Центробежная разгонная установка

 

I829l4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.l l.1964 (№ 882097/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 23.1.1973

М. Кл. С 01п 13/00

Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178.3:621-137 (088.8) Авторы пзоорете пя

Г. А. Лившиц и В, Н, Воропаев (.4 о «т, .«. :;p) 1

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ РАЗГОННАЯ УСТАНОВКА

Известны центрооежпые разгонные установки для прочностных испытаний натурных турбинных дисков, содержащие приводной вал для испытуемой детали, привод и демпфирующее устройство для гашения колебаний вала.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что, с целью уменьшения нагрузок на вал и его опоры при разбалансировании испытуемой детали, приводной конец вала выполнен в виде сферической пяты, между приводом и сферическим концом вала установлен сферический подпятник под сферическую пяту, а с противоположной стороны вала размещено демпферное устройство в виде двух подпружиненных пластин с держателем для вала, перемещающимся между этими пластинами, позволяющими валу совершать колебательные движения по образующей конуса с вершиной в подпятнике.

Держатель выполнен в виде втулки с фланцем или трех роликов, закрепленных в обойме. Фланец или обойма перемещается между подпружиненными пласт нами.

На фиг, 1 изображена схема установки; на фиг. 2 представлен вариант конструкции держателя.

Вращающаяся деталь 1 закреплена на валу

2 с приводным концом в виде сферической пяты 8. Между приводом и сферическим концом вала установлен сферический подпятник

4 под сферическую пяту. С противоположной стороны вала размещено демпферное устройство в виде двух подпружиненпых пластин 5 с держателем б для вала.

Держатель может быть выполнен в виде втулки с фланцем или трех рол: ков 7, закрепленных в обойме (фиг. 2). Фланец или обойма перемещается между подпружиненными пластинами.

10 11ри перемещении держателя между пластинами благодаря силам трения гасятся усилия, возникающие при разбглансироваш;и испытуемой детали, в результате чего уменьшаются нагрузки на вал и его опоры.

Предмет изобретения

1. Центробежная разгонная установка, содержащая приводной вал для испытуемой детали, привод и демпфирующее устройство для гашеш я колебаний вала, от.т тюи1аяся тсм, что, с целью уменьшения нагрузок на вал и его опоры прп разбалансировании испытуемой детали, приводной к п|ец вала выполнен

25 в виде сферической пяты, между приводом и сферическим концом вала установлен сферический по пятпик под сферическую пяту, а с противоположной стороны вала раза.ещено демпферное устройство в виде двух подпру30 жиненпых пластин с держателем для вала, 18291.4

Уаг Z

Составитель Г. Корчагина

Редактор Б. Федотов

Текред Е. Борисова

Корректор Е. Сапунова

Заказ 4403/1 Изд. № 1846 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 перемещающимся между этими пластинами, позволяющими валу совершать колебательные движения по образующей конуса, имеющего вершину в подпятнике.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде втулки с фланцем, перемещающимся между подпружиненными пластинами.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде трех ролликов, закрепленных в обойме, перемещающейся между подпружиненными пластинами.

Центробежная разгонная установка Центробежная разгонная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх