Патент ссср 183232
183232
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельстьа №
Заявлено 24,Х11.1962 (№ 809994/27-11) Кл. 20L, 5/02 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 61с
УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Комитет по полаю иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17.Ч1.1966. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 13 VI I I.1966
Автор изобретения
В. В. Кудрявицкий
Людиновский тепловозостроительный завод /
Гт
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х
МАШИН
Предмет изобретения
Известны гидродинамические передачи для транспортных машин, состоящие из повышающей зубчатой пары, двух соосно расположенных гидропреобразователей, насосные колеса которых установлены на общем валу, а турбинные — на полых валах, охватывающих общий вал и снабженных шестернями, и коробки перемены передач.
Предлагаемая гидродинамическая передача отличается от известных тем, что шестерни на турбинных валах гидропреобразователей и шестерни на входном валу коробки перемены передач связаны между собой при помощи шестерен переднего и заднего хода. Последние установлены на промежуточном валу, параллельном турбинным и входному валам. На входном валу установлена двусторонняя кулачковая муфта, вводящая в зацепление этот вал и свободно установленные на нем шестерни, которые, в свою очередь, находятся в зацеплении с шестернями промежуточного вала.
При таком выполнении гидропередачи обеспечивается синхронизация при переключении скоростей и гидродинамическое торможение.
На чертеже изооражена принципиальная схема гидродинамической передачи, Повышающая зубчатая пара, состоящая из шестерен 1 и 2, приводит во вращение оощий для двух гидропреобразователей 8 и 4 вал 5, несущий насосные колеса б и 7. Турбинные колеса 8 и 9 установлены на полых валах 10и 11, несущих шестерни 12 и 13. Последние через шестерни 14 и 15 промежуточного вала 1б и шестерню 17 связаны со свободно установленными на входном валу 18 коробки перемены передач шестернями 19 и 20, которые вводятся в зацепление с шестернями 14 и 15 при помощи двусторонней кулачковой муфты 21.
При движении вперед кулачковая муфта пе10 ремещается вправо, обеспечивая зацепление шестерни 20 с входным валом 18. В этом случае вращающий момент от T) áèííîãо колеса 9 гидропреобразователя 4 через шестерни 18, 14 и 20 передается,на входной вал 18 коробки перемены передач. При движении назад вращающий момент передается на входной вал 18 от турбинного колеса 8 гидропреобразователя 8 через шестерни 12, 17, 15 и 19 и кулачковую муфту 21.
Гидродпнамическая передача для транспортных машин, состоящая из повышающей зубчатой пары, двух соосно расположенных гидропреобразователей, насосные колеса которых установлены на общем валу, а турбинные — на полых валах, охватывающих общий вал и снабженных шестернями, и коробки перемены
ЗО передач, отлячпющаяся тем, что, с целью обе183232
Составитель A. Г. Кузьмин
Редактор Б. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры; T. Н. Костикова и 3. М. Райнина
;аказ 2268j3 Тираж 625 Формат бум. 60Х90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам пзобрстенпй и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 спечения синхронизации при переключении скоростей и гидродинамического торможения, шестерни на турбинных валах гидропреобразователей и шестерни на входном валу коробки перемены передач связаны между собой при помощи шестерен переднего и заднего хода, установленных на проме>куточном валу, расположенном параллельно турбинным валам и входному валу, на котором смонтирована двусторонняя кулачковая муфта, вводящая в зацепление входной вал и свободно установленные на нем шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями промежуточного вала,