"колесо "арцах"

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездоФиг .1 рожья. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели в колесе Арцах спицы 5 прикреплены к ободу 1 посредством грунтозацепов 2, каждый из которых выполнен в виде двух плоских оппозитно установленных на конце спицы 4 серповидных элементов 6, введенных своими концами в противоположных направлениях в прорезь 2 обода 1 и зафиксированных запорными устройствами. 3 ил. А СО ю 00 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 В 15/10.:г;;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4634498/11 (22) 23.11.88 (46) 23.07.93, Бюл, hh 27 (75) Л.В.Петросян и А.Л.Петросян (56) Патент Германии

N 320392, кл. В 60 В 15/10, 1918. (54) КОЛЕСО "АРЦАХ" (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездо„„ „„182881О А1 рожья. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели в колесе "Арцах" спицы 5 прикреплены к ободу 1 посредством грунтозацепов 2, каждый из которых выполнен в виде двух плоских оппозитно установленных на конце спицы 4 серповидных элементов 6, введенных своими концами в противоположных направлениях в прорезь

2 обода 1 и зафиксированных запорными устройствами. 3 ил.

1828810

Колесо "Арцах" работает следующим образ.ом.

При движении по мягким грунтам грунтозацепы работают без защитных колпаков, а при движении по твердым грунтам, грунтозацепы, с целью предотвращения их поломки, а также сохранения опорной поверхности от разрушения, закрываются защитными колпаками, Составитель В.Немцов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор H.Êoðîëü

Редактор

Заказ 2464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .-I

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для перемещения транспортных средств в условиях бездорожья.

Целью изобретения является упроще- 5 ние конструкции. .На фиг. 1 изображено колесо "Арцах", вид сбоку; на фиг. 2 — сечение на фиг. 1; на фиг. 3 — грунтозацеп.

Колесо "Арцах" содержит обод 1 с поперечными, равноудаленными друг от друга прорезями 2, в которых установлены грунтозацепы 3, ступицу 4, состоящие из двух частей спицы 5. Спицы 5 закреплены к ободу 1 посредством грунтозацепов 3, каждый и которых выполнен в виде двух плоских оппозитно установленных на конце спицы 4 серповидных элементов 5, введенных своими концами в противоположных направлениях в прорезь

2 обода 1 и зафиксированные эапорными ус- 20 .тройствами 7. Части спицы соединены замковым устрой ством 8 с возможностью регулировки ее длины, а грунтозацепы оснащены защитными колпаками 9. А-Я

Формула изобретения

Колесо, содержащее обод с поперечными прорезями, в которых установлены грунтозацепы, ступицу и связывающие ее с ободом, состоящие из двух частей спицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, спицы закреплены к ободу посредством грунтозацепов, каждый иэ которых выполнен в виде двух плоских, оппозитно установленных на конце спицы серповидных элементов, ориентированных своими концами в противоположных направлениях и зафиксированных в прорези запорным устройством.

колесо арцах колесо арцах 

 

Похожие патенты:

Колесо // 2241607
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит гибкий фиксирующий браслет, который крепится методом вулканизации с внутренней стороны шины вдоль поверхности протектора. В его гнездах зафиксирована радиоуправляемая система шипов противоскольжения таким образом, что управляемые шипы противоскольжения выходят наружу шины через предварительно подготовленные отверстия и при задвинутых штырях не выступают за поверхность протекторного слоя. Радиоуправляемая система шипов противоскольжения состоит из энергорадиоблока, множества управляемых шипов противоскольжения с выдвижными штырями, соединенных с энергорадиоблоком многоканальной шиной передачи электрических сигналов. Управляемый шип противоскольжения с выдвижным штырем включает корпус шипа, энергопреобразующее устройство электрической энергии в механическую, выдвижной штырь. Энергообеспечение осуществляется на основе использования энергии поля. Технический результат - повышение сцепных качеств шины с дорожным полотном за счет высокоскоростного динамического управления шипами противоскольжения, возможность применения к непневматическим шинам. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шипованная шина содержит радиоуправляемые шипы, размещаемые в предварительно подготовленных гнездах на поверхности протектора. Радиоуправляемый шип имеет энергопреобразующее устройство, обеспечивающее движение штыря. Способ управления шипами противоскольжения с выдвижными штырями основан на адаптивном и динамическом их радиоуправлении с использованием объектовых параметров контроля. Система управления шипами противоскольжения включает: блок управления системой; шины передачи данных; устройства радиоуправления и энергообеспечения радиоуправляемых шипов; радиоуправляемые шипы с выдвижными штырями; датчики угловой скорости вращения колес; датчик угла поворота рулевого колеса. Упрощенный вариант системы имеет одно устройство радиоуправления шипами. Технический результат - оптимизация сцепных качеств шины с дорожным покрытием, динамическое изменение коэффициента сцепления с учетом условий эксплуатации транспортного средства и характеристик дорожного полотна, универсальность применения шин в различных климатических условиях. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает грунтозацепы, установленные на колесах, взаимодействующие через зубчатую передачу, трубчатый вал, механизм привода с механизмом управления, снабженным пультом управления. Устройство снабжено упорами, ограничивающими рабочее и нерабочее положения грунтозацепов. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства в условиях бездорожья с возможностью передвижения без повреждения по дорогам с качественным покрытием. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх