Способ работы тракторного дизеля с турбонаддувом

 

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: при изменении надвигателя от холостого хода до некоторого предельного значения работу двигателя осуществляют с частично или полностью отключенным турбокомпрессором. (TJCP). При дальнейшем увеличении нагрузки ТКР включают, а подачу топлива ограничивают на первом уровне мощности. После номинальной нагрузки на первом уровне работу осуществляют по режиму постоянной мощности. При достижении максимального крутящего момента на первом уровне мощности увеличивают подачу топлива и регулируют давление наддува до значений второго уровня мощности, после чего работу осуществляют по режиму постоянной мощности. При сбросе нагрузки работу осуществляют по регуляторной ветви второго уровня мощности и при снижении нагрузки ниже предельного значения частично или полностью выключают ТКР. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s».s F 02 В 37/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915025/06 (2 ) 18.12.90 (46) 15,03.93. Бюл, № 10 (71) Новосибирский сельскохозяйственный и н, ститут (7 ) Г.М.Крохта и H.À,Óñàòûx (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1437527, кл. F 02 В 37/00, 1987. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Использование: в двигателестроении.

СУщность изобретения; при изменении нагрузки двигателя от холостого хода до некоторого предельного значения работу двИгателя осуществляют с частично или полностью отключенным турбокомпрессором

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частнасти к системам регулирования наддува.

Цель изобретения — повышение экономичности тракторного дизеля с турбонаддувом на эксплуатационных режимах.

На чертеже представлена скоростная характеристика двигателя с газотурбинным наддувом (ГТН), работающего по предлагаемому способу.

С целью повышения экономичности работу двигателя на регуляторном участке ОА внешней скоростной характеристики осуществляют с частично или полностью отключенным турбокомпрессором (TKP) и ограниченной с помощью пневмокорректора подачей топлива. Далее на участке АР турбокомпрессор полностью включают, а подачу топлива в точке P ограничивают упорам в положении, соответствующем вы БЫ 1802186 А1 (TKP). При дальнейшем увеличении нагрузки ТКР включают, а подачу топлива ограничивают на первом уровне мощности. После номинальной нагрузки на первом уровне работу осуществляют по режиму постоянной мощности. При достижении максимального крутящего момента на первом уровне мощности увеличивают подачу топлива и регулируют давление наддува до значений второго уровня мощности, после чего работу осуществляют по режиму постоянной мощности.

При сбросе нагрузки работу осуществляют по регуляторной ветви второго уровня мощности и при снижении нагрузки ниже предельного значения частично или полностью выключают ТКР. 1 ил. бранному значению первого уровня мощности (в частном случае точки А и P могут . совпадать). При дальнейшем повышении за- О груэки двигателя его работу осуществляют на корректорном участке PM частичной скоростной характеристики, что достигается M соответствующей регулировкой топливной аппаратуры и конструкцией корректора Q) подачи топлива. В точке М загрузка двига- Ос, теля достигнет предельного значения для данного уровня мощносги (это значение onределяется рядом эксплуатационных требований и конструктивными воэможностями систем и агрегатов наддува и двигателя в целом). С этого момента увеличивается подача топлива путем переключения корректора на второй режим и начинается переходный процесс с конца корректорного участка первого уровня мощности (исходная точка M переходного режима) на корректор1802186 ную ветвь второго уровня мощности (С— конечная точка переходного процесса, положение которой определяется величиной и характером внешних возмущений, передаваемых на коленчатый вал двигателя, а также разностью значений первого и второго уровней мощности). Дальнейшую работу двигателя осуществляют на корректорном участке ВК второго уровня мощности. В точ. ке К подачу топлива ограничивают, что иск- "0 лючает перегрузку двигателя. При сбросе нагрузки двигатель с корректорной ветви внешней КВ и частичной MP скоростной характеристики выходит на регуляторный участок ВО. При снижении нагрузки ниже 15 значения, соответствующего точке А, полностью или частично отключают турбокомпрессор.

Таким образом, реализация предлагаемого способа работы тракторного дизеля с 20 турбонаддувом позволяет повысить его экономичность за счет расширения рабочего диапазона ДПМ и работы на частичных нагрузках с отключенным ТКР.

Формула изобретения

Способ работы тракторного дизеля с турбонаддувом, заключающийся в том, что при достижении предельного значения нагрузки полностью или частично отключают З0 турбоком прессор. корректируют топливоподачу по температуре окружающего воздуха и давлению во впускном ресивере и осуществляют ограничение мощности на определенном уровне, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя при его работе на режимах постоянной мощности, при достижении первого уровня мощности работу двигателя до режима максимального крутящего момента осуществляют по характеристике постоянной мощности, измеряют текущее значение нагрузки двигателя, сравнивают измеренное значение с заданным и при увеличении нагрузки выше заданного значения увеличивают подачу топлива и осуществляют регулирование давления наддува по заданному закону, в результате чего осуществляют переход с конца корректорного участка частично на начало корректорного участка внешней скоростной характеристики второго уровня мощности, а при сбросе нагрузки работу двигателя осуществляют по регуляторной ветви внешней скоростной характеристики, измеряют текущее значение нагрузки и при снижении нагрузки ниже предельного значения ограничивают подачу топлива на уровне, соответствующем первому уровню мощности, после чего полностью или частично отключают турбокомпрессор.

Способ работы тракторного дизеля с турбонаддувом Способ работы тракторного дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх