Клапан-переключатель с червячным приводо

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛИ:ТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 47д, 45/03

Заявлено 03.IV.1964 (№ 891647/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Л!1.1966. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 28Л П.1966

МПК F 06k

УДК 621.646.5-85

Комитет оо делам изобретений и открытий лри 0088T" к инистров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. Н. Шутилин, В. А, Новак, В. Б, Туровский тт Ц ов

Центральное проектно-конструкторское и техт1о,п0гиче мфйзмуо

Моссовиархоза Х Х.::4 :,;;,-,. ":" т Ф

Ф

КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ С ЧЕРВЯЧНЫМ ПРИВОДОМ

Клапаны-переключатели, представляющие заслонку, переключаемую электродвигателем через червячную пару, известны. Вследствие инерционности электродвигателя при упоре заслонки в посадочное место корпуса возможно заклинивание ходовой гайки червячной пары— и при обратном переключении клапана он может не сработать.

Предлагаемый клапан-переключатель отличается тем, что ходовая гайка червячной пары связана с заслонкой при помощи мальтийского механизма, что допускает при переключе. нии клапана свободный выбег электродвигателя, исключающий заклинивание ходовой гайки. e;j3

На чертеже изображена схема описываемого клапана-переключателя.

Две боковины 1 скреплены между собой двумя стойками в виде пластин 2 и 8. В передней части клапана-переключателя установлен валик 4 с жестко прикрепленной к нему заслонкой 5. На валик 4 сверху жестко установлен сектор мальтийского креста б, который имеет один паз и две выемки.

На оси 7 в подшипниках, установлена червячная шестерня 8 с центрирующим сектором

9, имеющая палец 10, и находящаяся в зацеплении с червяком 11, установленным в подшипниках 12. Нижний конец червяка 11 через предохранительную муфту 13 соединен с электродвигателем 14.

Мальтийский механизм и электродвигатель закрыты кожухом 15.

5 При нажатии кнопки «Пуск» включается электродвигатель 14 и начинает вращать червячную шестерню 8 (например, против часовой стрелки). Палец 10 входит в паз сектора мальтийского креста б и поворачивает его иа

10 определенный угол, повертывая вместе с ним заслонку 5. Прн этом центрирующий сектор 9 фиксирует положение сектора мальтийского креста в строго определенном положении, и при крайнем положении заслонки 5 сектор

15 мальтийского креста нажимает на конечный выключатель 1б, который останавливает электродвигатель 14. Ротор электродвигателя, продолжая вращаться по инерции, при этом передает вращение только червячной шестерне 8.

20 Заслонка 5, связанная с сектором мальтийского креста, из положения I переходит в положение 1! (на чертеже показано штрих-пунктиром). Поток воздуха, направляющийся в клапан-переключатель по квадратному патрубку

25 !7, направляется в патрубок 18.

При повторном переключении клапана-переключателя электродвигатель 14 вращается в противоположную сторону и переводит за30 слонку 5 клапана в положение 1. При этом по182993

Составитель Л. Ротермель

Редактор В. П. Липатов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Е. Марисич и Е. М. Коврижкина

Заказ 2013/6 Тираж 1325 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ток воздуха и транспортируемого материала направляется в патрубок 19.

Предмет изобретения

Клапан-переключатель с червячным приводом, содержащий заслонку, осуществляющую переключение потоков среды, электродвигатель, отлича.ощийся тем, что, с целью повышения надежности переключения и устранения заклинивания ходовой гайки червячной пары, 5 в клапан встроен мальтийский механизм, связанный с червячной парой.

Клапан-переключатель с червячным приводо Клапан-переключатель с червячным приводо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх