Патент ссср 189920

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.1Х.1965 (№ 1031070/26-24) Кл, 21с, 46, 50 с присоединением заявки ¹

МПК б 051

УДК 621.3.078(088.8) Приоритет

Опубликовано 16.Х11,1966, Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 1 II.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ИМИТАТОР «БОЛТАНКИ» САМОЛЕТА

Известны имитирующие устройства, реализующие на магнитных усилителях, охваченных обратной связью с КС-цепями, передаточные функции любого типа, а также их соединение в аналоговсе устройство.

Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью испытаний самолета с автопилотом и оценки работы системы автоматического управления (САУ) непосредственно на борту самолета к выходу генератора «белого» шума последовательно подсоединены операционные магнитные усилители, один из усилителей нагружен на шаговый искатель, к контактам которого подсоединен набор сопротив лений, связывающий через блоки сравнения выход этого и любого другого усилителя со входом автопилота. К блокам подключены датчики автопилота.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого имитатора; на фиг. 2 — схема включения имитатора в систему автоматического управления.

При включении тумблера 1 сигнал с генератора «белого» шума 2 поступает на вход магнитного усилителя 8, охваченного инерционной обратной связью, Усилитель образует апериодическое звено, выходной сигнал которого, имитирующий ветровое возмущение, подается на вход операционного магнитного усилителя 4, воспроизводящего изменение угла тангажа самолета с «зажатым» управлением в условиях «болтанки».

Далее сигнал с выхода усилителя 4 поступает на входы усилителей 5 и 6 (усилитель 5 охвачен гибкой обратной связью), а с усилителя 5 подается на интегрирующее звено, собранное на магнитном усилителе 7. Сигнал с выхода усилителя 6 поступает через шаговый искатель 8 на другое интегрирующее

10 звено, собранное на усилителе 9.

Усилители 6 и 9 охвачены положительной обратной связью и совместно с шаговым искателем 8 образуют фильтр, имитирующий отклонение «свободного» самолета от равносиг15 HHëüíoé зоны глпссадного радиомаяка в услоII f4 51! i «б о л т а и к и» .

Сигналы с выходов магнитных усилителей

4 и 9 подаются на сравнивающие устройства

10 и 11 (см. фиг. 2), к которым также подклю20 чены датчики системы автоматического управления, установленнь:е на самолете 12. Суммарные сигналы с выходов сравнивающих устройств 10 и 11 поступают на вход автопилота

18, отклоня ощего рхль высоты самолета, и

25 имитируют изменения параметров движения самолета в «болтанку».

Предмет изобретения

Имитатор «болтанки» самолета, содержа30 щпй генератор «белого» шума, операционные

189920 магнитные усилители, шаговык искатель, блоки сравнения и автопилот, отличающийся тем, что, с целью испытаний самолета с автопилотом и оценки работы системы автоматического управления непосредственно на борту самолета, к выходу генератора «белого» шума последовательно подсоединены операционные магнитные усилители, один из которых нагружен на шиповый искатель, к контактам которого подсоединен набор сопротивлений, связывающий выход этого и любого другого усилителя

5 со входом автопилота через блоки сравнения, к которым также подключены датчики автопилота.

Патент ссср 189920 Патент ссср 189920 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх