Привод конвейерного поезда

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода. Для этого привод имеет стопорный механизм в виде клинообразной планки 9 и поворотного эксцентрика (ПЭ) 10. Планка 9 неподвижно закреплена на поворотной платформе , а ПЭ 10 закреплен рядом с планкой 9 с возможностью взаимодействия. Контактные поверхности планки 9 и ПЭ 10 выполнены зубчатыми. На оси ПЭ 10 установлен рычаг И с пружиной 12, являющийся приводным рычагом ПЭ 10 и соединенный с приводным органом. В качестве последнего использован электромагнит 13. При внезапном аварийном обесточивании привода происходит фиксация поворотной платформы посредством стопорного механизма, удерживающего платформу в положении прижатия пневмобаллонного фрикционного тягового колеса к тяговой полосе. При появлении напряжения в сети сердечник соленоида электромагнита 13 втягивается внутрь катущки, поворачивая посредством рычага 11 ПЭ 10. Поворотная платформа стремится развернуться в нижнее положение и перемещает планку 9, разъединяя зубчатые поверхности ее и ПЭ 10. 2 ил. (Л 12 7J, o 00 к СП фиг.2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4042301/27-03 (22) 24.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Институт геотехнической механики

АН УССР, (72) Л. М. Солодовник, Б. 3. Палей и Э. М. Паршкин (53) 621.867.152 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 616202, кл. В 65 G 15/12, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 617612, кл. Е 21 F 13/02, 1977. (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность привода.

Для этого привод имеет стопорный механизм в виде клинообразной планки 9 и поворотного эксцентрика (ПЭ) 10. Планка 9 неподвижно закреплена на поворотной платформе, а ПЭ 10 закреплен рядом с планкой

„„SU„„1328251 А1 (51) 4 В 65 G 1512 Е 21 F 1302

9 с возможностью взаимодействия. Контактные поверхности планки 9 и ПЭ IO выполнены зубчатыми. На оси ПЭ 10 установлен рычаг ll с пружиной 12, являющийся приводным рычагом ПЭ 10 и соединенный с приводным органом. В качестве последнего использован электромагнит 13. При внезапном аварийном обесточивании привода происходит фиксация поворотной платформы посредством стопорного механизма, удерживающего платформу в положении прижатия пневмобаллонного фрикционного тягового колеса к тяговой полосе. При появлении напряжения в сети сердечник соленоида электромагнита 13 втягивается внутрь катушки, поворачивая посредством рычага 11

ПЭ 10. Поворотная платформ а стремится развернуться в нижнее положение и перемещает планку 9, разъединяя зубчатые поверхности ее и ПЭ 10. 2 ил.

1328251

10

1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горной промышленности, а именно к приводам конвейерных поездов.

Целью изобретения является повышение надежности привода.

На фиг. 1 изображен привод конвейерного поезда, общий вид; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. l.

Привод конвейерного поезда с грузонесущим органом 1 в виде вагонеток с тяговыми полосами 2 содержит пневмобаллонные колеса 3 с тормозами 4, размещенными на поворотной платформе 5. Совместно с пневмоколесами 3 на этой же платформе 5 закреплены и статоры 6 линейного асинхронного двигателя (ЛАД), также взаимодействующие с тяговыми полосами 2. Поворотная платформа 5 снабжена пружиной 7 для поддержания рамы в положении контакта между колесами 3 и полосами 2. Привод конвейерного поезда снабжен стопорным механизмом 8 в виде клинообразной планки 9 и поворотного эксцентрика 10.

Планка 9 неподвижно закреплена на поворотной платформе 5, а поворотный эксцентрик 10 закреплен отдельно рядом с планкой

9 с возможностью вхождения в контакт с ней. При этом контактные поверхности планки 9 и эксцентрика 10 выполнены зубчатыми. На оси поворотного эксцентрика 10 установлен рычаг 11 с пружиной 12, являющийся приводным рычагом поворотного эксцентрика 10, соединенным с приводным органом, в качестве которого используется вспомогательный электромагнит 13, выполненный в виде соленоида.

Предлагаемый привод конвейерного поезда работает следующим образом.

После загрузки вагонеток грузонесущего органа 1 конвейерного поезда включается его привод. При этом начинают вращаться пневмобаллонные фрикционные колеса 3, а через обмотки статора 6 ЛАДа пропускается ток, и образующееся вокруг последнего электромагнитное поле взаимодействует с тяговыми полосами 2 грузонесущего органа 1 и притягивает статор 6 к полосам

2. Их взаимное притяжение заставляет поворачиваться платформу 5, на которой закреплены совместно статор 6 и фрикционное тяговое колесо 3, и прижимать последнее к тяговой полосе 2, увеличивая силу сцепления между ними и повышая тем самым способность передачи тягового усилия фрикционного тягового колеса 3. Одновременно повышается передача тягового усилия грузонесущему органу 1 и от статора 6 ЛАДа.

