Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью

 

Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей. Сущность изобретения: при подаче воздуха в механизм управления тормозами происходит поворот рычага 12, который перемещает копир по стрелке С и вводит его в контакт с грунтозацепами. Последние, перемещаясь по стрелке С, упираются в дорожное покрытие и содействуют тем самым повышению сил сцепления колеса с дорогой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

О)ЮЗ CORF ГСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s B 60 B 15/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814552/11 (22) 16,04.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и Е.M.Øàïîâàë (56) Патент Германии ¹ 866615, кл, В 60 В 15/10, 1949. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, смонтированного на автомобиле, вид с. торца; на фиг. 2 — размещение устройства на одном из колес (вид по стрелке А); на фиг. 3 — то же, колесо, но в разрезе поперечной плоскостью; на фиг. 4 — разрез части колеса в месте контакта его с дорожным покрытием.

Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью смонтировано на грузовом автомобиле. содержащем кузов 1 с присоединенными к нему с помощью осей 2 дисков колес 3. Диски колес 3 снабжены покрышка.ми 4, снабженными держателями 5, в которых жестко закреплены втулки 6 с подвижно размещенными в них подпружиненными. Ж, 1801787 А1 (57) Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей. Сущность изобретения: при подаче воздуха в механизм управления тормозами происходит поворот рычага 12, который перемещает копир по стрелке С и вводит его в контакт с грунтозацепами. Последние, перемещаясь по стрелке С, упираются в дорожное покрытие и содействуют тем самым повышению сил сцепления колеса с дорогой, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. пружинами сжатия 7 грунтоэацепами 8 с насечкой 9, Пальцы 8 взаимодействуют с подпружиненными пружинами 10 копирами

11, размещенными на осях 2, контактирующими с рычагами 12, жестко закрепленными на валах привода тормозами 13, соединенными с механизмами их управления 14.

Работает устройство следующим образом.

При движении транспортного средства по скользкому дорожному покрытия и его торможения широко известным в технике способом механизмом управления тормозами 14 вал привода тормозами 13 поворачивается по стрелке В (см. фиг. 3), а так как на нем жестко закреплен рычаг 13, то последний входит в контакт с копирами 11 и, сжимая пружины 10, перемещает последний по стрелке С. Перемещение копиров 11 в этом направлении способствует тому, что он, касаясь своей поверхности с грунтоэацепами

8, перемещает их по этой же стрелке, сжи1801787

3 4 мая пружины 7. Как только грунтозацепы 8 исключающее его взаимодействие с копи. войдут в контакт с дорожным покрытием ром 11, а это в свою очередь исключает своей насечкой 9. они начнут создавать си- перемещение грунтозацепов В по стрелке лЫ сопротивления, препятствующие сколь- С. жению колеса в случае возникновения его 5 . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я юза, Такие условия создадут возможность 1. Устройство для повышения сцеплеэффективного торможейия транспортного ния колеса транспортного средства с досредства; Так как колесо. вращается, то по- рожной поверхностью, содержащее

elle выхода грунтозацейов 8 из контакта с расположенные по периметру сбоку колеса копиром 1 1 последние под.действием ripy; 10 и установленные в держателях выдвижные жин 7 возвратятся в йсходное: положение . подпружиненные грунтозацепы," взаимоТакое же возвратно-поступательное-движе- действующие с расположенным над ними в ние происходит. перйодиЧески по мере кон- нижней части колеса и закрепленнйм на его такта их с копиром 11. После прекращения оси"управляемым копиром, о т л и ч а ю щ епроцесса торможения копир 11 под дейст- 15 е с я тем, что, с целью повышения надежно- . вием пружины 10 возврашается в исходное стйв работе, держатели грунтозацейов рас- . положениеитем самымдвижение грунтоза- . положены.на внутренней боковине шины.: цепов.по стрелке G прекращается. В летнее 2. Устройство по и. 1, о тл и ч a e щ е евремя эксплуатации транспортного средст- . с я тем, что держатели грунтозацейов выва рычаг 12 устанавливают в положение, 20 полненыупругимиизаодноцелоес шиной.

1801787

fu . 3

@uz. Ф ы

Составитель Ю. Шурупов

Техред М.Моргентал Корректор H Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Колесо // 2241607
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит гибкий фиксирующий браслет, который крепится методом вулканизации с внутренней стороны шины вдоль поверхности протектора. В его гнездах зафиксирована радиоуправляемая система шипов противоскольжения таким образом, что управляемые шипы противоскольжения выходят наружу шины через предварительно подготовленные отверстия и при задвинутых штырях не выступают за поверхность протекторного слоя. Радиоуправляемая система шипов противоскольжения состоит из энергорадиоблока, множества управляемых шипов противоскольжения с выдвижными штырями, соединенных с энергорадиоблоком многоканальной шиной передачи электрических сигналов. Управляемый шип противоскольжения с выдвижным штырем включает корпус шипа, энергопреобразующее устройство электрической энергии в механическую, выдвижной штырь. Энергообеспечение осуществляется на основе использования энергии поля. Технический результат - повышение сцепных качеств шины с дорожным полотном за счет высокоскоростного динамического управления шипами противоскольжения, возможность применения к непневматическим шинам. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит радиоуправляемые шипы, размещаемые в предварительно подготовленных гнездах на поверхности протектора. Радиоуправляемый шип имеет энергопреобразующее устройство, обеспечивающее движение штыря. Способ управления шипами противоскольжения с выдвижными штырями основан на адаптивном и динамическом их радиоуправлении с использованием объектовых параметров контроля. Система управления шипами противоскольжения включает: блок управления системой; шины передачи данных; устройства радиоуправления и энергообеспечения радиоуправляемых шипов; радиоуправляемые шипы с выдвижными штырями; датчики угловой скорости вращения колес; датчик угла поворота рулевого колеса. Упрощенный вариант системы имеет одно устройство радиоуправления шипами. Технический результат - оптимизация сцепных качеств шины с дорожным покрытием, динамическое изменение коэффициента сцепления с учетом условий эксплуатации транспортного средства и характеристик дорожного полотна, универсальность применения шин в различных климатических условиях. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает грунтозацепы, установленные на колесах, взаимодействующие через зубчатую передачу, трубчатый вал, механизм привода с механизмом управления, снабженным пультом управления. Устройство снабжено упорами, ограничивающими рабочее и нерабочее положения грунтозацепов. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья с возможностью передвижения без повреждения по дорогам с качественным покрытием. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх