Наконечник синтетического грузового каната

 

Сущность изобретения: в полости разъемной несущей втулки размещен расплетенный конец каната, пропитанный связующим, и вкладыш. Наружная поверхность вкладыша идентична внутренней поверхности втулки. Вкладыш установлен концентрично несущей втулке. Внутренняя поверхность втулки выполнена ступенчатой в виде последовательно расположенных участков. Зона перехода между упомянутыми участками выполнена в виде конических поясков. Последовательно расположенные участки выполнены коническими с одинаковым направлением конусности. Направление конусности упомянутых участков противоположно направлению конусности поясков. 2 ил.

Изобретение относится к наконечникам грузовых канатов, применяемых, например, при транспоpтировке грузов вертолетами, оборудованными внешней подвесной системой, в частности к наконечникам синтетических грузовых канатов. Целью изобретения является повышение несущей способности наконечника и уменьшение его габаритов. Эта цель достигается тем, что в наконечнике синтетического грузового каната, содержащего разъемную несущую втулку с полостью для размещения расплетенного конца каната, пропитанного связующим, и вкладыша, наружная поверхность которого идентична внутренней поверхности втулки, вкладыш установлен концентрично несущей втулке, при этом внутренняя поверхность втулки выполнена ступенчатой в виде последовательно расположенных участков, зона перехода между которыми выполнена в виде конических поясков, последовательно расположенные участки выполнены коническими с одинаковым направлением конусности, при этом направление конусности упомянутых участков противоположно направлению конусности поясков. Наконечник предлагаемой конструкции обладает повышенной несущей способностью и меньшими габаритами за счет обеспечения передачи на несущую втулку одной части нагрузки каната своими коническими поверхностями, расположенными на наружной поверхности головки, а другой части- коническими поверхностями, образованными вкладышем, находящимся в объеме головки. На фиг. 1 изображен наконечник синтетического грузового каната с закрепленным канатом и с навинченным на несущую втулку наконечником, общий вид; на фиг. 2 несущая втулка с совмещенным в ней вкладышем. Несущая втулка 1 цилиндрической формы, разъемная, на наружной поверхности имеет резьбовую часть. Плоскости разъема соединяются с помощью штифтов 2. Внутренняя поверхность втулки 1 образована участками поверхностей усеченных конусов 3, соединенных между собой поверхностями усеченных конусов 4, направленных в противоположную сторону от наклона поверхностей усеченных конусов 3. Вкладыш 5 образован участками поверхностей усеченных конусов 6, соединенных между поверхностями усеченных конусов 7. Внутренняя поверхность несущей втулки 1 и наружная поверхность вкладыша 5 идентичны между собой. Вкладыш 5 по оси имеет сквозное технологическое отверстие 8, предназначенное для центровки вкладыша 5 при формировании головки и выхода избытка связующего, возникающего в процессе ее прессования. В пространстве между внутренней поверхностью втулки 1 и поверхностью вкладыша 5 размещена головка 9, образованная на конце каната 10, ограниченном нитяным бандажом 11. Крепежный наконечник 12 с резьбовой внутренней поверхностью навинчивается на части разъемной втулки 1, соединенные на образованной головке 9, прижимая шайбу 13, отверстие в которой центрирует вкладыш 5. Винт 15 служит для контровки. Образование на канате 10 головки 9 для закрепления его в несущей втулке 1 осуществляется следующим образом. Конец каната 10, ограниченный нитяным бандажом 11, пропускают в разъемную матрицу, внутренняя поверхность которой идентична с внутренней поверхностью разъемной несущей втулки 1 и предварительно обработана покрытием, например, К-21, предотвращающим адгезию связующего, временно закрепляют его над матрицей в сечении у бандажа 11, расплетают оплетку, разделяют на пряди, которые разделяют на модули, а их расчесывают до отдельных нитей. Конец каната, распущенный на участке до бандажа 11, а также нити наружной оплетки каната 10, укороченные до длины распущенных прядей, обрабатывают связующим, равномерно располагают по периметру и плотно обжимают ими вкладыш 5, предварительно обработав его антиадгезионным покрытием. Освободив от временного закрепления канат и раздвинув разъемную матрицу, пучок ниток конца каната, обработанных связующим, с введенным в его объем вкладышем, опускают до выхода бандажа из нижнего основания матрицы, в таком состоянии вновь закрепляют его у бандажа, сводят разъемные части матрицы до полного их смыкания и сверху матрицы помещают массивную крышку со штырем на оси, обеспечивающую требуемое давление и фиксирующую по отверстию положение вкладыша 5 в формируемой головке 9 каната. По окончании процесса полимеризации связующего в пространстве, образованном внутренней поверхностью сомкнутых частей матрицы, образуется на конце каната 10 пластмассовая головка 9, в объеме которой находится вкладыш 5. Заменив матрицу разъемной втулкой, скрепляют крепежным наконечником 12, навернутым на ее резьбовую поверхность, и таким образом создают анкерный узел, в котором канат закрепляется пластмассовой головкой, опирающейся поясками своей наружной поверхности на пояски внутренней поверхности втулки и коническими поверхностями, расположенными в объеме головки вдоль ее оси, на конические поверхности вкладыша, передает на втулку нагрузку каната.

Формула изобретения

Наконечник синтетического грузового каната, содержащий разъемную несущую втулку с полостью для размещения расплетенного конца каната, пропитанного связующим, и вкладыш, наружная поверхность которого идентична внутренней поверхности втулки, вкладыш установлен концентрично несущей втулке, при этом внутренняя поверхность втулки выполнена ступенчатой в виде последовательно расположенных участков, зона перехода между которыми выполнена в виде конических поясков, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и уменьшения габаритов, последовательно расположенные участки выполнены коническими с одинаковым направлением конусности, при этом направление конусности упомянутых участков противоположно направлению конусности поясков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

"узел "мад" // 1791647

Талреп // 1785567

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх