Патент ссср 187548

 

ОПИСАНИЕ l87548

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтокиа

Социалиотиквоииа

Реопублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1Ч.1965 (№ 1005015, 27-11) Кл. 65ат, 16 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

Комитет по делаю изобретений и открытиИ прн Совете Министров

СССР

МПК В 63b

3 ДК 629.12.011.88 (088,8) Дата опубликования описания 12.Х1.1966

Автор изобретения

Заявитель

ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ СЕКЦИОННАЯ ПРОДОЛЬНАЯ ПЕРЕБОРКА

Заваливающиеся секционные продольные переборки с тросовыми растяжками известны.

Предложенная секционная переборка отличается от известных тем, что ее секции над люковым закрытием нижней палубы судна поворотно встроены в лючинах заподлицо с последними, установленными вертикально в диаметральной плоскости судна посредством растяжек, которые закреплены по обе стороны секций. Секции, находящиеся за пределами люковых закрытий, поворотно встроены на поперечных переборках судна, устанавливающихся в диаметральной плоскости судна в рабочем положении и образующих сплошную продольную переборку.

Такое выполнение ускоряет установку переборки в рабочее положение и повышает удобство эксплуатации.

На фиг. 1 — схематически изображен продольный разрез твиндека по диаметральной плоскости с секционными продольными переборками; на фиг. 2 — вид сверху без верхней палубы; на фиг. 3 — разрезы по линиям А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1; на фиг. 4 — узел соединения тросовых растяжек; на фиг. 5— шарнирное соединение секций продольной переборки с лючинами бокового закрытия на нижней палубе; на фиг. 6 — узел крепления секции переборки в нерабочем положении с разрезом по à — Г.

Секции 1 описываемой переборки поворотно встроены ца шарнирах 2 в лючины 3 люкового закрытия и посредством тросовых растяжек 4 с талрепами 5 закреплены к набору

5 б корпуса судна. Секции 7 переборки поворотно закреплены на шарнирах 8 к поперечным переборкам 9 и раскреплены тросовыми растяжками 10 с талрепами 11 в верхней части секций и талрепами 12 в нижней части

10 секций к набору б корпуса судна. Тросовые растяжки 4 попарно и симметрично относительно соседних секций присоединены к одному талрепу 5 и представляют собой спаренный трос с одним талрепом. Один конец рас15 тяжки 4 соединен с рымом 13 одной секции, а другой — с рымом 13 соседней секции. Растяжки 10 выполнены одинарными и присоединены к талрепам 11.

Для закрытия выреза в секциях 1 под пет20 лю лючины служат закладные деревянные щиты 14. Для удержания секций 1 в положении «по-походному» в лючинах 3 люкового закрытия на нижней палубе предусмотрены потайные ниши, в которых секции закрепляются

25 при помощи закладного штыря 15, секции 7 закрепляют аналогичными штырями к переборке 9.

Во избежание скопления зерна в ячейках секции 1 к полкам поперечных балок 1б при30 креплены отбойные листы 17.

387548

t ( (7

„1

Б

Ф1/Г /

13

Установку секций продольной переборки производят следующим образом.

Предварительно на нижней палубе по оортам судна раскладывают растяжки 4 и 10 и талрепы 5. Освобождают секции 1 и 7, вытащив из гнезд штыри 15. Затем закрепляют растяжки к рымам 18 секций 1 и при помощи судового крана или стрелы приподнимают секцию 1 на небольшой угол (l0 — 20 ), для безопасности подкладывают деревянные упоры (на чертеже не показаны) и заводят растяжки 4 и 10 противополо.кного борта. После этого упоры убирают и секции раскрепляются с помощью талрепов 5. Секции 7 раскрепляются без применения судового крана натяжением растяжек 10.

Заваливание секций в нерабочее положение осуществляют в обратном порядке.

Предмет изобретения

Заваливающаяся секционная продольная переборка с тросовыми растяжками, отличающаяся тем, что, в целях ускорения ее установки и повышения удобства в эксплуатации, секцни переборки над люковым закрытием нн кней палубы судна поворотно встроены в :ючинах заподлицо с последними, устанавли10 ваюшимися вертикально в диаметральной плоскости судна посредством растяжек, закрепленных по обе стороны секций, а секции переборки, находящиеся за пределами люкоDbIx закрытий, поворотно встроены на попе15 речных переборках, устанавливающихся в диаметральной плоскости судна в рабочем положении и образующих сплошную продольную переборку.

187548

5 б

12 юг,,=

Упг. б Ьг 7

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Л Е Марисич

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 3652/19 Тираж 625 Формат бум. 60X90 /а Объем 0,3 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 187548 Патент ссср 187548 Патент ссср 187548 

 

Похожие патенты:

Шифтинг // 121671

Судно // 65344

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым переборкам и, преимущественно, может быть использовано в переборках, снабженных конструктивными элементами для их усиления

 // 239063

 // 348421
Наверх