Подвесной консольно-козловой кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VI I.1963 (№ 847717/27-11) Кл. 355, 1/20 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1966. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 14Л 1.19бб

МПК В 66с

УДК 62! .873.12(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. П. Волобуев

Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН

Известны подвесные консольно-козловые краны, состоящие из двух подвижных по рельсовым путям пилонов, поддерживающих пролетное строение, которое выполнено в виде балки жесткости, поддерживаемой вантовой фермой. По балке перемещается грузовая тележка, укомплектованная захватом. Кран снабжен предохранительным устройством против забега одного пилона относительно другого.

Особенность описываемого крана заключается в том, что каждая нитка балки в месте соединения ее с пилоном снабжена шарнирной подвеской. Это обеспечивает возможность разворота двухниточной балки с сохранением их параллельности при забеге пилона.

Для исключения значительного забега пилона предохранительное устройство выполнено в виде подвижного в жестко прикрепленных к конструкции крана втулках горизонтального подпружиненного стержня, оканчивающегося на одном конце шаровой пятой; другим концом стержень шарнирно соединен с клином, взаимодействующим с укрепленным на кронштейне копирным роликом с площадкой, несущей фотоподсветку. Под действием лучей фотоподсветки на фотоэлемент замыкается цепь магнитного пускателя электродвигателя ходовой тележки крана.

На фиг. 1 изображен описываемый подвесной консольно-козловой кран с грейферным захватом в двух проекциях; на фиг. 2 — кран, вид сбоку; на фиг. 3 — узел А; на фиг, 4— узел Б.

Кран состоит из двух подвижных пилонов

1, к которым подвешена двухниточная пространственная гибкая ферма с жесткими подвесными балками, Внизу вертикальные и наклонные стойки фермы соединены нижней

10 связью 2.

Каждый пилон покоится на четырех тележках, две из которых ведущие 3 и две ведомые 4. Комбинированная подвесная система состоит из двух боковых консолей 5 и средней пролетной части фермы, включающей в себя балку жесткости 6, несущий кабель 7, раскосные ванты 8, вертикальные подвески 9, средний зажим 10 для жесткого крепления несущего кабеля с балкой жесткости, нижние

20 зажимы 11 и верхние зажимы 12, предназначенные для крепления вертикальных стоек.

К балке жесткости подвешивается грузовая тележка 18, снабженная двумя грузоподьемными лебедками и четырьмя ведущими тележ25 ками 14 для передвижения груза. На четырех крюковы.; обоймах, запасованных в трособлочную систему, для выигрыша в силе подвешивается грузозахватное устройство 15 ьильчатой формы. С грузовой тележкой жест30 кой тягой соединена подвижная кабина lб.

181794

Если крап изгото«ляется с неподвижной кабиной 17, то она под«E. øIII àñòñ I и правому пилону на площадке 18.

На обеих консоля.. цо верхнему поясу решетчатой фермы уложены рельсы, по которым перемещается тележка с балластом 19.

Для ее перемещения на каждой консоли смонтирована лебедка 20.

Балласты сделаны подвижными для обеспечения продольной устойчивости крана при переходе грузовой тележки с грузом из средней части фермы па консоли крапа. При переходе тележки на одну из консолей балласт перемещается в нейтральную плоскость жесткого портала, выключаясь из работы как противовес и обеспечивая неизменяемость геометрической формы гибкой «антовой пролетной системы. Балласт перемещается автоматически путевым переключателем с двусторонним рычагом, подключенным в электрическую цепь управления приводными тележками грузовой лебедки и лебедки для перемещения балластов, Каждый пилон крана снабжен двумя однобарабапными лебедками 21, предназначенными для подъема пролетной фермы во время монтажа крана и необходимого натяжения несущего кабеля подвесной системы.

Ведущие тележки 8 имеют по два ведущих двухребордных колеса. Каждая ведущая тележка соединена с пилоном шарнирно для обеспечения правильной посадки крана на рельсовый путь, а также копирования неровностей подкранового пути.

Ведомые тележки 4 с подкосными фермами пилона соединены жестко и снабжены ходовыми безребордными колесами с цилиндрической поверхностью катания. Это сделано для свободного копирования непараллельности двух ниток подкранового пути и возможности передвижения крана по криволинейным участкам пути.

Каждая нитка балки снабжена в месте крепления с пилоном специальной шарнирной подвеской 22.

Предохранительное устройство крана выполнено в виде горизонтального подпружиненного стержня 28, подвижного в жестко го

25 зо

45 прикрепленных к конструкции крана втулках

24. На одном конце стержень оканчивается шаровой пятой 25, а другим концом шарнирно соединен с клином 2б, взаимодействующим с укрепленным на кронштейне 27 копирным роликом 28 с площадкой, несущей фотоподсветку 29. Под действием лучей подсветки на фотоэлемент 80 при забегании одного пилона относительно другого выше допустимой нормы автоматически замыкается цепь магнитного пускателя электродвигателя ходовой тележки крана.

Питание электродвигателей крана и пускорегулировочной электроаппаратуры осуществляется подвесным 1роллейным кабелем 81 перемещающимся на специальной подвеске.

Предмет изобретения

1. Подвесной консольно-козловой кран, включающий два опирающихся на приводные и ведомые подвижные по рельсам тележки пилона, поддерживающие пролетное строение, выполненное в виде двухи иточной балки с перемещающейся по ней рабочей тележкой и поддерживаемой вантовой фермой, и предохранительное устройство против забега одного пилона относительно другого, отличаюигийся тем, что, с целью обеспечения

«озможности разворота двухниточной балки с сохранением их параллельности при забеге одного пилона относительно другого, каждая нитка балки в месте соединения ее с пилоном снабжена шарнирной подвеской.

2. Кран по п. 1, огличшощийся тем, что, с целью исключения значительного забега одного пилона относительно другого, предохранительное устройство выполнено в виде подвижного в жестко прикрепленных к конструкции крана втулках горизонтального подпружиненного стержня, снабженного на одном конце шаровой пятой, а другим концом шарнирно соединенного с клином, взаимодействующим с укрепленными на кронштейне копирным роликом с площадкой, несущей фотоподсветку, замыкающую действием лучей на фотоэле..ле IT цепь магнитного пускателя электродвигателя ходовой тележки крана.

f81794

30 ф =

Узел Е

Фиг. 3

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В, В. Крылова и Т. В. Муллина

Заказ 1610!14 Тирани 1550 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,3 изд. JI. Поднпснос

ЦИИИПИ Комитетa но делам изобретений и открытий при Coaere Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвесной консольно-козловой кран Подвесной консольно-козловой кран Подвесной консольно-козловой кран 

 

Похожие патенты:
Наверх