Мостовой двухбалочный кран

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , а именно к грузоподъемным устройствам кранов мостового типа. Сущность: грузоподъемное устройство крана содержит тележку, к консольной части рамы которой посредством стойки 4 и дополнительных стоек 5 прикреплена консольная стрела 8. Дополнительные стойки 5 выполнены из двух частей, соединенных между собой шарнирами , причем в верхней части стоек выполнены вертикальные пазы, по которым могут перемещаться шарниры. Дополнительные стойки 5 имеют в нижней части ролики 12, перемещающиеся по направляющим 13, прикрепленным к нижнему поясу 14 пролетных балок 15. Основная стойка 4 выполнена также составной, соединенной посредством шарнира 16 и 17, оси которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776473 /11 (22) 02.01.90 (46) 15.03.93. Бюл. N 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Ю.А; Карванов, Б.Н. Чех, В.Н. Королев, В,Т. Пиляев, В.В. Боклан и А.А. Шинкаренко (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1255551,,кл,,В 66 С 17/00, 1985. (54) МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам кранов мостового типа. Сущность; грузоподъемное устройство крана содержит, Ы2,,1801926 А1 тележку, к консольной части рамы которой посредством стойки 4 и дополнительных стоек 5 прикреплена консольная стрела 8.

Дополнительные стойки 5 выполнены из двух частей, соединенных между собой шарнирами, причем в верхней части стоек выполнены вертикальные пазы, по которым могут перемещаться шарниры. Дополнительные стойки 5 имеют в нижней части ролики 12, перемещающиеся по направляющим 13, прикрепленным к нижнему поясу 14 пролетных балок 15. Основная стойка 4 выполнена также составной, соединенной посредством шарнира 16 и 17, оси которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. 5 ил.

1801926

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам кранов мостового типа.

Цель изобретения — расширение зоны обслуживания и повышение грузоподъемности.

На фиг.1 показан общий вид устройства в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.2; на фиг,4 — вид

В на фиг,2; на фиг.5 — сечение à — Г на фиг.2.

Грузоподъемное устройство крана содержит установленную на мосту крана тележку, на раме 1 которой смонтирован механизм главного подъема 2, к которому на канатах подвешен грузозахватный крюк 3.

Рама 1 имеет консольную часть, к которой посредством основной стойки 4 и дополнительных стоек 5 прикреплен опорно-поворотный круг 6 с установленной на нем поворотной частью 7 консольной стрелы 8, . связанной с механизмом подъема 9.

Дополнительные стойки 5 выполнены из двух частей. соединенных между собой шарнирами с осями 10, причем в верхней части выполнены пазы 11, по которым. могут перемещаться оси 10.- В нижней части конструкции имеются ролики 12, перемещающиеся по направляющим 13, укрепленным на нижнем поясе 14 пролетных балок 15 моста крана. Основная стойка 4 выполнена также составной, верхняя и нижняя части которой соединены посредством шарнир. ных осей 16 и 17, расположенных взаимно перпендикулярно, В верхней части стойки 4 имеется также вертикальный паз для перемещения шарнирной оси 16.

Тележка перемещается посредством ходовых колес 1.8 по направляющим 19, расположенным на верхнем поясе 20 пролетных балок крана. Консоль 8 вместе с механизмом подъема 9 поворачивается механизмом поворота 21, Чстройство работает следующим образом.

I случай. Консоль 8 с грузом расположена перпендикулярно крану. Под действием опрокидывающего момента часть 7 nosopaчивается относительно шарнирных осей 17, расположенных вдоль моста крана, и после подъема, в пределах зазора между роликами 12 и направляющей 13, упирается в пролетную балку 15.

II случай, Консоль 8 с грузом расположена вдоль моста. Поворотная часть 7 поворачивается относительно шарнирных осей 10 и 16, расположенных в горизонтальной плоскости перпендикулярно мосту, и после подъема в пределах зазора между роликами

12 и направляющими 13 упирается в обе пролетные балки 15.

Таким образом, обеспечивается работоспособность грузоподъемного устройства при восприятии нагрузок от опрокидывающего момента пролетными балками моста крана, рассчитанными на предельные нагрузки. Механизм главного подъема работа10 ет при неподвижной консоли 8, повернутой перпендикулярно продольной оси крана, противоположно рабочему положению консол.и. ных в каждой паре и перпендикулярных пролетным балкам моста горизонтальных осей, закрепленных в нижних секциях этих стоек и пропущенных через выполненные в верхних секциях последних вертикальные пазы, а соответствующие секции двух вторых стоек соединены одна с другой посредством промежуточных элементов и закрепленных в них взаимно перпендикулярных дополнительных осей, нижние из которых соосны одна с другой и пропущены через выполненные в соответствующих нижних секциях вторых стоек отверстия, в верхние соосны с осями первых стоек и про пущены через выполненные в верхних сек циях вторых стоек вертикальные пазы.

Ф. о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Мостовой двухбалочный кран, содержащий тележку, установленную на направляющих верхних поясов пролетных балокмоста; и горизонтальную консольную стрелу с поворотным устройством. связанным с рамой тележки посредством соединительного при-. способления, на котором смонтированы ролики, установленные с воэможностью взаимодействия с направляющими нижних

25 поясов пролетных балок моста, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эоны обслуживания и повышения грузоподъемности, рама тележки выполнена с располо.женной за пределами моста консольной

30 частью, соединительное приспособление включает в себя горизонтальную раму, на которой непосредственно закреплены укаэанные ролики и поворотное устройство стрелы, двухсекционные вертикальные

35 стойки, нижние секции которых жестко соединены с упомянутой горизонтальной рамой, а верхние — с рамой тележки, при.этом одни из стоек расположены попарно между пролетными балками моста, а две другие—

40 под консольной частью рамы тележки, причем соответствующие секции первых стоек соединены одна с другой посредством соос1801926

1801926

Составитель Ю,Карванов

Техред М,Моргентал Корректор E.Ïàïï

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 827 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для погрузки и выгрузки большегрузных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх