Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, может быть исполь .2 зовано в строительной индустрии, угольной, металлургической и горнодобывающей промышленности . Сущность изобретения: ленточный конвейер, содержащий приводные и концевые барабаны, грузонесущую и прижимную ленты, прижимные катки и дефлекторные ролики, снабжен подпружиненными шарнирными трехзвенниками, свободные концы каждого из которых находятся под углом к основанию, направлены навстречу друг другу и шарнирно соединены с дефлекторным конусообразными роликами через рычаги, угол наклона свободных концов трехзвенника находится в пределах от 5 до 20° от вертикали. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я)з В 65 G 15/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4919330/03 (22) 06.02,91 (46) 15.03,93. Бюл,¹ 10 (71) Проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт "Стройпроект" (72) А.Т.Лорман (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 619394, кл. В 65 G 15/28, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1138361, кл, B 65 G 15/12, 1985. (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Использование: в подьемно-транспортном машиностроении, может быть испольИзобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования насыпных грузов под углом до 90 в строительной индустрии, угольной, металлургической и горнодобывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг.1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, общий вид; на фиг,2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — то же, при смещении груза, Крутонаклонный ленточный конвейер включает грузонесущую 1 и прижимную 2 ленты. Лента 1 огибает приводной 3 и натяжной 4 барабаны, а также промежуточные барабаны 5,6.7.

„„. Щ„„1801874 А1

2 зовано в строительной индустрии, угольной, металлургической и горнодобывающей промышленности. Сущность изобретения: ленточный конвейер, содержащий приводные и концевые барабаны, грузонесущую и прижимную ленты, прижимные катки и дефлекторные ролики, снабжен подпружиненными шарнирными трехзвенниками, свободные концы каждого из которых находятся под углом к основанию, направлены навстречу друг другу и шарнирно соединены с дефлекторным конусообразными роликами через рычаги, угол наклона свободных концов трехзвенника находится в пределах от 5 до

20 от вертикали, 1 3 п.ф-лы, 3 ил.

Лента 2 огибает барабаны 8, 9, 10, 11.

Края лент прижаты прижимными катками

12, На ставе 13 конвейера под грузонесущей СО лентой 1 между парами прижимных катков

12 размещен шарнирный трехзвенник 14, состоящий из горизонтального звена 15, находящегося в контакте с грузонесущей лен- ОО той 1, и двух других звеньев 16, направленных навстречу друг другу и на- ф,, клонных под углом а=5-20 к вертикали.

Шарниры 17 горизонтального звена 15 расположены с возможностью перемещения в вертикальных пазах 18 стоек 19, закрепленных на ставе 13 симметрично продольной оси конвейера. Наклонные звенья 16 опираются на став 13 через каретку 20, с которой они шарнирно соединены.

Катки 21, расположенные по краям каретки

20, применены для уменьшения сопротив1801874 ления при перемещении кареток 20 по ставу

13. Вертикальная стойка 22 каждой каретки

20 проходит через паз 23 в ставе 13 и связана с дефлекторным роликом 24, Ролик 24 устроен так, что его боковая поверхность образует конус, вершина которого направлена от торцов лент 1 и 2 к середине ролика.

Благодаря своей конфигурации, ролик

24 при контакте с торцами лент не. позволяет им перемещаться. вверх-вниз и способствует прижатию лент друг к другу, что исключает выход груза за их края и устраняет возможность схода лент с прижимных катков 12, Трехзвенник 14 подпружинен пружиной 25. Загрузка конвейера осуществляется через воронку 26.

Конвейер работает следующим образом, Транспортируемый груз через загрузочную воронку 26 подается на горизонтальный участок ленты 1 и движется вместе с ней. У отклоняющего барабана 10 груз накрывается лентой 2. При дальнейшем совместном движении обеих лент их края попадают между прижимными катками 12, которые при>кимают их друг к другу, Под действием груза лента 1 изменяет свою форму и надавливает на горизонтальное звено

15 трехзвенника 14, которое, преодолевая сопротивление пружины 25, опускается вниз по пазам 18. надавливая на наклонные звенья 16. Каретки 20 перемещаются по ставу 13 навстречу друг другу и тянут за собой стойку 22 совместно с дефлекторными роликами 24, которые, перемещаясь в сторону лент, обеспечивают автоматически постоянный контакт с торцами лент при изменении формы лент и их размеров по ширине. При этом катки 21 кареток 20 перекатываются по ставу !3, а вертикальные стойки 22 перемещаются по пазам 23. При смещении груза в любую сторону от продольной оси конвейера эффект остается тем же, тж. при этом один край горизонтального звена 15 и связанное с ним одно из звеньев 16 наклоняются больше, его каретка 20 перекатывается дальше, подтягивая через стойку 22 пропорционально изMåíåíèþ ширины ленты дефлекторный ролик 24 к торцам лент 1 и 2, При уменьшении количества груза, перемещаемого по лентам 1 и 2 или пракраще10

25

KOB.

40 ния его подачи груэонесущая 1 и прижимная

2 ленты под действием натяжения выпрямляются, горизонтальное звено 15 трехзвенника 14 поднимается под действием пружины 25, не прерывая контакт с грузонесущей:лентой 1 и через шарниры тянет за собой звенья 16, свободные концы которых перемещают каретки 20 наружу от продольной оси конвейера, и, следовательно, дефлекторные ролики 24, давая простор для движения торцов лент при их растяжении.

Контакт между торцами лент 1 и 2 и дефлекторными роликами 24 при этом не нарушается.

Цикл повторяется, Предлагаемый крутонаклонный ленточный конвейер прост по конструкции и решает задачу эффективности в работе, т.к, при изменении формы лент в зависимости от заполнения грузом пространства между ними предотвращается просыпание груза через края лент, а также сход лент с прижимных катков, благодаря постоянному контакту торцов лент и дефлекторных ролиФормула изобретения !. Крутонаклонный ленточный конвейер, включающий став с приводным и концевым барабанами, грузонесущую и прижимную ленты, прижимные катки и дефлекторные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности . в работе, он снабжен закрепленными на ставе симметрично оси стойками с вертикальными пазами и механизмом поперечного смещения дефлекторных роликов, выполненным в виде трехзвенника, шарнирно закрепленного своими свободными концами на каретке с катками, причем шарнирно сочлененные концы трехзвенника размещены с возможностью перемещения в пазах стоек, при этом свободные концы трехзвенника расположены под углом к ставу, а на каждой из кареток смонтирована дополнительная стойка с дефлекторными

„роликами, проходящая через паз в ставе, 2. Конвейер по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что угол наклона свободных концов трехзвенника равен 5-20" от вертикали. проведенной к ставу конвейера.

1801874 4 г

Фиг. 5 .Составитель А,Лорман

Редактор Т.Куркова Техред М.Моргентал Корректор C,ÏàòðóøeBà

Заказ 825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1735151
Изобретение относится к транспортным устр-вам непрерывного действия для вертикального или горизонтального транспортирования груза с заданным шагом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и обеспечивает поэтажную разгрузку конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Транспортное устройство для транспортировки емкостей содержит несколько транспортерных лент, образующих ряды транспортирующей поверхности. Одна или несколько лент могут иметь ширину в осевом направлении поперек направления транспортировки в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна. По другому варианту между следующими друг за другом в направлении транспортировки лентами имеются переходы, которые смещены таким образом, что расстояние между каждыми двумя переходами в направлении транспортировки и/или в осевом направлении поперек направления транспортировки равно половине диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр устойчивого дна. Обеспечивается устойчивость емкостей при транспортировке. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности к утилизации артиллерийских снарядов, срок хранения которых истек. Система утилизации артиллерийских снарядов сформирована в технологическую линию, состоящую из площадок фиксирования снарядов, извлечения взрывателей, вскрытия снарядов и топки тепловой электростанции, соединенных транспортером и расположенных друг от друга на расстоянии, безопасном по детонации, причем работы со снарядами выполняются роботами. Также на площадке извлечения взрывателей имеется малый транспортёр для удаления извлечённых взрывателей в скважину подрыва. На дне скважины подрыва имеется СВЧ-подрывник и пространство для сбора остатков взрывателей. Достигается обеспечение высокой степени безопасности при работе по утилизации снарядов, а также использование отходов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Внешний транспортер подачи лотков, поступающих из наполнительной машины, соединен с транспортером (1), образованным параллельными ремнями или лентами (101), который имеет длину больше, чем длина группы лотков больших размеров, подлежащих группировке, который оснащен в концевой части компонентами, вставленными между лентами (101), гребенчатым подъемником (9) с длиной, согласованной с длиной указанной группы лотков, подлежащих формированию, соединенным с механизмами подъема и опускания с соответствующим линейным ускорением и замедлением. Выше по потоку гребенчатого подъемника (9) размещены датчики (16), которые определяют положение в пространстве лотков, последовательно поступающих из внешнего транспортера, и размещен блок обработки и управления (12) для обработки информации, поступающей из указанных датчиков (16). Обеспечиваются упрощение и повышение надежности устройства. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх