Фрикционная передача для тепловозов

 

О.ПИСАНИЕ фрикциовиой передачи для тепловозов.

К авторскому свидетельству К. В. Облеухова, заявленнсму

22 июля 1933 года (се. 0 перв. ¹ 132355).

0 а1Ы Е аЬ;Oi CH0i. 0 "Ь1: i -C. tbC.BR ОВУб HKO: i!0 i . wOi!OPED 9 : "ii?ll

Язобрете11ие 0! носится заключающим в себе по крайней мере, три параллельных фрикционн:.:х диска, взаимодействующие друг с другом по- средc"." вм::.е..кольких пар помеще»ных между ним:, "фрнкц»онных ролпкоь, ри- жимаеиых к центральному диск прн !10-

МОЩИ СМЕЕ1ЕНИЯ В 10ЛЬ О, Н ОДНОI О ИЗ

J1Bvx крайних совместно вращающихся дисков н нерест в. яемых вдоль ;.ади-, уса ":,исков на равно:- для в ех рассто-; яние от центр;. этих „-:исков llpH п0мощи винтогь сопряженных меж 1у собою посредством з бчатой передачи., В предлагаемой передаче центральный . диск сноб::дно врасцается в качестве

1ептре д:снов н: рнводн;ся вс вращение ппи помон,и лбчатоп переда1и От радиальных направляющих, которые зращаются вместе со скользящи..:11 вдоль ННх .I0.Iнками и со свооодно охв- .тывае. ..ымн H..! . винтами, сопряженными между собой своимн внутре»ними конца l;l посредством Ilo»пиеской зуб l; го и и ере да- и. -:ертеж изображает О".к вой ви; пере:. и с час:11ч..ь:и p;"iü0ål0м: ослед»ей.

1,Ож сх1, :Ол; —:..:к>щlli вра1=е1.е от

A>HI a-.-.ля, .::абжен »Е",... --a=:0 : вдаль 236) его 00Н кры "..:Ой 18, притягиваемой к нему при помощи электромагнита 2, возб ждаемого током. который подвОдится через скользящие контакты 3.

Кры1»ка 18, так же как и вторая, жестко соединенная = кожухо.< 1, представляю; собою фрикционные диски, прижнмаемые благодаря электромагниту 2 к двум группам фрикционных роликов 6. вз; пмодействующих с центральным диском 8, свооодно вращающимся

B качества паразита вокруг неподвижного корпуса 4, в центре коего расположен ведомый вал 1Î. Ролики 6 укреплены со свободой движения лишь вдо.!I своей оси на радиальнь.х направляю-! „i х,, кcт0 0»10 в Î."инаковом количестве ." об=-их сторон диска 8 и притом точно друг против друга расположены поворитно ьокруг собственных осей ь -:одшипниках корпуса 4 и несут на своих концах, вх,дящих внутрь полс го не»одв. жного корпуса 4 кониче;кие шестерни. сцепленные с двусторокH!;и кони:e. I;èì колесом 9, жестко насаженным на ведомый вал 10. Напра;-„-.я101»не 5 сноба.дно «хватывают винты 7, взаимодействую1цие с роликами 6 и несущие на своих концах. пропущенны:;. внут-.,ь кopllyca 4, конические ше.--. рик, -цепленные с сническими кэлесами 11, поворотно укрепленными внутри того же корпуса 4. Еонические

l колеса 11 сопряжены между собою по- I средством цилиндрических зубчатых « венцов и зубчаток 12, насаженных на I валики 13, поворотно расположенные 1 в корпусе 4 вдоль оси 10 и несущие на себе зубчатки 12, сцепленные с зубчатым венцом конического колеса 14 диференциала, у которого второе коническое колесо 17 жестко насажено на ведомом валу 10, а сателиты 15 укреплены на червячном колесе 16., поворотно расположенном в корпусе 4 и взаимоплен на ведущем залу:кестко. а другая подвижно в осевом направлении нескольких пар переставных в радиальном направлении по отношению к дискам фрикционных роликов, из коих один ролик каждой пары взаимодействует с одним ведущим диском, а второй — с другим, третьего диска, расположенного между двумя первыми дисками и между обоими ðîликами каждой пары последних, и поворотных лишь вокруг собственной оси винтов, сопряженных между собою посредством зубчатой передачи и служадействующем с червяком. Передаточные отношения всех зубчатых пар подобра-, 1 ны таким образом, что при Hpïîäâèæ- ном червячном колесе 16 зубчатые ко- леса 17 и 9 BpBIQ«oTc««с одинаковой, -! угловой скоростью и в обратном напра- влении IIQ сравнению с колесами 14 и 11, а каждый ролик 6 враща"тся з, одном направлении и с одинако ой угловой скоростью вместе с сопряжен- ным с ним винтом 7, благодари чему, ролики сохраняют равное для всех рас- i стояние or оси вала 10.

Изменение передаточного отношения

I осуществляется перестановкой роли-; ков 6 вдоль направляющих 5 путем вращения червячного колеса 16 прл по- I мощи реверсивной передачи к червяч., ному винту, включаемой произвольно или автоматически. В последнем случ; е i ! мо«кет быть применен центробежнь«и регулятор, приводимый во вращение от ведущего или ведомого вала.

Передача может заключать в себе .;ве I описанные системы с одним обидим чер- вячным колесом l6. Сила взаим дей- ствия крышки 18 с электромагнитом 2 может регулироваться путем изменения силы тока при помощи реостата. Передача обрати т, е. ведомый вал может 1 ма, чаемым реверсивным приводом.

4. Форма выполнения передачи по ип. l — 3, отличающаяся тем, что диа, метры элементов зубчатой передачи по-! добраны таким образом, что конческие шестерни, сцепленные с коническими колесами 9, 11, вращаются, при непо. движном корпусе 16, с одинаковым чи-! слом оборотов. быть ведущим, а ведущий — ведомым, причем вал 10 может быть расположенгоризонтально и вертикально.

П påäм ет изобретения.

1. Фрикционная передача для тепловозов с применением двух ведущих фрикционных дисков, один из коих укрещих для перестановки роликов, отлмчающаяся тем, что промежуточный диск свободно вращается вокруг геоме-; рической оси передачи в качестве паразита, а ролики 6 скользяще вдоль своей оси сочленены с радиально расположенными направляющими о, несущими на своих

«нутренних концах:.онические шестерни, сцепленные с жестко насаженным на ведомый вал 10 двусторонним кони еким колесом 9 и свободно охватывающие радиально расположенные винты 7, взаимодействующие с роликами и сцепленные посредством насаженных на их внутренние концы шестерен с коническими колесами 11.

2, Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что направляклцие 5 иоворотно вокруг своих

0сей укреплены ь корпусе 4 неподвижного кожуха.

3. Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что конические колеса 11 сопряжены при помощи шестерен 12 с конич ски:,. колсом 14 диференциала, второе коническoe колесо 17 коего жест o насажено на ведомый вал, а корпус l6, несущий сателиты, 15 сопряжен посредством червячной передачи с произвольно вклю

Фрикционная передача для тепловозов Фрикционная передача для тепловозов Фрикционная передача для тепловозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

 // 153730

 // 156969
Наверх