Многоштифтовый прибор для контроля эпюры давлепий поршпевь[х колец

 

I83986

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 42k, 25

Заявлено 21.VI I.1964 (М 913091/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.U11.1966. Бюллетень № 14

МПК G 011

УДК 658.562.64(088.8) Иомитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 7. IX.1966

Й "::- : о. мец7,"-;: -;,-., „„

БИБДИ0;1-,.-:

Авторы изобретения

A. H. Рабинович, В. С. Матвейчук и 3. Г

Заявитель

МНОГОШТИФТОВЫЙ ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭП1ОРЫ

ДАВЛЕНИЙ ПОРЦ1 Н ЕВЫХ КОЛЕЦ

Известны многоштифтовые приборы для контроля эпюры давлений поршневых колец, представляющие собой цилиндр, па стенках которого по окружности укреплены измерительные элементы с пневматической измерительной системой и штифты, передающие усилия от контролируемого кольца на измерительный элемент.

Описываемый прибор отличается от известных тем, что измерительные элементы прибора оснащены гидравлическим мультипликатором перемещения, снабженным двумя эластичными диафрагмами разного диаметра, из которых диафрагма большего диаметра воспринимает давление штифта, а диафрагма меньшего диаметра изменяет проходное сечение дросселя пневматической системы.

Это позволяет повысить точность контроля эпюры давлений поршневых колец, На фиг. 1 изображена схема описываемого прибора; на фиг. 2 — измерительный элемент прибора.

Прибор имеет корпус 1, в котором по окружности укреплены измерительные элементы 2 пневмогидравлического типа и штифты 3, передающие усилия от контролируемого кольца 4 на измерительный элемент. Внутренние концы штифтов выставлены строго по номинальному диаметру кольца.

К каждому измерительному элементу через трубопровод б подводится сжатый воздух, давление которого поддерживается постоянным регулятором давления б и контролируется манометром 7. Передаваемые от кольца усилия преобразуются измерительными элементами в давления сжатого воздуха, соответствующей этому перемещению величины, которые измеряются на выходе измеритель1р ных элементов, соединенных трубопроводами

8 с фиксирующими манометрами.

Пневмогидравлический измерительный элемент 2 (см. фиг. 21 снабжен гидравлическим мультипликатором 9. В корпусе 10 мульти15 пликатора установлены две эластичные диафрагмы 11 и 12 разного диаметра, полость между которыми заполнена жидкостью. Измерительный элемент содержит также постоянный дроссель 18, сопло переменного дрос2р селя 14, входной 15 и выходной 1б штуцера.

Усилие от контролируемого кольца 4 через диск 17 передается на диафрагму 11 большего диаметра и через жидкость на диафрагму 12 меньшего диаметра, которая, прогиба25 ясь, изменяет проходное сечение выходного переменного дросселя 14. Это приводит к соответственному увеличению сопротивления выходного дросселя и повышению давления воздуха в междроссельных камерах, величина

Зр которого фиксируется. Линейные перемеще183986

Составитель Н. Мухина

Редактор Н. Джарагетти Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: В. В. Крылова и В. Е. Соколова

Заказ 2420/4 Тираж 1450 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ния диафрагмы 11 при этом могут быть незначительны вследствие разной величины диаметров диафрагм.

Предмет изобретения

Многоштифтовый прибор для контроля эпюры давлений поршневых колец, представляющий собой цилиндр, на стенках которого по окружности укреплены измерительные элементы с пневматической измерительной системой и штифты, передаюшие усилия от контролируемого кольца на измерительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прибора, измерительные элементы оснащены гидравлическим мульти5 пликатором перемещения, снабженным двумя эластичными диафрагмами разного диа метра, из которых диафрагма большего диаметра воспринимает давление штифта, а диафрагма меньшего диаметра изменяет про10 ходное сечение дросселя пневматической системы.

Многоштифтовый прибор для контроля эпюры давлепий поршпевь[х колец Многоштифтовый прибор для контроля эпюры давлепий поршпевь[х колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх