Колесо

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса. Колесо содержит диск, закрепленные на нем шарнирно посредством пальцев грунтозацепы, механизм выдвижения грунтозацепов, снабженный механизмом фиксации и подпружиненный относительно диска. Механизм выдвижения грунтозацепов выполнен в виде поворотного обвода, шарнирно закрепленного на диске, причем на кольцевой части обода имеются отверстия под грунтозацепы, а на боковой части имеются прорези с входящими в них пальцами грунтозацепов, являющимися ограничителями поворота обода относительно диска. В результате упрощается конструкция устройства противоскольжения колеса и автоматизируется привод выдвижения грунтозацепов. 2 ил.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса.

Известно устройство для повышения сил сцепления колеса транспортного средства с поверхностью качения, содержащее кольцевой диск, закрепленный на ободе колеса. Он выполнен в виде жестко связанных между собою полок, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях. Одна из полок, примыкающая к боковой поверхности шины, несет смонтированные на ней лопасти противоскольжения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата шины и снабжены грунтозацепами. Приведение лопастей противоскольжения в рабочее положение и фиксация кольцевого диска на ободе колеса производится другим диском, который устанавливается соосно с колесом с возможностью вращения относительно него (патент СССР №1186078).

Недостатком этого изобретения являются, во-первых, сложность конструкции, во-вторых, периодический монтаж и демонтаж устройства. Это усложняет технологию изготовления, повышает стоимость устройства и снижает удобство в эксплуатации.

Известно также колесо, содержащее связанные между собой спицами ступицу и обод, выдвижные грунтозацепы, закрепленные на ободе и соединенные с механизмом их выдвижения, выполненного в виде поворотного диска, установленным на ступице, и механизм фиксации грунтозацепов, грунтозацепы закреплены на ободе через кулисы, а механизм фиксации снабжен стаканом с радиальными вырезами под спицами на одном из его торцов, установленным в поворотном диске на шлицах и подпружиненным относительно него (патент РФ №2021901).

Основными недостатками указанного колеса, которое принято за прототип, являются сложность конструкции и ручной привод механизма выдвижения грунтозацепов.

Техническая задача изобретения - упрощение конструкции, а также использование автоматического привода выдвижения грунтозацепов.

Указанная техническая задача достигается тем, что на колесо устанавливаются несколько пальцев по окружности, к которым одним концом крепятся грунтозацепы. В центре колеса устанавливается дополнительная ось, на которую шарнирно крепится обод. В ободе имеются прорези, которые при монтаже непосредственно надеваются на пальцы крепления грунтозацепов, ограничивающие вращение обода относительно колеса. На наружной поверхности обода имеются отверстия для грунтозацепов. Также имеется механизм подпружинивания обода относительно диска колеса.

На фиг.1 изображено колесо с выдвинутыми грунтозацепами, радиальное сечение; на фиг.2 - то же, вид со стороны диска (поз.9 отсутствует).

Устройство состоит из обода 1, представляющего собой кольцо 2 с отверстиями 3 для грунтозацепов 4 и боковой части 5. Боковая часть 5 жестко соединена с кольцом 2. На поверхности кольца 2 имеются неровности 6 для лучшего сцепления с дорогой. На боковой части обода 5 имеются прорези 7, в которые входят пальцы грунтозацепов 8. Эти пазы ограничивают вращение обода 1 относительно диска колеса 9. Пальцы грунтозацепов 8 монтируются непосредственно на диск колеса 9. Обод 1 подпружинивается относительно диска колеса 9 с помощью пружин 10, один конец которых крепится к пластинам 11 на ободе 1, а другой конец пружин 10 упирается в пальцы грунтозацепов 8. В центре колеса жестко крепится ось 12. На эту ось на подшипниках 13 устанавливается обод 1.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство двигается по поверхности с малым коэффициентом сцепления с установленным устройством. Обод 1 имеет меньший диаметр, чем основное колесо 9. Это обеспечивает подвешенное состояние устройства при движении по дороге с твердым покрытием. Как только колесо попадает на поверхность с малым коэффициентом сцепления (пахоту), входит в зацепление обод 1, т.к. на такой поверхности под действием веса транспортного средства колесо проваливается на некоторую глубину. Если величина сцепления основного колеса 9 и обода 1 изменяется, т.е. происходит пробуксовка основного колеса 9, то обод 1, сжимая пружины 10, проворачивается на некоторый угол так, что грунтозацепы 4 выдвигаются и входят в зацепление с покрытием. Выезжая на дорогу с твердым покрытием, основное колесо 9 приподнимается. Под действием пружин 10 обод 1 поворачивается в первоначальное положение, грунтозацепы 4 выходят из зацепления. Этим обеспечивается автоматическое изменение сцепления движителей с поверхностью дороги.

Формула изобретения

Колесо, содержащее диск, закрепленные на нем шарнирно посредством пальцев грунтозацепы, механизм выдвижения грунтозацепов, снабженный механизмом фиксации и подпружиненный относительно диска, отличающееся тем, что механизм выдвижения грунтозацепов выполнен в виде поворотного обода, шарнирно закрепленного на диске, причем на кольцевой части обода имеются отверстия под грунтозацепы, а на боковой части имеются прорези с входящими в них пальцами грунтозацепов, являющимися ограничителями поворота обода относительно диска.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит гибкий фиксирующий браслет, который крепится методом вулканизации с внутренней стороны шины вдоль поверхности протектора. В его гнездах зафиксирована радиоуправляемая система шипов противоскольжения таким образом, что управляемые шипы противоскольжения выходят наружу шины через предварительно подготовленные отверстия и при задвинутых штырях не выступают за поверхность протекторного слоя. Радиоуправляемая система шипов противоскольжения состоит из энергорадиоблока, множества управляемых шипов противоскольжения с выдвижными штырями, соединенных с энергорадиоблоком многоканальной шиной передачи электрических сигналов. Управляемый шип противоскольжения с выдвижным штырем включает корпус шипа, энергопреобразующее устройство электрической энергии в механическую, выдвижной штырь. Энергообеспечение осуществляется на основе использования энергии поля. Технический результат - повышение сцепных качеств шины с дорожным полотном за счет высокоскоростного динамического управления шипами противоскольжения, возможность применения к непневматическим шинам. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит радиоуправляемые шипы, размещаемые в предварительно подготовленных гнездах на поверхности протектора. Радиоуправляемый шип имеет энергопреобразующее устройство, обеспечивающее движение штыря. Способ управления шипами противоскольжения с выдвижными штырями основан на адаптивном и динамическом их радиоуправлении с использованием объектовых параметров контроля. Система управления шипами противоскольжения включает: блок управления системой; шины передачи данных; устройства радиоуправления и энергообеспечения радиоуправляемых шипов; радиоуправляемые шипы с выдвижными штырями; датчики угловой скорости вращения колес; датчик угла поворота рулевого колеса. Упрощенный вариант системы имеет одно устройство радиоуправления шипами. Технический результат - оптимизация сцепных качеств шины с дорожным покрытием, динамическое изменение коэффициента сцепления с учетом условий эксплуатации транспортного средства и характеристик дорожного полотна, универсальность применения шин в различных климатических условиях. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает грунтозацепы, установленные на колесах, взаимодействующие через зубчатую передачу, трубчатый вал, механизм привода с механизмом управления, снабженным пультом управления. Устройство снабжено упорами, ограничивающими рабочее и нерабочее положения грунтозацепов. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья с возможностью передвижения без повреждения по дорогам с качественным покрытием. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх