Турбохолодильник воздуха

 

Сова Соввтокиа

Социалиотичвокик

Реопублик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 13.11.1965 (№ 942593/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано EE.Õ.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 15.XI,1966

Кл. 17а, 5

62с, 13/01

Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

МПК F 25Ь

В 64d

УДК 621.572/576(088.8)

629. 13. 01/06 (088. 8) Авторы изобретения В. И. Слотин, Б, В, Харламов, H. H. Никольский и В. С. Тарасов

Заявитель

ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ВОЗДУХА

2 ключенных в корпусе 7 с каналами 8 для охлаждающего воздуха.

Когда самолет с работающими двигателями находится на земле, воздух поступает из полости турбины через отверстие 9, просасывается вентилятором 4 через отверстия 10 в диафрагме 11, затем проходит по каналам 8 в корпусе 7 и выбрасывается в атмосферу. 3абортный воздух поступает через штуцер 12 в

10 приемную камеру 18.

Во время полета скоростной напор увеличивает давление в приемной камере. Забортныи воздух, температура которого на высоте ниже

0 С, от самолетного заборника воздуха (на

15 чертеже не показан) через камеру 13 поступает в каналы 8 корпуса 7, прокачивается вентилятором 4 и выбрасывается в атмосферу. Давление в камере 13 выше, чем давление в выходном патрубке турбины, вследствие чего часть холодного воздуха пойдет в обратном направлении через отверстия 10 и 9 в выходной патрубок турбины. Таким образом, в зависимости от режима работы автоматически выбирается наиболее оптимальный путь воз25 духа, идущего на охлаждение шариковых подшипников.

Известны турбохолодильники воздуха для систем кондиционирования воздуха в кабине самолета, содержащие рабочие колеса турбины и вентилятора, связанные общим валом, вращающимся в шариковых подшипниках, установленных в корпусе с каналами, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух из приемной камеры, отделенной диафрагмой от полости турбины.

Охлаждение корпуса подшипников турбохолодильников такой конструкции неэффективно в условиях тропического климата, когда самолет находится на земле с работающими двигателями.

Это обеспечивает надежную работу подUIHIIHHI oD турбохолодильника на всех эксплуата,HQHHblx режимах.

Предлагаемый турбохолодильник отличается тем, что охлаждение корпуса шарикоподшипников осуществляется путем соединения приемной камеры через отверстия в диафрагме и систему каналов с полостью выходного патрубка турбины.

На чертеже показан турбохолодильник в продольном разрезе.

В корпусе 1 турбохолодильника расположен вал 2, на котором жестко укреплены рабочие колеса турбины 8 и вентилятор 4. Вал установлен в шарикоподшипниках 5 и б, заПредмет изобретения

Турбохолодильник воздуха, включающий рабочие колеса турбины и вентилятора, свя187044

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор А. М. Смак

Заказ 3434/1 Тираж 1350 Формат бум, 60)(90 /з Объем 0,16 изд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 занные общим валом, вращающимся в шариковых подшипниках, установленных в корпусе, имеющем продольные каналы, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух из приемной камеры, отделенной диафрагмой от полости турбины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы подшипников турбохолодильника на всех эксплуатационных режимах, в нем приемная камера через отверстия в диафрагме и систему каналов соединена с полостью выходного патрубка турбины.

Турбохолодильник воздуха Турбохолодильник воздуха 

 

Наверх