Вдтентио- ^рг;-!<^и'-€г1;ай =- cmr.-jkotekaп. а. самойлович

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l85I58

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Х1!.1964 (№ 934038/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОХИ.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 12.IX.196á

Кл. 47с, 9

МПК F 06d

УДК 621,825.24:621.825. .54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

at@ 1ЕнТК04 с „":

::- уК";„ г . р с<,сс <с . И 0 Г а

Автор изобретения

П. А. Самойлович

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Известны предохранительные фрикционные дисковые му фты, работающие со смазанными или сухими трущимися поверхностями, в которых фрикционные диски посажены на шлицы ведущего вала и ведомого корпуса и поджаты один к другому пружинами. Однако крутящий момент, при котором муфта срабатывает, меняется в широких пределах вследствие нестабильности коэффициента трения материала трущихся поверхностей, В предлагаемой муфте это исключено, так как между дисками нет непосредственного контакта и они разделены роликами, установленными тангенциально под одинаковым углом к радиусу дисков. При взаимном относительном смещении дисков ролики катятся и одновременно проскальзывают относительно них, создавая необходимый момент трения.

Так как муфта работает в масле, качение роликов относительно дисков обеспечивает не только постоянную смену контактирующих поверхностей, но и подачу масла в зону контакта.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Она содержит диски 1, установленные на шлицах вала 2, и диски 8, установленные на шлицах корпуса 4. Между каждой парой смежных дисков 1 и 8 размещен сепаратор 5 с заключенными в нем цилиндрическими роликами б, расположенными тапгенциально к некоторой окружности (показанной пунктиром) .

10 Диски 1 и 3, а следовательно, и ролики б сжаты пружинами 7.

Предмет изобретения

1ь Фрикционная дисковая муфта, в которой фрикционные диски посажены на шлицы ведущего вала и ведомого корпуса и поджаты один к другому пружинами, упирающимися н корпус муфты, отличающаяся тем, что, с це20 лью повышения стабильности работы муфты, г, ней между дисками установлены в сепараторах ролики, расположенные под одинаковым утлом к радиусу дисков.

185158

Составитель П. А. Мостмонов

Редактор Б. С. Нанкина Техред Г. Е. Петровская Корректор Т. Н. Костикова

Заказ 2716/11 Тираж 1525 Формат бум. 60X90 / Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Вдтентио- ^рг;-!<^и-€г1;ай =- cmr.-jkotekaп. а. самойлович Вдтентио- ^рг;-!<^и-€г1;ай =- cmr.-jkotekaп. а. самойлович 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх