Система охлаждения силовой установки плавсредства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 H 21/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 489777,1 /11 (22) 29.12.90 (46) 07,03.93. Бюл. М 9 (71) Центральное конструкторское бюро "Коралл" (72) К.Ю,Федоровский и B.Ì.Öûïèí (56) Авторское свидетельство СССР

hh 889533, кл. В 63 Н 21/14, 1976. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ

УСТАНОВКИ ПЛАВСРЕДСТВА »5U 1799814 А1

2 (57) Использование: судостроение — сйстемы охлаждения судовых двигателей. Сущность изобретения.. сйстема охлаждения выполнена с обшивочным теплообменником 1, при этом система снабжена коллектором 7 сжатого воэдуха, установленным на наружной обшивке 2 борта в районе теплообменника. Воздух, вырываясь иэ отверстий коллектора 7, интенсифицирует теплопередачу. 1 ил.

1799814

Q=KhtН, где К вЂ” коэффициент теплопередачи;

Ьt — температурный напор;

Н вЂ” поверхность теплообмена.

Отсюда видно, что с увеличением коэффициента теплопередачи увеличивается ко.личество передаваемого через борт тепла.

Кроме того за счет движения воздуха вдоль борта 2 снижается сопротивление воды движению судна, так как воздух, выходящий из отверстий коллектора 7, служит смазкой для наружной обшивки.

Формула изобретения

Составитель В.Кононов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Густи

Редактор С.Кулакова

Заказ 1134 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК IT СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский ком инат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарин» 1Г

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения, Поставленная цель в системе охлаждения силовой установки плавсредства, содержащей размещенный на обшивке борта теплообменник, достигается тем, что система снабжена коллектором сжатого воздуха, установленным на наружной обшивке вдоль борта судна в районе теплоабменника, при этом упомянутый коллектор выполнен с отверстиями для выхода воздуха и возможностью его соединения с судовым компрессором. . На чертеже показана предлагаемая система.

Теплообменник 1 смонтирован в трюме на наружной обшивке 2 борта, К нему подведен трубопровод 3 подачи теплой водьгот тепловыделяющего оборудования 4 и трубопровод 5 охлажденной воды, подаваемой насосом 6 в систему охлаждения, В районе теплообменника снаружи борта укреплен коллектор 7 с магистралью от компрессора сжатого воздуха 8, На напорном трубопроводе 9 подачи сжатого воздуха установлен запорный клапан 10, По трубе 11 с клапаном

12 воздух подается и на другие потребитеВ процессе эксплуатации плавсредства от системы охлаждения тепловыделяющего оборудования 4 по трубопроводу 3 в теплообменник 1 насосом 6 подается горячая вода. Здесь за счет теплопередачи через обшивку борта 2 происходит ее охлаждение.

Для интенсификации теплообмена от компрессора 8 воздух через клапан 10 по трубопроводу 9 подают в перфорированный коллектор 7, из которого воздух направляется к судовому борту 2. Пузырьки воздуха увлекают воду, заставляя ее двигаться вдоль борта

5 с большей скоростью. Опыт показывает, что при этом теплопередача увеличивается (на стоянке судна) на 50%, Такая закономерность в общем известна и описывается математической зависимостью

Система охлаждения силовой установки плавсредства, включающая в себя размещенный на обшивке теплообменник, о т л и—

30 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения., система снабжена коллектором сжатого воздуха, установленным на наружной обшивке вдоль борта судна в районе теплообменника, при

35 этом коллектор выполнен с отверстиями для выхода воздуха и с возмо>кностью efo соединения с судовым компрессором.

Система охлаждения силовой установки плавсредства Система охлаждения силовой установки плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых платформ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания, в том числе в комбинированных судовых энергетических установках, состоящих из основной дизельной и вспомогательной ветроэнергетической установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортировки по морю сжиженных газов, в частности сжиженных газов с температурой кипения выше ­48°C. Для обеспечения топлива в виде сжиженного природного газа для судна (1, 6) используют первый сжиженный газ. По меньшей мере одну грузовую цистерну (2, 7) используют для второго сжиженного газа (груза). Первый сжиженный газ имеет более низкую температуру кипения, чем второй. Тепло для испарения и/или нагрева первого сжиженного газа частично отбирают от содержимого грузовой цистерны. Часть тепла получают посредством теплообмена с испарениями содержимого грузовой цистерны и конденсации этих испарений. Достигается безопасность использования судна для окружающей среды, уменьшение количества охлаждающих модулей для повторного сжижения и соответствующих трубопроводных и электрокабельных систем, уменьшение затрат энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложена устойчивая к утечке система (16) подачи топлива для судового двигателя (12). Система (16) содержит в основном герметично закрытый корпус (46), в котором расположен сепаратор (26) пара, насос (28) высокого давления и/или всасывающий насос (24). Корпус (46) предотвращает открытое накопление в морском судне (10) топлива, утечка которого может произойти из упомянутых компонентов. Корпус (46) содержит одну или более стенок (48, 50, 52), выполненных с воздушными коробами (58), которые действуют как тепловые барьеры для снижения количества тепловой энергии, переданной внутрь с наружной стороны. Воздушные короба (58) предпочтительно расположены параллельно и закрыты на обоих концах для удерживания там воздуха. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система подачи гибридного топлива для двигателя судна, включающая в себя: компрессионное устройство (200), выполненное с возможностью сжатия отпарного газа, образующегося из сжиженного природного газа, хранящегося в грузовом танке; насос высокого давления (300), выполненный с возможностью сжатия сжиженного природного газа, подаваемого из грузового танка; испаритель (310), выполненный с возможностью испарения сжиженного природного газа, сжатого насосом высокого давления, и двигатель (100), в который в качестве топлива подается отпарной газ, сжатый посредством компрессионного устройства (200) или сжиженный природный газ, сжатый посредством насоса высокого давления (300) и испаренный в испарителе (310). В двигателе судна используется топливо, сжатое до высокого давления от 150 до 400 бар. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания. Предложена система обработки сжиженного газа для судна, которое содержит грузовую цистерну 11, в которой хранят сжиженный природный газ (LNG), и двигатель, использующий LNG в качестве топлива. Система обработки сжиженного газа содержит: линию L1 компрессора, выполненную с возможностью сжимать испаряющийся газ (BOG), образуемый в грузовой цистерне 11, посредством компрессора 13 и подавать сжатый BOG в двигатель в качестве топлива; линию L23 насоса высокого давления, выполненную с возможностью сжимать LNG, который хранят в грузовой цистерне 11, посредством насоса 43 и подавать сжатый LNG в двигатель в качестве топлива; и теплообменник 21, выполненный с возможностью сжижать часть BOG, которую сжимают посредством компрессора 13, посредством обмена теплом с BOG, который отводят из грузовой цистерны и переносят в компрессор. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ обработки сжиженного газа для судна, осуществляемый посредством системы обработки сжиженного газа для судна, которое содержит грузовую цистерну 11, содержащую сжиженный природный газ (LNG), основной и вспомогательный двигатели, использующие указанный LNG. Система по способу обработки сжиженного газа содержит линию компрессора L1, выполненную с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора 13 и подавать сжатый BOG в основной и вспомогательный двигатели в качестве топлива, и насосную линию L23, выполненную с возможностью сжимать LNG из грузовой цистерны 11, посредством насоса 43 и подавать сжатый LNG в основной и вспомогательный двигатели в качестве топлива. В загруженном состоянии, в котором количество LNG в грузовой цистерне, больше, чем в балластном состоянии, BOG, образуемый в грузовой цистерне, подают в качестве топлива в основной и/или вспомогательный двигатель через линию компрессора. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх