В. и. березикский, м. н. вольфензон, г. а. захаров, а. г. ильин,е. а. павлова, а. м. скачков, м. ш. шифрин, и. и. эйдлин и в. н. юнг

 

I87O4I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Л 11.1965 (№ 1016856/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 14.XI.!9áá

Кл. 14с, 8/05

14с, 17/02

Котвитет по делам иао0ретений и открытий ври Совете Министров

СССР

МПК F Old

Г Old

УДК 621.125-225.1-531.8 (088.8) ЛВТОРЬ1 изобретения В. И. Березинский, М. H. Вольфензон, Г. A. Захаров, А. Г. Ильин, Е. А. Павлова, А. M. Скачков, М. Ш. Шифрин, И. И. Эйдлин и В. Н. Юнг

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАБОТЫ ПАРОВЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СУДОВОЙ

ТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изооретение относится к области регулирован1гя судовых паротурбинных установок.

Известны системы автоматического регулирования работы паровых магистралей судовой турбинной установки с отбором пара от главного турбозубчатого агрегата, подключенных к потребителям различного давления, в которых регуляторы давления пара, подаваемого к потребителям от магистрали охлажденного редуцированного пара, включены последовательно один за другим.

При таком вк:почс пии рсгуляторов работа каждого из них зaâèñèò от работы других рр.ГулятороВ.

Предлагаемая система регулирования обеспечигает лучшие динамические качества регулироьания.

Сущность изобретения заключается в том, что регуляторы давления подключены параллельно к магистрали охлажденного пара.

На чертеже показана предлагаемая система регулирования.

Аппаратами и магистралями управляет система автоматического регулирования, состоящая пз восьми следующих регуляторов:

1 PPГ1 лЯтоР 1 1 13L .IPHIIß 3па В вlаГисто3ли / отбора паря, ссуществляюп.его добавку охл11>кденкого пара в эту магистраль на наГрузках, IlpH которых даВление В камере отбора ниже 7,5 ата, что обеспечивает нормальную работу испарителя грязного конденсата 2 в режиме низкого давления при всех нагрузках главного турбозубчатого агрегата 8;

2) регулятора 4 давления вторичного пара, осуществляющего работу в режиме высокого давления (15 ата) за счет подвода к нему охлажденного пара нужного давления (15—

30 пта);

10 3) регулятора а давления пара в магистрали П отбора пара от главного турбозубчатого агрегата, обеспечивающего добавку охлажденного пара в эту магистраль на нагрузках, при которых давление в камере отбора (реси15 вере) ниже 3,0 ата, и подвод требуемого количества пара к системе уплотнений 6 и в магистраль деаэратора 7 при всех нагрузках установки;

4) регулятора 8 давления пара в магистра

20 ли греющего пара деаэратора, который поддерживает в ней давление 2,3 ата либо за счет стравливания излишков отработавшего пара от турбопитательных насосов на конденсаторы турбогенераторов, либо за счет подачи па25 ра «3 магистрали // отбора;

5) регулятора 9 давлеш1я пара, поддержи вающего в коллекторе уплотнений давление

1,1 ата тем же способом, что и предыдущий

30 регулятор;

187041

Составитель А. Цирлин редактор Г. Еербова Те: 1-,ед А. А. Камышникова Корректоры: А. М. Смак и О. Б. Тюрина

"-.аказ 3445!1 Тираж 750 Формат бум. EOzV90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Ком;тета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров CCCI

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

6) регулятора 10 давления пара, создающего постоянное давление в магистрали на потребители низкого давления.

Кроме того, охлажденный пар при помощи регулятора П подводится также к эжекторам конденсаторов, турбогенераторов, отсоса пара от уплотнений, испарительной установки; давление пара при этом 16 ата. Аналогичным ооразом охлажденный пар подводится к питательным насосам. В этом случае соответствующий регулятор 12 получает импульс от напорной магистрали этих насосов.

Таким образом, схема построена по принципу параллельного отвода соответствующих магистралей с установленными на них регулирующими клапанами от единого источника — магистрали охлажденного пара, связанной непосредственно с котлом. При таком способе построения схемы любое изменение нагрузки одного из параллельных контуров регулирования (с регуляторами 1, 4, 5, 11, 12) практически не оказывает влияния на работу всех остальных контуров, так как они связаны лишь общим достаточно мо цным и емким источником. Значительное ослабление явлений взаимодействия м ежду. этими контура м и п озволило использовать здесь простейшие регуляторы (астатические) без обратных связей и других средств стабилизации.

Каждый из регуляторов 8 и 9 включен последовательно с регулятором 5. Для уменьшения взаимодействия контуров регулирования с этими регуляторами импульс к регулятору 8 поступает из магистрали греющего пара деаэратора, а регулятор 9 выполнен с жесткой обратной связью.

10 Все регуляторы давления пара гидравлические, типовой унифицированной конструкции

ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова, в качестве рабочей среды используется питательная вода давлением 6 — 8 кг/см2.

Предмет изобретения

Система автоматического регулирования работы паровых магистралей судовой турбинной установки с отборами пара, подключен20 ных к потребителям различного давления, поддерживаемого с помощью регуляторов давления, и к магистрали охлажденного пара, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения независимой работы регуляторов и улучше25 ния качества регулирования, регуляторы давления подключены параллельно к магистрали охлажденного пара.

В. и. березикский, м. н. вольфензон, г. а. захаров, а. г. ильин,е. а. павлова, а. м. скачков, м. ш. шифрин, и. и. эйдлин и в. н. юнг В. и. березикский, м. н. вольфензон, г. а. захаров, а. г. ильин,е. а. павлова, а. м. скачков, м. ш. шифрин, и. и. эйдлин и в. н. юнг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к области энергетики и холодильной техники, в частности к способу повышения выработки электроэнергии

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области теплоэнергетики

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в турбинах, имеющих внутреннее уплотнение ротора и работающих в блоках с прямоточными и барабанными котлами

 // 307676
Наверх