Теплозвукоизоляционная облицовка кабин и отсеков транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ !83593

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Vll.1964 (№ 916394/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.VI.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 24.1.1969

Кл. 62Ь, 4/10

62b, 24/04

МПК В 64с

В 64с

УДК 629.185/138

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1, (Авторы изобретения

А. Я. Левин и В. А. Орлов

Заявитель

ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИОННАЯ ОБЛИЦОВКА КАБИН

И ОТСЕКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известные теплозвукоизоляционные облицовки кабин и отсеков преимущественно летательных аппаратов, выполненные в виде пологов из рыхловолокнистых материалов, заключенных в мягкие чехлы, обладаюг рядом недостатков. Основные из них — неполное использование характеристик выпускаемых теплозвукоизоляционных материалов, например ультр атон кой стеклянной ваты; возможность образования конденсата воды на 10 холодной поверхности обшивки; необходимость в швейных работах, усложняющих изготовление пологов; возможность усадки, деформации и неравномерного распределения рыхловолокнистого материала, укладываемо- 15 го в чехлы, при монтаже пологов и эксплуатации; сложность монтажа и демонтажа.

Предлагаемая теплозвукоизоляционная облицовка отличается тем, что, с целью полпого использования свойств теплозвукоизоляци- 20 онных материалов, удобства монтажа и демонтажа, а также для предохранения охлажденных поверхностей от образования конденсата воды, OEIB выполнена в виде отдельных облицованных водонепроницаемой пленкой 25 блоков, укладываемых в предварительно y(тановленные в ячейки обшивки окантовочные рамки и прикрепляемых к последним по псри метру с помощью, например, пластмассовой ленты с липким клеевым слоем. Указан- 30 ные блоки прикрепляют к обшивке с помощью полиизобутиленового клея.

На чертеже показана конструкцич тсплозвукоизоляционной облицовки (в разрезе/, Теплозвукоизоляционная облицовка состоит из отдельных мягких блоков 1, окаптовочных рамок 2 и 3, крепежной пластмассовой ленты 4, обработанной клеевым составом. Блоки 1 раскраивают из рыхловолокнистых матов, облицованных с. двух сторон водонепроницаемой пленкой, по размеру ячеек, образованных продольным и поперечным силовыми наборами каркасов 5 и 6 и обливкой 7, Окантовочные рамки собирают из пенопластовых реек 2 (вариант I) или из пластмассовых профилей д. Эти рамки устанавливают на силовом наборе каркаса высотой, соответствующей толщине блока изоляции. С каркасом их соединяют с помощью клея. Затем в каждую из рамок укладывают изоляционные блоки, которые закрепляют по периметру крпежнои лентой. Крепление блоков возможно также с помощью механического запорного устройства, например тканого замка-застен,ки на основе капронового волокна.

Блоки, примыкающие к обшивке, приклс«вают к ней полпизобутиленовым клеем, что исключает образование между обшивкой и

183593

Предмет изобретения

Вари7ипт 27

Bppucem 1

Составитель В. Гуслянников

Текрсд Т. П. Курилко Корректор А, П. Васильева

Редактор Б. Б. Федотов

Заказ 4185jl Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Когиптста по делам изобретений и открытий прп Сове е М1шпстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 изоляцией воздушных пазух и позволяет легко снимать отдельные блоки для ремонта.

Блоки и окантовочные рамки устанавливают в один или несколько ярусов.

В местах, подверженных механическим воздействиям, облицовочную синтетическу1о пленку блока в процессе монтажных или ремонтных работ можно армировать тонкой стеклянной тканью.

Теплозвукоизоляционная облицовка кабин и отсеков транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов, обшивка которых снабжена ячейками из продольного и поперечного силового набора, с применением

pblxJIoBoJIIoNHIIIcTblx материало в, монтируемых на обшивке в один или несколько слоев, отличаюи аяся тем, что, с целью более полного использования свойств теплозвукоизоляционных материалов (например, ультратон кой стек5 лянпой ваты) обеспечения удобства монтажа и демонтажа, а также для предохранения охла>кденных поверхностей от образования конденсата воды, она выполнена в виде отдельных облицованных водонепроницаемой пленкой

10 блоков, укладываемых в предварительно установленные в ячейки обшивки окантовочные рамки и прикрепляемых к последним по периметру с помощью, например, пластмассовой ленты с липким клеевым слоем, обеспечиваю15 щим герметичность и разъемность соединения, а к обшивке (при соприкосновении с ней) — с помощью полиизобутиленового или другого невысыхающего клея.

Теплозвукоизоляционная облицовка кабин и отсеков транспортных средств Теплозвукоизоляционная облицовка кабин и отсеков транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шумовибропонижающим элементам кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к области создания композиции материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий, для снижения внешних и внутренних источников шума и вибрации

Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битума и предназначенным, например, для применения в автотракторной технике для изоляции салона транспортного средства от вибрации и шума двигателя

Изобретение относится к шумопонижающим прокладкам кузовных панелей транспортных средств

Изобретение относится к промышленной акустике, а именно к вопросам изоляции вибраций, снижению шума, а также созданию комфортных условий труда для операторов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам шумоизоляционного материала транспортного средства

Изобретение относится к многофункциональному комплекту для уменьшения шума и теплоизоляции в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумовибродемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумодемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплотехнике и касается технологии конструирования покрытий, используемых для удержания расплавленного материала в пределах оболочки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам для снижения шума, проникающего в кабину самолета снаружи через отверстия вентиляционной системы

Изобретение относится к авиационной технике
Изобретение относится к области создания звукоизоляционных материалов для снижения шума внутри замкнутых объемов и может быть использовано в авиационной и автомобильной промышленности, например в салонах самолетов или автомобилей
Наверх