Система подачи топлива в двигатель летательного аппарата

 

Вза:,.ен ранее изданного

l8253I

ОПИСАНИЕ

ИЗО БРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Согсэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл, 62с, 15, 05

Заявлено 19 1г.1965 (№ 1008577/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.VII.5967. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 7.XII.1967

МПК В 64т5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

x, ДК 629 13 013 5 625 .43.035 (088.8) Авторы изобретения

С. Я. Ясинский, A. Ю. Полиновский, А. М. и В. Д. Московский

Заявитель

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известные системы подачи топлива в двигатель летательного аппарата с применением насосов эжскторпого типа, питаемых от насосов высокого давления, имеют значительные размеры и вес и не всегда обеспечивают нормальную работу двигателя на переходных режимах.

Сущность изобретения заключается в том, что гидропривод бакового насоса системы соединен трубопроводом с контуром перепуска форса>кного насоса. Кроме того, в магистраль между гидроприводным баковым насосом и центробе>кным насосом второй ступени включен электроприводной насос.

При таком устройстве системы повышается ее экономичность, уменьшается вес и улучшается приемистость двигателя на переходных режимах.

На чертеже представлена схема предложенной системы подачи топлива.

Система содержит топливный бак 1, эжекторный насос подкачки первой ступени 2, центробежный насос второй ступени подкачки

8, форсажный насос 4 и электроприводной центробежный насос 5.

Топливо из бака поступает в эжекторный насос и далее подается к центробежному насосу 8. Рабочая жидкость в струйное сопло э>кекторного насоса поступает под давлением по трубопроводу 6 нз контура постоянного перепуска форсажного пасоса.

Злектроприводпой насос, размещенный в

5 баке, подключен с помощью трубопровода 7 к магистрали между эжекторцы;,t и центробе>кпым насосами и обсспсчнвает подачу топлива при персмеггпых рсжп ta работы двигателя и при запуске.

Предмет изобретения

1. Система подачи топлива в двпг";ãåëü летательного аппарата, содержащая бак, гидро15 приводной баковый насос, например эжекторпый, центробежный насос второй ступени подкачки, форсажпый насос с контуром постоянного перепуска части топлива и трубопроводы, отл«чагошался тем, что, с целью повыше20 ния экономичности и уменьшения веса, в ней гидропривод бакового насоса сосдипсн трубопроводом с контуром перепуска форсажпого насоса.

2. Система по п. 1, от.гичato!«aясл тем, что, 25 с целью улучшения прпемистости двигателя, в магистраль между гидроприводпым баковым насосом и цецтробс>кцым насосом BTopov ступени включен электропрпводной насос.

182531 б, Составитель А. Д. Антошин

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и С. А. Башлыкова

Заказ 363 l j16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Система подачи топлива в двигатель летательного аппарата Система подачи топлива в двигатель летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным
Наверх