Это происходит потому, что пневмобаллонное фрикционное тяговое колесо 3 является упругим и во время прижатия к тяговой полосе 2 слегка деформируется, уменьшая тем самым зазор между статорами 6 ЛАДа и тяговой полосой 2 за счет поворота рамы.

При уменьшении зазора уменьшается величина диэлектрического сопротивления воздушного промежутка между статором 6, и ротором (тяговой полосой 2) ЛАДа и увеличивается тяговое усилие. При уменьшении сопротивления в воздушном промежутке уменьшаются также и потери электроэнергии.

При внезапном аварийном обесточивании привода конвейерного поезда происходит. автоматическое срабатывание тормоза 4, и фрикционное тяговое колесо 3 останавливается, тормозя посредством трения о тяговую полосу 2 вагонетку грузонесущего органа 1. Одновременно автоматически фиксируется поворотная платформа 5 при помощи стопорного механизма 8, удерживающего платформу 5 в положении прижатия пневмобаллонного фрикционного тягового колеса

3 к тяговой полосе 2. Стопорный механизм

8 срабатывает при обесточивании соленоида вспомогательного электромагнита 13.

При этом сердечник обесточенного соленоида не может удерживать рычаг 11 в нижнем положении, и последний под влиянием пружины 12 поднимается, поворачивая эксцентрик 10 в положение, при котором он вводится в контакт с планкой 9. ПовоЗО ротная платформа 5, к которой жестко прикреплена планка 9, стремится под влиянием упругих отталкивающих сил пневмобаллонного колеса 3 отойти вверх вместе с планкой 9. Последняя, уже находясь в контакте с поворотным эксцентриком 10, увлекает

35 его вверх благодаря зубчатым контактным поверхностям и окончательно заклинивает и стопорит поворотную платформу 5. Таким образом, заторможенное фрикционное колесо 3 остается плотно прижатым к тяговой полосе 2 грузонесущего органа 1 и надежно тормозит его, предохраняя от неуправляемого разгона, особенно на крутонаклонных участках трассы и аварийного наезда на путевое оборудование, обслуживающий персонал и находящиеся на этом же

45 пути другие конвейерные поезда. При появлении напряжения в сети сердечник соленоида вспомогательного электромагнита 13 втягивается внутрь катушки, поворачивая посредством рычага 11 эксцентрик 10. Этому повороту способствует и притяжение статора 6 ЛАД к тяговой полосе 2, в результате которого платформа 5 стремится развернуться в нижнее положение и перемещает планку 9 также вниз, разъединяя контактные зубчатые поверхности поворотного эксцентрика 10 и планки 9. Стопорное устройство автоматически возвращается в исходное положение и не препятствует работе привода конвейерного поезда.

1328251

Формула изобретения

Составитель А. Петров

Редактор Л. Лап газо Техред И. Верес Корректор 1. Пилипенко

Заказ 3442/23 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемый привод конвейерного поезда эффективен и надежен в работе. Из-за автономного включения вспомогательного электромагнита в нем не возрастают потери при повышении тока в обмотках основных двигателей привода. Уменьшаются потери электроэнергии и в основном двигателе

ЛАД из-за рационального расположения его на одной поворотной платформе с фрикционным приводом, позволяющего уменьшать зазор между статором и ротором ЛАД до минимально допустимой величины. Стопорный механизм позволяет гарантировать в предлагаемом приводе безаварийное торможение конвейерного поезда в случае внезапного обесточивания питающей электросети. Все это повышает качественный уровень предлагаемого привода и улучшает его эксплуатационные характеристики, позволяя создать экономию за счет снижения потребления электроэнергии.

Привод конвейерного поезда, содержащий приводные пневмоколеса с электродвигателем, взаимодействующие с тяговыми полосами вагонеток, установленные на поворотной платформе, под которой размещен электромагнит, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, платформа снабжена жестко закрепленной и вертикально расположенной на ее нижней стороне клинообразной планкой с зубчатой поверхностью и взаимодействующим с

1S ней поворотным зубчатым эксцентриком с подпружиненным одноплечим рычагом, конец которого размещен над электромагнитом.

Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к горно- .рудному транспорту, повышает надежность устройства и улучшает качество очистки вагонетки

Изобретение относится к горнорудному транспорту для до.ставки грузов в горных выработках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно
Наверх