" (72) В, В. Щербинин, В. В, Жестовский, Л. И.

Махмутова и С. Б. Чистилин (56) Ремонтный бюллетень М 063.0.01.0427 по ремонту изделия 95. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОЛЬЦЕВОГО

ФЛАНЦА ДИСКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА POТОРА TYPБОМАШИНЫ (57) Использование: в турбомашиностроении. Сущность изобретения: способ заключается в удалении поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек, Изобретение относится к турбомашиностроению.

Цель изобретения — восстановление работоспособности и повышение надежности и долговечности работы ротора турбомашины путем выравнивания окружных напряжений в области штифтового соединения, Поставленная цель достигается тем, что способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины осуществляется удалением поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и перемычек. Поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы, разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия Ы 1799710 А1 (51)5 В 23 P 6/00 при этом поврежденный металл в зоне перемычек выфреэеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы, разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условия в/а>1,02, где Ь вЂ” размер выступа вдоль оси диска. и а= d+ с, где d- диаметр отверстия под штифт; c — расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа. В образованных выступах высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена по середине осей старых штифтовых отверстий. 2 ил.

Ь/а>1,02, где Ь вЂ” размер выступа вдоль оси диска, и а= d+ сгде d — диаметр отверстия под штифт, с — расстояние между краем отверстия под штифт на выступе и концом

Выступа.

В образованных отверстиях высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена по середине осей старых штифтовых отверстий, Форма образуемых отдельных выступов может выполняться различной, На фиг. 1 изображен ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг,1 со схемой осуществления предлагаемого способа.

Ротор турбомашины содержит рабочее колесо 1, диск 2 которого имеет непрерывный кольцевой фланец 3 и закреплен на фланце 4 вала 5 при помощи равномерно расположенных по окружности радиальных штифтов 6, 1799710

50

При работе высоконагруженного дискового узла с непрерывным кольцевым фланцем 3 диска 2 в перемычках фланца около отверстий под штифты 6 возникают значительные окружные напряжения от совместной деформации фланца 3 и диска 2, которые приводят к вытяжке перемычек с последующим растрескиванием их по точкам 7 и 8, к развитию трещин с выходом на полотно диска 2 и с итоговым разрушением последнего. Кроме того; нарушается округлость отверстий под штифты и кольцевой фланец 3 диска 2 рабочего колеса 1 становится неработоспособным и забраковывается.

Предлагаемый способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины позволяет восстановить работоспособность дискового узла, повысить надежность и долговечность работы турбомашины. Это достигается следующим образом, Поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ширину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия, образуя тем самым отдельные выступы. Разбитые штифтовые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, обеспечивая размер выступов вдоль оси диска иэ условия

Ь/а>1,02, где Ь вЂ” размер выступа вдоль оси диска, и a=d+c, где d — диаметр отверстия под штифт; с — расстояние менарду краем отверстия под штифт на выступе и концом выступа.

Во вновь образованных выступах высверливают новые отверстия, ось которых расположена посредине осей старых штифтовых отверстий.

5 Таким образом, после ремонта фланца диска по предлагаемому способу получаем фланец с отдельно выполненными выступами.

10 Формула изобретения

Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины, заключающийся в удалении поврежденного металла в зоне штифтовых отверстий и пе15 ремычек, отличающийся тем, что, с целью восстановления работоспособности и повышения надежности и долговечности работы ротора, поврежденный металл в зоне перемычек выфрезеровывают на всю ши20 рину повреждений от начала фланца до штифтового отверстия образуя отдельные выступы, разбитые отверстия рассверливают на диаметр, гарантирующий снятие повреждений по стенкам разбитых отверстий, 25 обеспечивая размер выступов вдоль оси диска из условиях Ь/а>1,02, где Ь вЂ” размер выступа вдоль оси диска, d=d+c, где d— диаметр отверстия под штифт, с — расстояние между краем отверстия под штифт на

30 выступе и концом выступа, а в образованных выступах высверливают новые штифтовые отверстия, ось которых расположена посередине осей старых штифтовых отверстий.

1799710

Составитель А.Сушкин

Техред М.Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины Способ ремонта кольцевого фланца диска рабочего колеса ротора турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в сталеплавильном производстве при ремонте дуговой наплавкой чугунных изложниц, применяемых для разливки металла

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх