Способ индукционной наплавки

 

Сущность изобретения: способ включает изготовление детали, нанесение на поверхность наплавленного порошка и индукционную обработку, причем деталь изготавливают с припуском на механическую обработку. По образующей поверхности детали выполняют канавки на расстоянии друг от друга, равном ширине канавки на поверхности детали, и со стенками, расположенными по радиусу детали. Нанесение наплавляемого порошка осуществляют засыпкой в канавки, причем засыпку порошка и индукционную обработку проводят последовательно для каждой канавки, после чего процесс повторяют для оставшихся без наплавки участков поверхности детали,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908567/02 (22) 17,12,90 (46) 07,03.93, Бюл,¹ 9 (71) Ростовский инженерный центр "Сплав"

МПС СССР (72) Н.В,Мендрух, Ю.А,Зайченко, В,M,Ïðèхадько и Н,И,Райко (73) Инженерный центр "Сплав" (56) Кондратьев Е.Т, и Кондратьев В,Е. Восстановление наплавкой деталей сельскохозяйственных машин. M.: Агропромиэдат, 1989, с.62-63. (54) СПОСО6 ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения иэносостойкости цилиндрических деталей и узлов, Цель изобретения — повышение качества наплавки.

На фиг.1 показана цилиндрическая деталь с первичными канавками; на фиг.2 — то же, с вторичными канавками; на фиг.3 — то же, с обработкой до проектного размера.

На чертеже изображены: цилиндрическая деталь 1, первичные канавки 2 со стенками 3, присадочный материал 4, индуктор

5, наплавленный материал 6, вторичные канавки 7.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом. На поверхности цилиндрической детали 1, например вала, вырезаются фрезой канавки 2, ориентированные по образующей цилиндра 1, причем расстояния между канавками 2 берутся рав„„5U„„1801063 А3 (si)s В 22 F 7/04, С 23 С 26/02 (57) Сущность изобретения: способ включает изготовление детали, нанесение на поверхность наплавленного порошка и индукционную обработку, причем деталь изготавливают с припуском на механическую обработку, По образующей поверхности детали выполняют канавки на расстоянии друг от друга, равном ширине канавки на поверхности детали, и со стенками, расположенными по радиусу детали. Нанесение наплавляемого порошка осуществляют засыпкой в канавки, причем засыпку порошка и индукционную обработку проводят последовательно для каждой канавки, после чего процесс повторяют для оставшихся без наплавки участков поверхности детали, ными ширине канавок 2 поверху, а стенки канавок 2. выполняются радиальными по отношению к цилиндру. Затем деталь 1 периодически ориентируют так, чтобы каждая канавка 2 периодически располагала".ü в верхней части детали 1 горизонтально. При С0 этом канавки 2 заполняют присадочным материалом 4 и обрабатывают индуктором 5, получая наплавленный слой б. При этом в О с зоне наплавки поверхность получается пло- (1 ской, а количество присадочного материала берется таким, чтобы расплав не растекался у за пределы канавки, уровень. расплаваменьшим. радиусом детали 1 на величину

Л, зависящую от параметров детали 1 и канавок 2, После наплавки всех канавок 2, вырезают аналогичные им вторичные канавки 7 — между канавками 2. Затем процесс наплавки повторяют для канавок 7. После этого производят чистовую обработку наплавленного слоя в канавках 2 и 7. срезая

1801063

Формула изобретения

Способ индукционной наплавки преимущественно на поверхности цилиндрических деталей, включающий изготовление детали, нанесение на поверхность наплав° Ф 8 1 2

Составитель H. Мендрух

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР 3, Салко

Редактор С. Кулакова

Заказ 1183 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород. ул.Гагарина. 101 слой наплавленного присадочного материала до проектного диаметра детали О, для чего предварительно берут диаметр детализаготовки 1 с учетом необходимого припуска на чистовую обработку.

По сравнению с прототипом предложенный способ индукционной наплавки позволяет производить наплавку качественно не только на плоских, но и на цилиндрических поверхностях. ленного порошка и индукционную обработку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества наплавки, деталь изготавливают с припуском на механическую обработку. по образующей поверхности детали выполняют канавки на расстоянии друг от друга, равном ширине канавки на поверхности детали, и со стенками, расположенными по радиусу де10 тали, нанесение наплавляемого порошка осуществляют засыпкой в канавки, причем засыпку порошка и индукционную обработку проводят последовательно для каждой канавки, после чего процесс повторяют для

15 оставшихся без наплавки участков поверхности детали.

Ф З 6 r"

Способ индукционной наплавки Способ индукционной наплавки 

 

Похожие патенты:

Плунжер // 1793006

Изобретение относится к защите металлов от коррозии

Изобретение относится к технике нанесения металлических покрытий и может быть использовано для повышения антикоррозионных, электропроводных и др

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к способам нанесения покрытий на поверхности деталей

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения изделий из твердосплавных материалов методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии нанесения твердосмазочных покрытий с применением ультразвука

Изобретение относится к области изготовления составных изделий методами порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления биметаллических подшипников скольжения, фильтрующих трубчатых элементов с различными свойствами слоев и т.д

Изобретение относится к методам упрочнения трущихся поверхностей и может быть использовано при изготовлении и ремонте трущихся деталей

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к производству фрикционных изделий для тормозов и фрикционных узлов машин и механизмов, в частности к технологии изготовления накладки дискового тормоза автомобиля, колодки ленточного тормоза буровой установки, накладки барабанного тормоза автомобиля, накладки сцепления, сектора и других изделий, формуемых из армированного волокном порошкообразного (сыпучего) материала с полимерным связующим

Изобретение относится к порошковой металлургии (ПМ) и может быть использовано для изготовления конструкционных и износостойких деталей машиностроительной, добывающей, приборостроительной, перерабатывающей и других отраслей промышленности в тех случаях когда требуется создание сложнопрофильного изделия из относительно простых частей
Наверх