Устройство для управления сцеплением бортовых фрикционов гусеничных машин

 

Класс 63с, 9

63с, 16ли № 147100

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Подписная группа Л6 241

T. Й. Клементи, Х-Э. Э. Вийрок, Э. А. Соонвальд, Э. Н. Шкневский, Х. Х. Коткас, А. Ю. Вейссерик, Х. А. Хунт, Э. Х. Тыугу, Л. Ш. Пиель, Э. А. Марк, А. О-Й, Суурпере, В. Х. Краусе, К. Й. Сипп и Л.В, Акимова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ БОРТОВЫХ

ФРИКЦИОНОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Заявлено 9 января 19б1 г. за Лв 69250S/27 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мз 9 за 19б2 г.

Известны устройства для управления сцеплением бортовых фрикционов гусеничных машин с применением тормозного и внутреннего барабанов, последний из которых связан с ведущей звездочкой, и двух дисков с гнездами для шариков Однако такие устройства не обеспечивают автоматического выключения сцепления при торможении бортового фрикциона.

Для устранения этого недостатка в описываемом устройстве один из дисков жестко связан с тормозным барабаном, а другой соединен с нажимным диском бортового фрикциона. Для ограничения величины перемещения шариков, заключенных в гнездах между дисками, при взаимном повороте одного диска по отношению к другому, на тормозном и внутреннем барабанах предусмотрены упорные кулаки.

На чертеже изображено устройство в разрезах.

Ведущий момент передается от вала 1 на ведущие диски 2. между которыми располохкены ведомые диски 8. Диски прижимаются друг к другу пружинами 4. От дисков 8 через зубчатый венец момент передается на внутренний барабан 5 со звездочкой б и через промежуточные цепные передачи — на гусеницу При торможении наружного барабана 7 начинают поворачиваться относительно друг друга наружный и внутренний барабаны, а вместе с ними и наружный 8 и внутренний 9 диски с гнездами для шариков 10, так как внутренний диск с гнездами жестко связан с наружным барабаном, а внутренний диск зафиксирован относительно внутреннего барабана нажимным диском 11. Ввиду наличия конических гнезд для шариков диски 8 и 9 разжимаются и нажимной диск перемешается в сторону от ведущих 2 и ведомых 3 дисков, и момент трения уменьшается до появления скольжения. Так как в начале поворота выключенная гусеница сохраняет № 147100 движение в результате передвижения машины, она через промежуточные передачи поворачивает:внутренний барабан со звездочкой относительно заторможенного наружного барабана до тех пор, пока кулаки 12 внутреннего барабана не упрутся в кулаки 18 наружного барабана. Относительное поворачивание барабанов дополнительно разжимает диски с гнездами для шариков и этим полностью выключает фрикционное сцепление. С этого момента тормозная лента 14 действует на барабан фрикциона как обыкновенный тормоз на гусеницу.

После освобождения тормозной ленты, вследствие осевого усилия на нажимной диск, внутренний и наружный барабаны автоматически поворачиваются в нейтральное положение.

Ведущие и ведомые диски снова прижимаются и ведущий момент передается на гусеницу.

Предмет изобретения

Устройство для управления сцеплением бортовых фрикционов гусеничных машин с применением тормозного и внутреннего барабанов, последний из которых связан с ведущей звездочкой, и двух дисков с гнездами для шариков, отличающееся тем, что, с целью автоматического выключения сцепления при торможении бортового фрикциона, в нем один из дисков жестко связан с тормозным барабаном, а другой — соединен с нажимным диском бортового фрикциона, причем для ограничения величины перемещения шариков, заключенных в гнездах между дисками, при взаимном повороте одного диска по отношению к другому, на тормозном и внутреннем барабанах предусмотрены упорные кулаки. ц ЯЯ

Составитель описания И. П. Мосолов

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В.М. Андрианова

Подп. к иеч 12 V-62 r, Формат бум. 70Х108 /, Объем 0 )8 изд з

Зак. 4660 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Устройство для управления сцеплением бортовых фрикционов гусеничных машин Устройство для управления сцеплением бортовых фрикционов гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

 // 266596

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому
Наверх